![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегии ассортиментного ценообразования.
САЦ применимы, когда у организации имеется набор сопряженных продуктов. К группе стратегий ассортиментного ценообразования относятся: 1) стратегия ЦО на наборы; 2) стратегия установления цен выше «номинала»; 3) стратегия имидж-ЦО; 4) стратегия комплектного ЦО. При САЦ организация стремится максимизировать доход, устанавливая цену на свои товары в зависимости от потребительского спроса. В каждой из этих стратегий характер как спроса, так и взаимного влияния цен различен для разных товаров фирмы. 1. Стратегия ЦО на наборы используется, когда организация встречается с неравномерностью спроса на невзаимозаменимые, подверженные порче продукты. 2. Стратегия установления цен «выше номинала» применяется, когда организация сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые продукты и когда она может получить доп. прибыль за счет роста масштабов производства. 3. Стратегия «имидж-ЦО» используется, когда покупатели ориентируются на качество исходя из цен на взаимозаменяемые модели. 4. Стратегия комплектного ЦО возможна при различной оценке покупателями сделки относительно одного или нескольких товаров фирмы.
25. Обеспечение паритета цен на промышленную продукцию, работы и услуги, и закупочных цен на с/х продукцию. Для продовольственной безопасности РБ, эквивалентного товарообмена между промышленностью и сельским хозяйством - важно обеспечить паритет цен на промыш. продукцию, поставляемую селу, и закупочных цен. Различные темпы роста этих цен в условиях их либерализации обострили актуальность решения этой проблемы. Пропорции между динамикой цен на промыш. и с/х продукцию отражают индекс паритета цен (Iп.ц.): Iп.ц. = Iп.п.: Iз.ц., где Iп.п - индекс цен на промыш. продукцию, работы, услуги для с/х; Iз.ц., - индекс закупочных цен на с/х продукцию. Для определения индекса цен на пром. продукцию, поставляемую с/х, за основу принимается " ресурсная корзинка", в состав кот. входит мин. количество с/х машин, оборудования, запасных частей, минеральных удобрений и других ресурсов, потребляемых в среднем одним хозяйством республики. Индекс закупочных цен определяется по " корзинке с/х продукции", характеризующей реализацию продукции по видам в расчете на одно хозяйство. Индексы паритета цен рассчитываются ежеквартально и служат для корректировки ценовой политики, обоснования размеров необходимого повышения закупочных цен или компенсации с/х доп. затрат, вызванных ростом цен на пром. продукцию.
|