Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б. Основные методические правила и приемы ведения бухгалтерского учета.
3. Доходные вложения в материальные ценности - имущество, предоставляемое организацией в лизинг по договору проката за плату во временное пользование с целью получения дохода 4. Вложения во внеоборотные активы - вложения, затраты организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств. 5. Финансовые вложения - вложения, инвестиции организации на приобретение государственных или иных краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг, а также в уставные капиталы других организаций, дочерние зависимые общества и предоставляемые другим организациям займы. Оборотные активы: оборотные средства: 1. Предметы труда, которые теряют и видоизменяют свою натуральную форму, полностью потребляются в одном производственном цикле и целиком переносят свою стоимость на продукцию 1. Готовая продукция, товары для перепродажи Денежные средства - сумма наличных денежных средств в кассе организации, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах банков. Дебиторская задолженность (средства в расчетах) - нам должны - задолженность организации юридических лиц за товары и услуги по выданным авансам, сумма за подотчетными лицами. Источники формирования имущества - вне зависимости от организационно-правовых видов собственности имущество подразделяется: Собственные (обязательство перед собственниками) - образующие материальную базу организации в денежном выражении. 1. Уставный капитал - основной источник формирования собственности имущества организации (совокупность вкладов в денежном выражении учредителей в имущество организации) при ее создании. Основной источник обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Эта сумма отражается в Уставе организации. Может быть изменена по решению учредителей организации с внесением соответствующих изменений в учредительный документ. 2. Резервный капитал - создается путем отчислений от чистой прибыли в соответствии с действующим законодательством. Размер резервного капитала определяется Уставом АО в пределах 15% от Уставного капитала. Размер ежегодных отчислений составляет не менее 5% годовой чистой прибыли. Используется резервный капитал для выплаты доходов учредителям при отсутствии или недостатке прибыли отчетного года; на покрытие непредвиденных потерь, а также для погашения облигаций организации и выпуска собственных акций. 3. Добавочный капитал состоит из прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемого по результатам их переоценки, а также возникающего в случае продажи акций по цене, превышающей их номинальную стоимость. 4. Нераспределенная прибыль - нераспределенная чистая прибыль отчетного года. Она может полностью или частично распределяться на выплату дохода учредителям, приобретение нового имущества, отчисление в резервный капитал. 5. Резервы под снижение стоимости материальных ценностей - резервы под обеспечение вложения ценных бумаг и резервы по сомнительным долгам (создается за счет прочих доходов). 6. Доходы будущих периодов - доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. 7. Резервы предстоящих расходов - создаются за счет внутренних ресурсов путем включения предстоящих расходов в затраты на производство и расходы на продажу в отчетном периоде. 8. сырьевое финансирование - средства, предназначенные для финансирования тех или иных мероприятий сырьевого назначения (средства, поступившие от других организаций). 9. Прибыль - обобщенный показатель финансово-хозяйственной деятельности и главный источник формирования собственного имущества организации. Прибыль - сумма, превышающая доход над расходами организации, полученные в отчетном периоде Заемные (обязательства перед 3 лицами) - поступают в распоряжение организации на определенный срок, по истечению которого они должны быть возвращены их собственнику с % или без оных. 1. Долгосрочные кредиты банков - ссуды, полученные на срок более 1 года. 2. Краткосрочные кредиты банков - ссуды, полученные на срок менее 1 года. 3. Долгосрочные займы - ссуды юридических и физических лиц (кроме банков), полученные на срок более 1 года. 4. Краткосрочные займы - ссуды юридических и физических лиц, полученные на срок менее 1 года. 5. Кредиторская задолженность - задолженность организации другим юридическим и физическим лицам (мы должны) - поставщикам, подрядчикам, персоналу по заработной плате, бюджету, органам социального страхования и обеспечения (ПФР). Возникает вследствие перерыва между временем начисления и платежа. Объекты, составляющие хозяйственные процессы: 1. Заготовление - приобретение товарно-материальных ценностей различного вида, необходимых для изготовления продукции. В БУ этот процесс отражает поступление на склад товарно-материальных ценностей, возникающие задолженности перед поставщиками и последующие расчеты за ТМЦ. 2. Производство продукции (работ, услуг) - основной процесс, непосредственное изготовление продукции, оказание услуг. 3. Продажа - на этой стадии осуществляются договорные обязательства перед покупателями и заказчиками и выручка от реализации продукции зачисляется на расчетный счет или возникает дебиторская задолженность. Все 3 процесса совершаются в организациях одновременно и состоят из отдельных хозяйственных операций. Под хозяйственной операцией понимается каждый совершающийся факт, оформленный документально. Издержки – затраты живого и овеществленного труда на изготовление продукции, товара (выполнение работ, оказание услуг) и их продажу. Затраты – расходы, приходящиеся по времени на отчетный период. Расходы – это использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов вне связи с определенным отчетным периодом (уменьшение экономических выгод). Доходы и расходы подразделяются на: 1) доходы и расходы от обычных видов деятельности; 2) операционные доходы и расходы; 3) внереализационные доходы и расходы; 4) доходы и расходы, обусловленные чрезвычайными обстоятельствами. Доходами от обычных видов деятельности – выручка, полученная от реализации продукции, работ и услуг, для производства и исполнения которых создавалась организация. Операционные доходы - средства, поступающие от арендных и лизинговых операций, от передачи прав на нематериальные активы, от участия в совместной деятельности и вкладов в уставные капиталы других предприятий, от операций с ценными бумагами, поступления в виде выручки от продажи имущества предприятия. Внереализационные доходы - пени и штрафы, полученные предприятием от других организаций за нарушенные теми условия договоров, суммы безвозмездно полученных активов, прибыль прошлых лет, выявленная в текущем году, и положительные курсовые разницы. Доходы от чрезвычайных ситуаций - средства, поступившие в качестве помощи для ликвидации последствий стихийных бедствий, суммы страховых возмещений, полученные от страховых компаний, или стоимость активов, которые удалось извлечь из пострадавших или разрушенных объектов. Расходы по обычным видам деятельности – связанные с выпуском и реализацией продукции, выполнением работ и оказанием услуг. Операционные расходы – расходы, связанные с арендными и лизинговыми операциями и передачей прав на нематериальные активы. К ним относятся также затраты, обусловленные участием в уставных капиталах других предприятий, реализацией основных средств и других активов предприятия, необходимостью оплаты процентов и услуг кредитных организаций. Внереализационные расходы - расходы, связанные с уплатой предприятием пеней и штрафов по нарушенным условиям хозяйственных договоров, возмещением причиненных другим организациям убытков, отрицательные курсовые разницы. Чрезвычайные расходы затраты, обусловленные потерями в результате стихийных бедствий, пожаров и других непредвиденных обстоятельств, предугадать и предотвратить которые практически невозможно, а также затраты по ликвидации последствий, возникших в результате упомянутых воздействий. Для выявления финансового результата необходимо установить: - за какой интервал времени рассчитывается финансовый результат - в какой момент признается доход и какова его величина - как следует отразить расход и какова его сумма. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вклада участников. Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направления деятельности организации подразделяются на: а) доходы от обычных видов деятельности; выручка от реализации, продукции, товаров, работ, услуг; арендная плата, если предметом деятельности организации является сдача активов в аренду; лицензионные платежи, если предметом деятельности организации является предоставление прав на нематериальные активы; доходы от участия в уставных капиталах других организаций, если предметом деятельности организации является участие в уставных капиталах других организаций б) прочие доходы: арендная плата, лицензионные платежи, доходы от участия в уставных капиталах других организаций. Если сдача активов в аренду, участие в уставных капиталах других организаций, предоставление прав на нематериальные активы не являются предметом деятельности организации; доходы от совместной деятельности, доходы от продажи имущества; проценты по заемным средствам; кредиторская, депонентская задолженности с истекшим сроком исковой давности; курсовые разницы; стоимость ценностей, оставшихся от списания имущества в результате чрезвычайных ситуаций и т.д. Финансовый результат хозяйственной деятельности — конечный экономический итог хозяйственной деятельности организации, выражается в форме прибыли или убытка. Бухгалтерская прибыль (убыток) выявляется за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации. Формирование итогов годового финансового результата осуществляется накопительным путем в течение всего года на счете 99 «Прибыли и убытки» в виде его «свернутого» остатка, отражающего прибыль – по кредиту счета, убыток – по дебету. По завершении первого квартала на этом счете подводится промежуточный итог финансового результата за первый квартал, по завершении второго квартала – за первое полугодие, по завершении третьего – за 9 месяцев. Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прибыль, превышение
|