Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГипотезаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Вариативный проект по созданию предметно-развивающей среды в условиях группы Содержание проекта Цель проекта – создание современной предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях группы №3. Площадь помещения составляет около ___ кв. м. Мы планируем оснастить территорию группы новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: познавательное, эстетическое, игровое и оздоровительное; организовать предметное окружение детей таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для укрепления здоровья и повышения уровня общего развития; приобщать детей и родителей к активной познавательной деятельности и здоровому образу жизни. Задачи проекта: • разработка соответствующей нормативно-правовой базы; • поддержание престижа ДОУ на рынке образовательных услуг; • удовлетворение потребностей родителей в получении детьми вариативного образования; • формирование предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями; • учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей; • обеспечение богатства сенсорных впечатлений, разнообразие сред, их рациональное расположение; предоставление возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования; • использование дополнительных возможностей (финансовых, материальных) для приобретения оборудования, вовлечение в процесс работы родителей, детей; выявление среди родителей деловых партнеров. Одной из приоритетных задач по формированию познавательной активности у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков познавательной деятельности. Важным направлением в этой сфере является, прежде всего, правильно организованная предметно-развивающая среда. Гипотеза Если в группе создать предметно-развивающую среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогичнского процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности. Актуальность: • создание вариативного проекта современной предметно-развивающей среды в условия группы ДОУ для повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГТ и обеспечения максимального психологического комфорта дошкольников; • ориентация на требования Федеральной целевой программы развития образования, направленные на необходимость вложения в человеческий капитал и ориентацию на идею концепции дошкольного обучения и воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка к познанию окружающего мира через самоощущения; Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированной взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.
|