![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели рентабельности. Рентабельность– это показатель доходности предприятия, его прибыльности
Рентабельность – это показатель доходности предприятия, его прибыльности. Фирма рентабельна, если суммы выручки от реализации достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность – относительный показатель интенсивности производства. Рентабельность отражает уровень прибыли относительно определенной базы, выраженный в процентах. Т.о., рентабельность характеризует эффективность работы предприятия, дает представления о способности предприятия к приращению капитала. На практике используются следующие показатели рентабельности: 1. На основе соизмерения прибыли (валовой, от операционной деятельности, чистой) с объёмами продаж.
где Sакт. – стоимость активов или
где Ф -среднегодовая стоимость основных производственных фондов; ОС – средние остатки оборотных средств. .
где -Q
Наиболее часто используемыми показателями рентабельности являются: 1. Показатель общей рентабельности: 2. Рентабельность продаж: 3. Рентабельность по отношению к затратам Для определения рентабельности производства конкретных видов продукции используются показатель: где Ц – оптовая цена предприятия С – полная себестоимость. Рентабельность продукции представляет интерес в процессе внутреннего экономического анализа, при контроле над прибыльностью (убыточностью) отдельных видов продукции, внедрении в производство новых видов изделий, снятии с производства неэффективных изделий. Прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с его ценой, поэтому важно рассчитывать также показатель рентабельности продаж. Показатели рентабельности продукции и рентабельности продаж взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. Знание этих показателей необходимо для формирования более рентабельного ассортимента реализуемой продукции, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли. Показатель общей рентабельности – основной показатель эффективности производства. Он показывает, сколько прибыли приходится на 1 гривну капитала, вложенного в производство. Поскольку капитал предприятия может формироваться как за счет собственных, так и за счет заемных источников, то с точки зрения собственников предприятия становится важным показатель рентабельности собственного капитала. Сравнение показателя общей рентабельности с рентабельностью собственного капитала позволяет оценить эффективность его использования (привлечения). В процессе финансово-экономического анализа могут рассчитываться и другие показатели рентабельности, имеющие частное значение: рентабельность всего капитала предприятия, рентабельность необоротных активов, рентабельность перманентного капитала, рентабельность инвестиций и т.д. На величину рентабельности оказывают влияние те же факторы, что и на величину прибыли.
|