Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Законодательные акты РБ в области прав ребенка и соц.защиты. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Закон РБ о правах ребенка (принят в 1993), Закон РБ о социальной защите инвалидов (принят в 1991) Настоящий Закон определяет государственную политику в отношении инвалидов, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, а также международными договорами Республики Беларусь. Вопросы сп.об в Кодексе РБ об обр. 15 раздел – Специальное образование. В нем выделены основные главы в которых решается ряд вопросов. Гл.55-система спец.обр., Гл. 56- учр. обр-ия, иные орг-и, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательные программы специального образования, гл.57- организация обр-го пр-са при реализации обр-ных программ специального образования, гл.58. аттестация лиц с ОПФР при освоении содержания обр-ных программ спец.обр.. гл. 59. научно-методическое обеспечение специального образования. Ряд вопросов: Образовательные программы и стандарты сп.об.; Срок получения образования лицами, осваивающими содержание образовательных программ специального образования; Учреждения образования, реализующие образовательные программы специального образования; Общие требования к организации образовательного процесса; Аттестация лиц с особенностями психофизического развития
24. Особенность профессиональной деятельности учителя дефектолога. 1. выходит за рамки традиционной учительской деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами «не учительской» деятельности,; 2. проводит работу в тесной связи с медицинским персоналом, реализуя комплексный медико-педагогический подход к устранению нарушений у лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности и проводя коррекцию патологии на благоприятном фоне; 3. Труд предъявляет повышенные требования к состоянию здоровья органов зрения, слуха, нервной, сердечно-сосудистой и иммунной систем. Необходимы физическая выносливость, высокая сопротивляемость инфекционным заболеваниям, устойчивое психическое здоровье.; 4. Важнейшие черты профессионального характера – доброта, ответственность, оптимизм, терпение, эмпатия, энергичность, увлеченность своей работой, верность жизненным интересам людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность
27. В квалификационной характеристике учителя-дефектолога указано: он осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии, что учитель обследует учащихся, определяя структуру и степень дефекта, комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния детей. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.; - работают в тесном контакте с учителями и воспитателями, со специалистами всех профилей, взаимодействуют друг с другом и с родителями учащихся.
28.Качества, обеспечивающие успещность профессиональной деятельности учителя-дефектолога. Учитывая специфику детей с недостатками в развитии,, своеобразие профессионально-педагогической работы с ними, учитель-дефектолог должен иметь ряд личностных качеств: эмпатийность; психологическая компетентность; деликатность и тактичность; человечность и гуманность; милосердие; организаторские и коммуникативные способности; умение быть интересным для окружающих и неформальным в работе с детьми; стремление к постоянному повышению профессиональных знаний; честность, моральная чистота в профессиональных делах; соблюдение этики взаимоотношений с людьми и др.
29. Определение понятия «лицо с ОПФР». Основные категории детей с ОПФР. лицо с особенностями психофизического развития – лицо, имеющее физические и (или) психические нарушения, которые ограничивают его социальную деятельность и препятствуют получению образования без создания для этого специальных условий; Классификация детей с ОПФР к категории лиц с ОПФР относят людей, имеющих физическое и (или) психическое нарушения, препятствующие получению образования без создания для этого специальных условий. Это означает, что это лица: с интеллектуальной недостаточностью; с нарушениями речи; с нарушением слуха; с нарушениями зрения; с нарушениями психического развития (трудностями в обу
30. Понятие «особые образовательные потребности». Особые образовательные потребности — это потребности в организации специального педагогического процесса, позволяющего преодолевать имеющиеся ограничения возможностей, поскольку ребенок с отклонениями в развитии не готов к усвоению общеобразовательных программ. - дети с нарушением зрения, интеллекта, с комбинированными дефектами нуждаются в таком предмете, как социально-бытовая ориентировка ит.п.; • построение «обходных путей» обучения, использование специфических средств и методов, которые не применяются в традиционном образовании; так, значительно более раннее, чем в норме, обучение глухих детей дошкольного возраста грамоте является одним из обходных путей формирования их словесной речи; для обучения чтению слепых детей применяется шрифт Брайля; одним из обходных путей развития письменной речи может стать обучение компьютерным технологиям работы с текстом в первые годы школьного обучения; • регулярное осуществление контроля за соответствием выбранной программы обучения реальным достижениям, уровню развития ребенка; • соответствие образовательной среды возможностям ребенка (пространственная и временная организация), например, аутичные дети нуждаются в особом структурировании жизненного и образовательного пространства, облегчающем им понимание смысла происходящего и обеспечивающего возможность предсказывать ход событий, планировать свое поведение; • подготовленность и реальное участие всех окружающих взрослых в решении особых образовательных задач за пределами образовательного учреждения, скоординированность их усилий; • ребенок с выраженными нарушениями в развитии нуждается в реабилитации средствами образования на протяжении всей своей жизни, хотя с возрастом ее задачи будут принципиально меняться; • осуществление процесса реабилитации средствами образования квалифицированными специалистами, компетентными в решении развивающих и коррекционных задач обучения.
|