Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы изучения курса.
Научный метод экономической науки представляет собой систему научных принципов, приёмов и способов освещения экономической действительности. Он воспроизводит экономические процессы в форме научных понятий, т.е. отношений, законов, показателей и других характеристик. В основе изучения экономических процессов и явлений лежит диалектический метод познания, а также системность и комплексность. Сущность диалектического метода познания состоит в необходимости рассматривать все экономические процессы и явления как объективные во взаимосвязи и взаимообусловленности, в историческом развитии, вызванным разрешением противоречий, количественными и качественными изменениями. Рыночные условия хозяйствования предприятий определяются действием объективных экономических законов, основными из которых являются: Закон возвышающихся потребностей: нужды людей, принявшие форму конкретной необходимости в определённых благах, называются потребностями. Потребности растут как в количественном, так и качественном отношениях. Закон редкости и ограниченности ресурсов: все виды экономических ресурсов, находящиеся в распоряжении человечества, отдельных стран, предприятий, ограничены как в количественном, так и в качественном.отношениях. Темпы роста человеческих потребностей опережают темпы роста источников средств для их удовлетворения. Закон спроса и предложения: количество товаров, требуемых за определённый период времени, будет падать при повышении цены и подниматься при её снижении при прочих равных условиях. Чем больше цена, тем меньше объём продаж. Количество товаров, предлагаемых на рынок, будет расти с ростом цен. Закон убывающей доходности: увеличение некоторых затрат по отношению к другим неизменным затратам приводит к увеличению общего количества продукции. Однако после определённого момента дополнительная продукция, получаемая от прибавления тех же самих дополнительных затрат, будет становиться всё меньше и меньше. Предельный доход на каждую единицу дополнительных затрат будет уменьшаться. Целями преподавания дисциплины являются: обеспечение квалифицированной подготовки в соответствии с современными требованиями к экономическому образованию; развитие у студентов экономического мышления и навыков самостоятельного решения экономических задач. IВопросы к теме: 1. Что является объектом изучения макроэкономики, микроэкономики и экономики предприятия? 2. Что является предметом изучения экономической теории? 3. Приведите классификацию экономических наук по различным признакам. 4. Что является предметом изучения макроэкономики, микроэкономики и экономики предприятия? 5. Назовите методы изучения экономических наук. 6. Раскройте суть законов редкости ресурсов, возвышающихся потребностей, спроса и предложения, убывающей доходности.
Лекция 2. Предприятие как основное организационное звено народного хозяйства .
2.1 Понятие предприятия, виды предприятий. Организационно – правовые формы хозяйствования.
|