Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Автор: Дмитрий Зельтен.
Уникальность – она всегда в себе
Пару слов стоит сказать об истории группы, которая, несомненно, является одним из самых интересных представителей норвежской музыкальной сцены. Группа, которая раздвигает границы музыки как искусства, которая не просто экспериментирует с музыкой, а добавляет в нее что-то свое. Я решил написать рецензию по одной простой причине – я наконец-то «понял» эту группу. И, по правде сказать, впечатление она на меня произвела колоссальное.
«Каждый альбом этой группы есть что-то новое». Знакомая фраза, правда? Подобное в рецензиях на музыкальные группы пишут очень часто. И, зачастую, неоправданно, наделяют подобным качеством группы, которые не то чтобы не изменяют свой стиль с каждым альбомом, но вообще ничем не отличаются от сонма подобных же групп, буквально засоряющих музыкальную индустрию, превращаю музыку из искусства в фарс и коммерцию. В свете всего этого фраза «Каждый альбом этой группы есть что-то новое» теряет свой смысл и становится штампом. Мы уже не обращаем внимания на подобные заявления, мы им просто не верим. А что на деле означает эта фраза? Нет, конечно же, смысл ее понятен, но дает ли она узнать об исполнителе что-то большее или просто является рекламной уловкой?
Для того чтобы понять, о чем речь, надо определить, чем музыкальные шедевры отличаются от просто хорошей музыки. А в чем отличие? Вот в чем: хорошая музыка может быть какой угодно – но она обречена на самоповтор. Может существовать много исполнителей пишущих одну и ту же технически сложную, красивую, эмоциональную, но ничем не отличающуюся от остальных музыку. Шедевр же это такое произведение, которое дает слушателю что-то такое, что он не может найти нигде более. Сколько не искал бы человек что-нибудь подобное шедевру, он никогда не найдет. Потому что главная черта шедевра – уникальность. И это возвращает нас к вышеупомянутой фразе. Начиная основную часть моей рецензии, я смело, без угрызений совести могу заявить.
Каждый альбом группы Ulver есть что-то новое.
Группа начала свое существование в уже далеком 1993-ем году, в Норвегии, что само по себе говорит, что не играть блэк-метал она не могла. И действительно, первый альбом группы выдержан именно в этом стиле. Бласт-биты, жужжащее звучание гитар, скрим, мрачная атмосфера… но вместе с тем же, группа стала одной из первых блэк-метал групп, экспериментирующих с фолк-музыкой. Как говорит мне Last.fm, цитирую: «дебютник содержал достаточное количество black-рифов и необходимый набор «теплых фраз» о чудных лесных обитателях крошечной Норвегии, ну и так далее…». И я убеждаюсь, что автор статьи не соврал.
Может показаться, что особенного в блэк-метал группе в Норвегии, да еще и основанной в 1993-ем году? Оказывается, много чего – со следующим релизом группа полностью меняет свой облик – вместо яростного и/или атмосферного блэка мы получаем теплый, романтичный и наполненный духом лесов Норвегии дарк-фолк. Легкое потренькивание акустической гитары и эмоциональный вокал Кристофера Ригга передают именно ту атмосферу, которую задает название альбома (Kvelldssanger на норвежском значит «Песни у Костра») и фольклорная обложка.
Собственно, главным переворотом в истории группы становится пятый альбом – Perdition City, выпущенный в 2000-ом году. На мой очень скромный и весьма субъективный взгляд именно он является венцом всего творчества. Он умело совмещает в себе трип-хоп, немного индастриал-метала, авангардные элементы (проигрыши на саксофоне в нескольких треках), а также красивый и на удивление обилующий мелодиями светлый эмбиент. Легкие мелодии скользят у уха слушателя, создавая впечатление сладкого сна, и чередуются с экспериментальными частями, вместе создавая неповторимую атмосферу настоящего шедевра.
Далее творчество группы эволюционирует все более в сторону трип-хопа и эмбиента. Последующие работы выдержаны в более атмосферном стиле, такие как Shadows Of The Sun и Wars Of The Roses.
Вот уже почти двадцать лет эта замечательная группа радует нас своими экспериментальными и храбрыми опусами, полными атмосферы, красоты, эмоций и всего того, чем только может быть наполнена хорошая музыка. Остается лишь надеяться, что она будет держать в том темпе всегда.
P.S. Настрочив столько всего, я надеюсь, что вы тут же поставите на закачку дискографию Ulver.: 3
|