Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор монтажных кранов
Основной (ведущей) машиной комплекта оборудования при ведении работ по установке сборных элементов в проектное положение является монтажный кран. Именно он, в основном, определяет темпы и сроки производства данного вида работ, их качество и общую стоимость. Поэтому выбор кранов - один из узловых вопросов, решаемых при производстве строительно-монтажных работ, и проводится в два этапа. Произведем выбор крана применительно к монтажу железобетонных водопропускных труб. На первом этапе устанавливается тип крана, который по своим техническим возможностям отвечает условиям возведения заданного типа трубы. Так, например, автомобильные и пневмоколесные краны применяются при монтаже одно-, двух-, трехочковых труб, как круглых, так и прямоугольных. Причем, автомобильные используются при диаметре круглых труб примерно до 1, 5 м и отверстии прямоугольных - 1, 0…1, 5 м; пневмоколесные краны могут монтировать круглые трубы всех диаметров и прямоугольные отверстием от 1, 0 до 2, 5 м. Гусеничные краны эффективны при монтаже двух-, трехочковых прямоугольных труб отверстием более 2, 5 м. На втором этапе производится вычисление требуемых технических параметров крана и на основании или других источников устанавливается марка крана, который будет вести монтажные работы. Возможно наличие нескольких конкурентоспособных вариантов. Окончательный выбор делается после соответствующих технико-экономических расчетов. Требуемая высота подъема стрелы (Н ) и минимальный требуемый вылет стрелы l определяются в этом случае по формулам:
где - высота элемента (звена тела трубы) в монтируемом положении, м; - запас по высоте, требующийся по условиям монтажа для заводки конструкции к месту установки (не менее 0, 5 м); - высота полиспаста в стянутом состоянии (от 2 до 4 м в зависимости от грузоподъемности крана); - высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до крюка крана, м; a - расстояние от центра оси вращения крана до оси шарнира пяты стрелы (1, 0 … 1, 5м - для автомобильных, 1, 5-2, 0 м – для пневмоколесных и гусеничных); -минимальное расстояние от оси шарнира до края котлована (2м – для гусеничных, 2, 5м – для автомобильных, 3м – для пневмоколесных кранов); n – показатель крутизны откоса стенок котлована; - расстояние от нижней кромки котлована до оси последнего очка трубы, м. Далее определяется требуемая длина стрелы
где - высота шарнира пяты стрелы от уровня стоянки крана (принять 1, 5 м). Остальные обозначения приведены выше. Требуемая грузоподъемность крана определяется по грузовому моменту , который для стреловых кранов является величиной переменной, зависящей от вылета стрелы и массы поднимаемого груза Q. Поэтому необходимо установить самое «невыгодное» сочетание указанных параметров, при которых = max. При этом Q=QЭ+QC, где QЭ - масса элемента, кг; QC - масса строповочных устройств (для стропов - 100-150 кг). После того, как определены расчетные параметры, по техническим характеристикам, приведенным в справочных пособиях, выбирается такой кран, рабочие параметры которого удовлетворяют расчетным. Иными словами, должны быть соблюдены следующие условия:
|