Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы и способы монтажа строительных констукций
Дифференцированный (раздельный) метод производства монтажных работ предусматривает последовательный порядок установки однородных элементов: сначала одних, например фундаментов, затем других, например колонн и т.д. Он обеспечивает ритмичность работы крана и бригады монтажников, создает широкий фронт работ. Комплексный (параллельный) метод предусматривает поочередную установку сообразно с характерем конструкций разнотипных элементов одной монтажной ячейки, например всех частей конструкции в пространстве шага колонн, и переход к монтажу следующей ячейки после временного или окончательного закрепления конструкций. Этот метод позволяет получать смонтированные части объекта одну за другой, но при узком фронте работ и частой смене монтажной оснастки, используемой при установке и временном закреплении элементов. Смешанный метод является сочетанием дифференцированного и комплексного методов производства монтажных работ. Способы монтажа сборных конструкций различаются в зависимости от последовательности присоединения элементов и определяемого ею направления монтажа. Наращивание элементов — это последовательная установка их в направлении продвижения фронта работ, например верхних элементов на нижние. Сооружение возводят продвижением от готовых участков к монтируемым. При подращивании элементов фронт работ продвигается в обратном направлении, например сначала на уровне земли собирают смонтированные конструкции, а затем поднимают их на проектные отметки и подращивают к ним расположенные ниже части. Этот способ получил распространение при монтаже зданий подъемом перекрытий, этажей и конвейерном монтаже покрытий одноэтажных промышленных зданий. Надвижка состоит в том, что конструкцию собирают в стороне, а затем передвигают ее в проектное положение по специально устроенным путям. Этот способ применяют при установке ферм промышленных цехов, в которых много поперечных стен, мешающих работе монтажного крана. Иногда этим способом устанавливают пролетные строения мостов. Поворотом конструкций устанавливают в проектное положение высокие мачты, опоры и другие аналогичные устройства, которые монтируют на земле шарнирно прикрепленными к опоре, а затем при помощи монтажных механизмов поворачивают вокруг шарниров. Для подъема предварительно укрупненных конструкций, например оболочек покрытий зданий, используют гидравлические подъемники или неподвижные краны большой грузоподъемности. После подъема конструкций на нужную высоту монтируют опоры (колонны) и опускают на них поднятые конструкции. Наибольшее распространение получил способ монтажа наращиванием. Основные работы по этому способу рассмотрим подробнее. При установке монтажных элементов следует сразу ставить их в проектное положение без оттягивания от вертикали, толчков и ударов по ранее смонтированным конструкциям. Лишь при работе с длинномерными элементами необходимо удерживать их баграми или оттяжками от самопроизвольного раскачивания и поворотов. Установленные на место элементы закрепляют временно до освобождения крюка крана, что обеспечивает устойчивость и неизменяемость положения установленных конструкций, возможность выверки, регулировок и окончательного закрепления элементов по проекту. Узлы и части монтажной оснастки рассчитывают на все возможные усилия, возникающие в процессе монтажа, например для зданий — на ветровые и монтажные нагрузки, а также на нагрузки от других конструкций. В этом случае монтажная оснастка представляет совокупность связей, струбцин, подкосов, кондукторов и т. п. Временное закрепление осуществляют также прихваткой (приваркой) закладных деталей и выпусков арматуры к ранее закрепленному элементу. При выверке установленных конструкций удостоверяются в правильности их расположения в плане и по высоте, а также в соответствии с требованиями к стыкам и готовности к дальнейшей обработке, например для железобетонных конструкций — к сварке и замоноличиванию. Выверку производят при регулировочных перемещениях застропованной конструкции монтажным краном или после расстроповки при помощи регулировочных органов монтажной оснастки. Результаты выверки наносят на исполнительные геодезические схемы монтажа с указанием размеров допустимых остаточных отклонений элементов или образуемых ими рабочих поверхностей от проектного положения. Подмости, площадки и другие устройства, образующие рабочие места при монтажных работах выше уровня земли, выполняют инвентарными и переставляют вручную или краном. Они должны обеспечить нормальные и безопасные условия труда монтажников и рабочих, выполняющих вспомогательные и послемонтажные работы. На монтажных работах широко применяют вместо подмостей различные подъемные машины, например телескопическую монтажную вышку грузоподъемностью 200 кг с максимальной высотой подъема площадки до 21, 6 м, смонтированную на шасси автомобиля, монтажные машины с шарнирно-телескопической стрелой на автомобильном ходу или железнодорожной платформе (для работ по армированию опор контактной сети и т.п.). Гидроподъемник может заменить леса, подвесные люльки и другие монтажные приспособления. Окончательное закрепление сборных конструкций сводится к сварке и устройству предусмотренного проектом вида соединения, например замоноличиванию и заделке стыков, узлов, швов, обеспечивающих нормальную работу конструкций под расчетными нагрузками при эксплуатационных режимах. Сварка закладных деталей и арматуры стыков и узлов — весьма ответственная монтажная операция, от которой зависит устойчивость и прочность сооружения. Сварочные работы выполняют по заранее разработанной технологии профессиональные сварщики. При сварке элементов бетон местами отслаивается. В образовавшиеся щели и трещины может попасть влага, вызывающая коррозию закладных частей. Для антикоррозионной защиты применяют лаки, краски, мастику, цементные обмазки и другие материалы. Стыки и швы железобетонных конструкций заделывают раствором, бетонной смесью, герметиками после приемки сварных соединений и выполнения антикоррозионной защиты металлических частей. В зданиях заделка стыков и швов должна обеспечить жесткость конструкций, устойчивость стыков против коррозии, морозостойкость, необходимое сопротивление швов теплопередаче, воздухо-, паро- и влагонепроницаемость, звукоизоляцию. Поэтому заделке необходимо уделять большое внимание. Воспринимающий расчетные усилия бетон, применяемый для замоноличивания и заделки стыков, при отсутствии в проекте специальных указаний берут на одну марку выше марки бетона стыкуемых элементов. Бетонные смеси и растворы приготовляют на быстротвердеющих цементах или на портландцементе марки не ниже 400. Стыки, не воспринимающие усилий, тщательно заделывают цементным раствором марки не ниже 100. Необходимо уделять особое внимание качеству сцепления уложенного в стык бетона с поверхностями стыкуемых элементов. Для этого стыкуемые поверхности перед замоноличиванием зачищают металлической щеткой, делая их шероховатыми, промывают водой и высушивают. Стыки заделывают в инвентарной металлической или деревянной опалубке. Окончательно закрепленными считают конструкции, у которых арматура и закладные детали стыков сварены и замоноличены согласно проекту, а несущий бетон в стыках достиг проектной прочности. Приемка смонтированных конструкций, прошедших операционный контроль в ходе работ, сопровождается их визуальным освидетельствованием и контрольными замерами. При этом определяют правильность установки элементов, плотность примыкания их к опорным плоскостям и друг к другу, качество стыков, узлов и швов. 38-39
|