Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест по менеджменту: Экзамен Пи – 2 курс

 

1. Документом является:

а) ценная бумага

б) соответствующим образцом оформленные, подписанные и заверенные бумаги, имеющие юридическую силу

в) зафиксированная информация

г) совокупность реквизитов

 

2. К управленческим решениям относится:

а) програмное

б) единовременное

в) единоличное

г) запрограмированное

 

3. Интуитивные решения:

а) это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом

б) это выбор, сделанный только на основе того, что он правильный

в) это выбор, сделанный на основе аналитического процесса

г) это коллективный выбор

 

4. Что не является этапом рационального решения:

а) диагностика проблемы

б) формулировка критериев и ограничений принятия решений

в) определение альтернатив

г) кодирование информации

 

 

5.Что делается на I этапе (диагностика проблемы) принятия рационального управленческого решения:

а) собирается внутренняя и внешняя информация и анализируется

б) определяются критерии

в) налаживается обратная связь между руководителем и исполнителем

г) формируется набор альтернатив

 

 

6. Как классифицируются управленческие решения по степени предопределенности:

а) простые и сложные

б) единоличные и коллективные

в) запрограммированные и незапрограммированные

г) долго-, средне-, краткосрочные

 

7. Под принятием решения понимается:

а) способ побуждения людей для достижения определенных целей

б) процесс формирования альтернатив

в) процесс обмена информацией между двумя и более субъектами

г) сознательный выбор действий из имеющихся альтернатив для достижения желаемых результатов

 

8.Что можно отметить как недостаток решения основанного на суждениях:

а) дешевизна

б) быстрота и здравый смысл

в) накопляемый опыт

г) сознательная или бессознательная боязнь применения новых подходов при принятии решения в нестандартных ситуациях

 

9.Что является заключительным этапом креативного мышления:

а) подготовка, сбор и анализ информации по проблеме

б) концентрация умственных усилий

в) анализ и синтез

г) генерация идей

 

10.Сколько по времени длится процесс “мозговая атака”:

а) 30мин

б) 1, 5 часа

в) 4 часа

г) 10 часов

 

 

11. Что является причиной, препятствующей делегированию полномочий:

а) подчиненные могут использовать свои знания и опыт, расти и совершенствоваться

б) руководитель может выполнить большой объем работы

в) руководитель, опасается, что подчиненные выполнили работу настолько хорошо, что это подорвет его авторитет

г) руководитель сможет сосредоточится на стратегии и не будет распылять свое внимание на решении оперативных задач

 

12. Делегирование полномочий можно определить как:

а) процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть

б) способ побуждения людей для достижения поставленной цели

в) совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне

г) разработка планов на перспективу

 

13. Как классифицируются предприятия по отношению к прибыли:

а) коммерческие и некоммерческие

б) малые, средние, крупные

в) малые и коммерческие

г) общие и частные

 

14. Что не относится к внешней среде организации:

а) Персонал организации

б) Конкуренты

в) Государство

г) Экономические факторы

 

15. При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Назовите второй этап:

а) зарождение идей

б) декодирование

в) передача

г) кодирование и выбор канала

 

16. Что является причиной необходимости контроля:

а) не изменчивость внешней среды

б) предупреждение возникновения кризисных ситуаций путем обнаружения несоответствий и ошибочных действий

в) расслабленность сотрудников

г) работа сверхурочно

 

17. Назвать высший орган управления в унитарном предприятии:

а) собрание акционеров

б) директор

в) ревизионная комиссия

г) общее собрание

 

18.Неформальная организация это организация где:

а) нет высшего звена менеджеров

б) есть высшее звено менеджеров

в) отношения формируются на основе личных симпатий

г) существует сдельная оплата труда

 

19. Из предложенных понятий выберите то, которое соответствует унитарному предприятию:

а) деятельность основывается на труде обычно одной семьи

б) коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество

в) управление осуществляется полными товарищами

г) управление осуществляется по общему согласию всех участников

 

20. К факторам внешней среды организации можно отнести:

а) трудовые ресурсы организации.

б) конкурентов

в) организационную структуру организации

г) руководство организации

 

21. Для менеджеров высшего уровня наибольшую значимость имеет функция:

а) контроль

б) организация мотивация

в) планирование

г) нет правильного ответа

 

22.Характеристики внешней среды:

а) потребители, конкуренты, поставщики, правительственные учреждения

б) сложность, подвижность, неопределенность, взаимосвязанность факторов

в) сложность, подвижность, взаимосвязанность факторов

г) международные события, НТП, состояние экономики

 

23.Что такое краткосрочный план?

а) план, составленный на 3 года

б) план, составленный на 1 год

в) план, составленный на 5 лет

г) нет правильного ответа

 

24. С чего начинается планирование?

а) с контроля

б) с анализа

в) с выполнения плана

г) все перечисленные

 

25. Какие этапы входят в процесс принятия решения?

а) выявление проблем, постановка цели

б) сбор и анализ информации, построение модели принятия решения

в) организация выполнения решения, установление обратной связи

г) всё перечисленное

 

26 Что является импульсом управленческого решения?

а) конкуренты

б) задачи

в) необходимость ликвидации проблемы

г) сложность внешней среды

 

 

27.Заявление – это:

а) документ, который выдается администрацией работнику при решении определенных вопросов

б) письменный документ, подтверждающий какое-либо совершившееся действие. Чаще всего получение денег или материальных ценностей от предприятия или частного лица

в) документ, который оформляется определенные полномочия

г) документ, содержащий просьбу или предложение какого-либо лица предприятию или должностному лицу

 

28. Каким документом оформляется положение дисциплинарного взыскания:

а) заявление

б) приказом

в) распиской

г) характеристикой

 

 

29. В каком документе все сведения даются от первого лица в хронологическом порядке и указывается Ф.И.О., число, месяц, год рождения, место рождения, образование и т.д.

а) в автобиографии

б) в заявлении

в) в приказе

г) в распоряжении

 

 

30. Протокол – это:

а) правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации или его заместителем для решения оперативных вопросов основной деятельности

б) правовой акт, принимаемый коллегиальными органами

в) документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на собрания, совещания, заседаниях

г) правовой акт, издаваемый руководителем для разрешения задач, стоящих перед организацией

 

31. Документ, в котором работник предприятия объясняет причины невыполнения какого-либо распоряжения, инструкции, приказа или нарушения правил – это:

а) объяснительная записка

б) заявление

в) характеристика

г) приказ

 

32. Перечень названий дел, которые должны выполняться специалистом определенной службы, утвержденный в установленном порядке – на предприятии:

а) номенклатура дел

б) автобиография

в) характеристика

г) заявление

 

33. Какой из перечисленных приказов не характерен для коллектива:

а) наличие общей цели

б) психологическое признание членами группы друг друга и отождествление себя с нею

в) постоянное противодействие его членов на протяжении всего времени существования

г) взаимодействие членов коллектива

 

34. Относительно устойчивый и типичный для данной группы людей эмоциональный настрой, который постепенно складывается в процессе совместной работы и информационного общения – это…

а) социально-психологический климат коллектива

б) организационная структура

в) управленческая структура

г) неформальные отношения в коллективе

 

35. Согласно социометрическому исследованию, которое предложил Морено, какой коэффициент невозможно рассчитать:

а) сплоченности

б) конфликтности

в) оборачиваемости

г) нейтральности

 

36.Бальная оценка кадров оценивает:

а) деловые и профессиональные качества

б) знания

в) отношения в коллективе

г) выявляет лидера

 

37. Что не относится к специфическим особенностям управленческого труда:

а) умственный труд

б) участие в создании материальных благ не прямо, а опосредованно

в) большие физические нагрузки

г) результат труда – управленческое решение

 

38. С помощью какого из перечисленных методов невозможно оценить персонал:

а) прогностического

б) практического

в) имитационного

г) графического

 

39. Из каких разделов состоит должностная инструкция:

а) общее положение, права, обязанности

б) задачи, направление действий, права

в) общие положения, обязанности, права, ответственность

г) функции, обязанности, права

 

40. Какая главная функция управления определяется как принуждение и ограничение:

а) мотивации

б) контроль

в) планирование

г) координация

 

 

41. Норма управляемости – это:

а) количество людей работающих в организации

б) кол-во подчиненных, которыми можно эффективно управлять

в) кол-во специалистов

г) кол-во технических исполнителей

 

 

42. Какая из предложенных задач не характерна для оперативного управления:

а) составление и доведение плановых заданий до производственных подразделений

б) инструктаж исполнителей и расстановка их по рабочим местам

в) определение стратегии развития организации

г) своевременное устранение неполадок на производстве

 

43. Что является требованием к системам оперативного управления:

а) четкость, простота построения

б) сложность

в) размытость функций

г) обеспечение недостаточной информации

 

44. Решение – это результат:

а) анализа, прогнозирования

б) оптимизации

в) экономического обоснования;

г) все перечисленное

 

назначение и задачи диспетчерской службы в предприятии

должностные положения работников диспетчерской службы

организация работы диспетчерской службы

календарный план

 

 

45. Какую цветовую гамму выбрали бы Вы для своего кабинета для наиболее продуктивной работы:

а) красная

б) зеленая

в) серая

г) черная

 

46. Какой температурный режим в помещении необходим для наиболее плодотворной работы

а) 18-20 С

б) 20-22 С

в) 22-24 С

г) 24-26 С

 

47. На должность старшего диспетчера назначается специалист, который:

а) имеет организаторские способности и опыт работы, хорошо знаком с условиями производства на данном предприятии

б) решительный

в) инициативный

г) имеет творческий потенциал

 

48. Что из предложенного не является стилем руководства:

а) либеральный

б) демократический

в) холерический

г) авторитарный

 

49. Деловые переговоры – это…

а) процесс, направленный на нахождение компромисса или общего решения, в котором как минимум участвуют две стороны

б) инструмент коллективного принятия решения или координации действий сотрудников

в) процесс обмена информацией

г) ознакомление с фактами производственной проблемы

 

50. Что выступает связующим звеном всех управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль):

а) управленческое решение

б) коммуникация

в) экономические методы

г) оперативное управление

 

51. В принятии решения присутствуют:

а) интуиция, рациональность

б) суждение, рациональность, интуиция, мировоззрение

в) суждение. интуиция, рациональность

г) всё перечисленное

 

52. Гибкость контроля заключается в:

а) усилении контроля

б) ослаблении контроля

в) увязке системы контроля с изменениями в организации

г) том, чтобы выгоды от контроля не превышали затрат на его проведение

 

привлекательность отрасли

интенсивность соперничества

ассортиментного ряда

53. Процесс принятия решений начинается с:

а) формулировки миссии предприятия

б) постановки управленческих целей

в) выявления проблемы

г) определения лица, ответственного за приятие решений

 

54. Суть делегирования состоит:

а) в установление приоритетов

б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена

в) передаче ответственности на более низкий уровень управления

г) в доверии к своим подчиненным

 

55. Какой функцией менеджмента является делегирование полномочий?

а) общей

б) специфической

в) социально-психологической

г) связующей

 

56. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:

а) удовлетворенность партнеров по коммуникации

б) доброжелательная атмосфера общения

в) желание сторон продолжать коммуникации

г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения

 

57. Корпоративная культура основана:

а) на принятых в обществе формах поведения

б) на правилах, определяемых руководством организации

в) на разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

г) на особенностях производства

 

58. Стресс на рабочем месте требует:

а) устранения

б) регулирования

в) обращения к врачу

г) смены работы

 

59. Одна из важнейших функций корпоративной культуры – это:

а) укрепление дисциплины

б) формирование благоприятного психологического климата в организации

в) поддержание социальной стабильности в организации

г) правильное распределение вознаграждений

 

60. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:

а) неправильной последовательности действий

б) консервативности людей

в) внешних обстоятельств

г) недостатка ресурсов для осуществления изменений

 

61. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом:

а) трудолюбием японцев

б) преимуществами системы организации труда

в) использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов

г) мощью японской банковской системы

 

62. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:

а) наличие лидера

б) размер

в) наличие синергетического эффекта

г) наличие ролевой структуры

 

63. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание - движение - новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта:

а) при «размораживании» ситуации

б) при «новом замораживании» ситуации

в) на стадии движения

г) для облегчения манипулирования

 

64. Указать фактор, который не способствует выравниванию напряженности в конфликте:

а) подчеркивание общности с партнером

б) проявление интереса к проблемам партнера

в) техника сочувствия и психологической поддержки

г) принижение партнера, негативная оценка его личности

 

65. Указать фактор, который способствует выравниванию напряженности в конфликте:

а) избежание пространственной близости и контакта глаз с партнером.

б) обвинения, угрозы, наказания.

в) принижение проблемы.

г) проявление интереса к проблемам партнера

 

66. Что относится к нейтральным коммуникационным техникам:

а) игнорирование

б) эгоцентризм

в) поддакивание

г) перефразирование

 

67. Указать коммуникационную технику, способствующую возникновению конфликта:

а) негативная оценка

б) выспрашивание

в) поддакивание

г) перефразирование

 

68. Что не относится к коммуникационным техникам, способствующим пониманию партнера:

а) проговаривание

б) перефразирование

в) развитие идеи

г) поддакивание

 

 

69. В каком виде не могут быть представлены цели организации?

а) словесной формулировкой

б) формулами

в) количественными показателями

г) «Деревом целей»

 

 

70. Что представляет собой норма управляемости?

а) регламент

б) приказ

в) технологический норматив

г) организационный норматив

 

71. Что характеризует стиль руководства?

а) схему подчиненности и ответственности

б) форму взаимоотношений руководителей и подчиненных

в) связь кооперации и координации

г) технический норматив

 

72. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?

а) экономических

б) административных

в) социально-психологических

г) правовых

 

73. Что из перечисленного не является причиной конфликта в организациях:

а) возраст

б) различия в целях

в) нечеткое разделение обязанностей

г) недостаток ресурсов

 

74. Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда решение очевидно и изменить его в Вашу пользу не представляется возможным:

а) приспособление

б) уклонение от конфликта

в) совместная деятельность

г) конкурентный стиль

 

75. Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда невозможно пренебречь интересами ни одной из сторон:

а) приспособление

б) уклонение от конфликта

в) совместная деятельность

г) конкурентный стиль

 

 

76. Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда индивид осознает ошибочность своей позиции, а вопрос более важен для другой стороны, чем для него самого:

а) приспособление

б) уклонение от конфликта

в) совместная деятельность

г) конкурентный стиль

 

77. Какой вид коммуникации в рамках организации не относится к восходящей коммуникации:

а) предложения по улучшению чего-либо

б) должностные инструкции

в) отчеты о результатах деятельности

г) жалобы

 

78. Создание продовольственного магазина при СПК – это стратегия:

а) развития продукта

б) снятия сливок

в) вертикальной интеграции

г) горизонтальной диверсификации

 

79. Среди конкурентных сил в модели Портера присутствуют:

а) товары-заменители

б) сила менеджмента компании

в) сила государственного регулирования

г) прочие

 

80. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти. Выделите наиболее приоритетную форму власти для данного руководителя.

а) хоризма

б) власть, основанная на вознаграждении

в) власть, основанная на принуждении

г) экспертная власть

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Билет №3. 1. Вероятностный и метрический подходы к распознаванию образов | Билет 5.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.045 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал