Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пед. деятельность , ее сущность, цель, виды.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Перспективы развития пед.профессии условия повышения ее престижа Готовясь к профессионально-педагогической деятельности в новом тысячелетии, необходимо опираться на мировой опыт развития образования, учитывая при этом свои национальные особенности. Среди растущего разнообразия педагогических специальностей школьный учитель продолжает оставаться наиболее многочисленной и массовой профессией. Основные проблемы, с кот. столкнутся учителя нового тысячелетия: • всё более сложные, постоянно усложняющиеся проблемы повышения качества образования; -учитель будущего должен быть непременно творческой личностью; - предстоит непрерывно овладевать прогрессивными технологиями обучения и воспитания; - предстоит решать ряд новых сложных профессионально-педагогических проблем, требующих интеграции знаний, практических умений и навыков. Условия повыщш. Престижа: авторитет зарабатывает сам учитель; зарплата, СМИ, учительские конкурсы, система грантовой поддержки творчески работающих учителей.
Пед. профессия и пед.специальности. Общая характеристика специалиста в области спец. Образования. В пед проф. выд. Большое кол-во специальностей: уч-ль нач.классов, русского языка и лит-ры, биологии, химии и т.д. Педагогическая специальность - «вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупно- стью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией». Количество педагогических профессий и специальностей постоянно растет
Подготовка педагогических кадров в РБ. Стандарты высшего пед.образования. Пед. деятельность, ее сущность, цель, виды. Педагогическая деятельность представляет собой вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся. Цель педагогической деятельности носит обобщенный характер. – формирование всесторонне гормонично развитой личности. Одна из важнейших характеристик педагогической деятельности - ее совместный характер. Признаки пед.деятельности: - Одна из важнейших характеристик педагогической деятельности - ее совместный характер; - является особым видом социально ценной деятельности взрослых людей ведется специально подготовленными и обученными специалистами на основе профессиональных знаний; - носит творческий характер. Виды: воспитательная работа, преподавание, научно-методическая культурно-просветительская и управленческая деятельность.
|