Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
СЭЗ в России
Первые СЭЗ (Выборг и Находка) были созданы в 1988 году, к середине 1990-х годов было зарегистрировано 19 зон, включая зоны экономического благоприятствования (Ингушетия и Кабардино-Балкария). Вложения государства были минимальны, были предоставлены кредиты, но эффект от них отсутствовал. Подавляющее большинство из созданных на территории России СЭЗ оказались нежизнеспособными, лишь Факторами, обусловившими слабость подобных образований до середины 2000-х годов, стали следующие: - отсутствие адекватного правового регулирования, проект российского закона был разработан в 1995 году и принят в 2005 году; - слишком большие размеры территории СЭЗ, все российские претенденты на создание СЭЗ стремились взять под свою юрисдикцию как можно большую территорию, не понимая, что чем она крупнее, тем ниже эффективность функционирования зоны; - нахождение большинства СЭЗ во внутренней части страны, а успешность функционирования СЭЗ во многом зависит от близости к основным транспортным магистралям и мирохозяйственным центрам, что в большинстве случаев обеспечивается за счет приграничного и приморского расположения; - отрицательное воздействие СЭЗ на экономику региона, принятие льгот, тормозящих развитие производства в зоне, как в Калининградской области в 1990-х годах; - отсутствие зон для стимулирования инновационной деятельности, для технологического прорыва РФ; - отсутствие четкого контроля со стороны государственных органов, сделавшее возможными злоупотребления на территории СЭЗ; - недостаточное использование возможностей, предоставляемых режимом экономического благоприятствования, созданные зоны в основном ограничивали свои производственные функции сборкой продукции из импортных компонентов.
Особая экономическая зона (ОЭЗ) по законодательству России — это часть территории России, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в РФ» предусматривает создание особых экономических зон следующих типов: промышленно-производственных, технико-внедренческих, туристско-рекреационных, портовых. Допускается включать в границы особых экономических зон земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленные во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц. Разработка единой государственной политики в сфере создания и функционирования особых экономических зон и управление особыми экономическими зонами возлагаются на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. В качестве общего органа управления зональной практикой летом 2005 года был создан РосОЭЗ (федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами), подчиненный Минэкономразвития. На территории ОЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности: - инвесторы получают созданную за счет средств государственного бюджета инфраструктуру для развития бизнеса, что позволяет снизить издержки на создание нового производства; - благодаря режиму свободной таможенной зоны резиденты получают значительные таможенные льготы; - предоставляется ряд налоговых преференций - система администрирования «одно окно» позволяет упростить взаимодействие с государственными регулирующими органами.
39.Территориальное планирование как функция управления Территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий. Под территориальным планированием следует понимать деятельность органов государственной власти или органов местного самоуправления по установлению и утверждению положений о развитии территорий, местах размещения объектов для государственных и муниципальных нужд.
На основании документов территориального планирования, в состав которых входит генеральный план населенного пункта, разрабатываются правила землепользования и застройки, которые учитывают требования технических регламентов. Документы территориального планирования подразделяются на: § документы территориального планирования РФ; § документы территориального планирования субъектов РФ; § документы территориального планирования муниципальных образований: § схемы территориального планирования муниципальных районов; § генеральные планы населенных пунктов; § генеральные планы городских округов.
Одной из задач генерального плана или любого документа территориального планирования является определение перспективных территорий развития города (местного самоуправления), необходимых для его эффективного функционирования.
|