![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды реле. Комбинированное реле.
Для краткости обозначения типов реле железнодорожной автоматики приняты следующие условные обозначения (шифр) типов реле. Это обозначение состоит из нескольких букв и цифр, означающих (первая буква шифра): Н — нейтральное реле нормального действия; И — импульсное; К — комбинированное; П — поляризованное; О — огневое; Т — трансмиттерное; ДС — двухэлементное секторное; АН — автоблокировочное нейтральное и т. д. Буква на втором месте шифра: М — малогабаритное; третья и следующие буквы: Ш — штепсельное; В—с выпрямительным элементом; МТ — медленнодействующее с термическим (биметаллическим) элементом и т. д. Повторяющиеся буквы означают: П — пусковое; М — медленнодействующее. Нейтрально-поляризованные (комбинированные) реле типа КР-1 (рис. 5.3, а) и малогабаритные КМШ-450, КМШ-750, КМШ-3000 (рис. 5.3, б) сочетают в одной конструкции нейтральное и поляризованное реле. Основными деталями реле являются постоянный магнит 1, электромагнит 2, обмотка 3, поляризованный якорь 4 и нейтральный якорь 5. Комбинированные реле в отличие от нейтральных имеют три позиции. При выключении и включении тока без перемены полярности работает нейтральный якорь; поляризованный остается у полюса, к которому был притянут. При включении тока противоположной полярности перебрасывается поляризованный и притягивается, нейтральный якорь, - При. быстрой • перемене полярности' тока нейтральный якорь отпадает, поляризованный перебрасывается, затем нейтральный якорь вновь притягивается. В первой конструкции реле КМШ якорь крепится на цапфах. Они изнашиваются, якорь падает и заклинивается. У модернизированного реле поляризованный якорь устанавливается на ноже и крепится винтами, реле обеспечивает 10й срабатываний. При расчете реле КМШ необходимо использовать уравнения, определяющие параметры и характеристики нейтральных реле (магнитная цепь нейтраль) и уравнения для расчета поляризованного якоря. Своеобразной особенностью всех полного якоряяризованных реле является чувствительность к влиянию соседних магнитных.полей. Поэтому не рекомендуется размещать поляризованные реле близко друг к другу, например путевые реле типов ИМШ и ИМШВ следует устанавливать в шкафах на разных полках. Виды телемеханических систем. В зависимости от назначения и числа телемеханических каналов различают системы: телеуправления (ТУ), телесигнализации (ТС), телеуправления—телесигнализации (ТУ—ТС), телеизмерений (ТИ), телеуправления—телесигнализации—телеизмерений (ТУ—ТС—ТИ), телерегулирования (ТР), т. е. сочетание функций телеуправления с телеизмерением. На железнодорожном транспорте наиболее распространены системы ТУ—ТС, причем применяются они в станционных системах кодового управления, в диспетчерской централизации, диспетчерском контроле, кодовой автоблокировке, автоматической локомотивной сигнализации.
|