Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мстительное сердце






Совершенно ясно, что сатана проиграл сражение. Дважды. В первый раз он был с позором сброшен с небес Иисусом и Его ангелами. Во второй раз он не смог удержать распятого Христа за воротами ада и был вынужден отдать ему ключи от царства мертвых. Но до времени он посажен на цепь, достаточно длинную, однако, чтобы он мог сделать с нами все, что в его силах.

Как мы помним, в конце II акта сатана потерпел поражение на небесах, которое Джон Мильтон описал в 6 главе «Потерянного рая». Сатана очутился лежащим в огненном озере, после того как был сброшен с небес на третий день великого сражения с Богом и Его ангелами. Потрясенный тем, что такая великая сила, как у него, могла встретить достойный отпор, он дополз до близлежащего острова. Подняв голову, он увидел, что его армия лежит поверженной в огненном озере, как «опавшие листья», но свет небесный по-прежнему был на них. Веельзевул, правая рука сатаны, убеждает его произнести речь, чтобы звук его голоса мог ободрить воинов и зажечь надежду в их сердцах.

Потеряв все и не надеясь на искупление, Люцифер, ставший сатаной, пытается унять боль собственного сердца и убедить свой легион, что это место никогда не сможет удержать таких необыкновенных духов, как они. Он использует отчаяние, бессильную злобу и ненависть к Богу, чтобы все они пришли в возбуждение, чтобы решили, что «зрелый совет» снова даст им надежду и укажет путь. Люцифер и его главнокомандующие утратили свои божественные имена, но Мильтон награждает их именами, которые они снискали себе дурной славой на земле. Молох подстрекает к стремительному штурму небес, и если они погибнут, то так тому и быть. По крайней мере, пути небесные будут залиты кровью. Велиал, искушенный политик, советует затаиться, чтобы Господь в конце концов забыл о них, и тогда они смогут делать все, что им заблагорассудится. Мамона по сути сказал: «Ребята, мы можем расположиться в этом притоне, и Бог не будет больше нам надоедать. Мы тут такое устроим, чего небеса еще не видели». Именно в этот момент Веельзевул гневно вступил в разговор:

О мире и войне — к чему наш спор?

Однажды мы, решившись на войну,

Все потеряли. Мира не просил

Никто, да и никто не предлагал.

Какого мира вправе ждать рабы

Плененные? Оковы, да тюрьма,

Да кары произвольные…

Найдем

Возможностей немало для борьбы

Помимо новой, гибельной войны

И штурма неприятельских валов,

Которым ни осада не страшна,

Ни приступы, ни адовы набеги.

Нельзя ли что полегче предпринять?

Показав, как безрассудно было возлагать надежду на то, что они захватят небеса или каким-то образом ускользнут от Бога и построят собственное царство, Веельзевул предлагает другой способ отомстить Богу — уничтожить или соблазнить новое и любимое творение Божье — человека.

Есть место некое (когда молва,

Издревле сущая на Небесах,

Неложно прорицает), мир другой,

Счастливое жилище существа,

Прозваньем — Человек; он должен быть

Примерно в это время сотворен

И сходен с нами, хоть не столь могущ

И совершенен; и превыше всех

Созданий Тем, кто правит в Эмпирее,

Возлюблен. Так Господь провозгласил

В кругу богов, обетом подтвердив

И клятвою, потрясшей Небеса.

Туда направим помыслы; узнаем,

Что это за творенья, из какой

Субстанции и чем одарены,

В чем сила их и слабость, как верней

Их совратить, употребив обман

Иль принужденье. Путь на Небеса

Нам прегражден; Властитель там царит,

Уверенный в могуществе своем

Незыблемом. Быть может, новый мир

Находится на крайнем рубеже

Владений царских и его охрана

Поручена насельникам самим.

Здесь, может быть, удастся учинить

Нам кое-что: огнем пекельным сжечь

Мир новозданный или завладеть

Им нераздельно, жителей изгнав

Бессильных, как с Небес изгнали нас.

А если не изгоним, — привлечем

На нашу сторону; тогда их Бог

Врагом их станет; гневною рукой,

В раскаянье, свои же истребит

Созданья. Мы простое превзойдем

Отмщение, блаженство умалив,

Которое испытывает Он

От бедствий ваших и к тому еще

Возрадуемся от Его смущенья,

Когда увидит Он любимых чад,

Стремглав летящих в Ад, чтоб разделить

Мученья наши, и клянущих день

Рожденья своего, в слезах, в тоске

О кратком счастье, сгинувшем навек.

Курсив авторов

Сатанинский легион не в состоянии победить Бога в открытой схватке и поэтому решает уязвить Создателя как можно больнее, украв любовь Его возлюбленных, соблазнив их. И, убедив их перейти на свою сторону, похитить их душу и тело, а после похищения надругаться над ними; даже если они попадут в самую глубину ада, Бог не сможет спасти их, потому что они отвергнут Его. Этот план движет сатаной в отношении любого мужчины, любой женщины или ребенка, в которых Господь вдохнул жизнь. Как рыкающий лев, он жаждет поглотить нас.

Господь давно мог бы отступиться от человечества в этой истории любви. Он мог бы давно прибегнуть к силе и потребовать нашего повиновения или сделать нам что-то вроде духовной лоботомии, удалив саму возможность выбора — любить Его или нет. Даже сейчас Он может с легкостью уничтожить нашего врага и требовать верности от наших сердец, но любовная история, которая началась смехом Троицы, подошла бы к концу, по крайней мере для нас. И сатанинское обвинение, что царство Божие держится только на силе и власти, было бы подтверждено.

Как только мы поймем желание Божье покорить наше сердце не силой, а любовью, то постигнем и страдания Бога, когда Он через пророков просит Израиль одуматься и вернуться к Его любви. Мы также сможем понять ту неистовость, с которой Он печется о сердцах и духовном благополучии Своих избранных, когда Он поднимает народы и армии, чтобы стереть с лица земли целые государства, которые стали благодатной почвой для вражеского обольщения избранных. «Я делаю это, чтобы вы знали, что это Я — Бог ваш, — вот суть послания, которое Он передал Израилю через Иезекииля и Иеремию. — А когда вы были беспомощны и подвергались поруганию, то ваши сердца снова обратились ко Мне, чтобы Я спас вас, и Я приду и уничтожу ваших врагов».

Все мы когда-нибудь переживали неповторимый сердечный восторг от любовной истории, который потом сменяла непереносимая боль и потрясение, когда мы узнавали, что наш избранник все же оставляет нас ради кого-то другого. А случалось ли вам встретить кого-то и с первой же минуты понять, что это именно тот человек, с которым вы готовы провести всю свою жизнь? Когда вы радуетесь и восхищаетесь чем-то вместе и чувствуете, что ваша любовь становится все сильнее и вы никогда не захотите освободиться от нее. Случалось ли вам потом испытать шок от того, что тот единственный, которого вы так горячо полюбили и который, как вы думали, полюбил вас так же страстно, ходил на свидание с другим, и более того, проводит все больше и больше времени с вашим злейшим врагом?

Случалось ли вам в буквальном смысле поставить свою возлюбленную лицом к лицу со своим смертельным врагом и раскрыть перед ней его истинные намерения? Приходилось ли вам лежать в постели, зная, что она поверила его лжи и спит с ним каждую ночь? Случалось ли вам безнадежно сидеть на автостоянке, в то время как ваш враг со своими дружками по очереди насиловали вашу возлюбленную, несмотря на то, что вы были неподалеку, но не смогли завоевать ее сердце настолько, чтобы она позволила вам спасти ее? Доводилось ли вам звать ту, которую вы так давно любили, даже в тот день, когда ее изнасиловали, и спрашивать ее, готова ли она вернуться к вам, чтобы услышать в ответ, что ее сердце по-прежнему принадлежит вашему врагу? Наблюдали ли вы, как красота вашей возлюбленной медленно угасает и блекнет в алкогольном угаре, наркотическом опьянении, оккультных практиках и абортах, пока ее душа и тело не изменятся до неузнаваемости? Любили ли вы кого-нибудь так сильно, что даже послали собственного сына, чтобы поговорить с ней о вашей любви к ней, зная, что она убьет его? (И несмотря на то, что и он знал об этом, он желал этого, потому что тоже любил ее и верил, что вы созданы друг для друга.)

Все это и сверх того пережил Господь, потому что не перестал нас любить. Ведь на самом деле именно глубина и неизменность Его чувств к нам, подкрепленная желанием, чтобы мы добровольно отдали Ему свои сердца, позволяет сатане беспрепятственно наносить Ему такие страшные раны и превращать нас во врагов Божьих.

Каждое отдельно взятое сердце, так же как и целые нации, действительно проходит испытание этой духовной войной. Это основной сюжет III акта Священного романа, действие которого происходит во время земной жизни. На самом деле, все сюжетные линии наших жизней выходят из него. Сатана на протяжении веков маскирует эту очевидную истину с помощью других религий, психологических и философских систем, отраслей знания, мистики, но тлеющие угольки этой истории любви, подогреваемые Божьей верностью, отказываются затухать и остывать навсегда.

Грандиозный план сатаны

И у Бога, и у сатаны есть свой стратегический план для захвата наших сердец. Стремление к интимности, красоте и поискам Священного романа заложено в наше сердце Самим Богом. Великий Божий план, получивший свое начало по милости Его к нам во Христе и поддерживаемый с помощью послушания Ему, состоит в том, чтобы освободить нас, искупив наши сердца. Он знает, что это приведет нас обратно к Нему, так же как Полярная звезда выводит корабли, затерявшиеся в безбрежных просторах океана.

Если бы мы осознали, что живем в полной свободе, как сообщил нам Иисус, подводя итог закону (Лк. 10: 26–28), то мы бы поняли, что любим Бога всем сердцем и ближних своих, как самих себя. Дальше Иисус продолжил: «Так поступай, и будешь жить».

Враг тоже знает об этом, и его план совершенно противоположен: лишить нас нашего сердца и оторвать от сердца Божьего любыми путями. Именно это сделал он со своим собственным сердцем, чтобы перенести свое падение. Мильтон так передал эту ужасную картину в начальных строках «Потерянного рая», когда Люцифер пытается обратиться к своему павшему легиону: «Начав трикраты, он трикраты, вопреки гордыне гневной, слезы проливал, не в силах молвить. Ангелы одни так слезы льют…»

Перед тем как Люцифер стал настоящим гражданином ада, ему пришлось убить все желания своего сердца. Он сделал это с презрением и еще большего презрения потребовал от своих воинов. И это стало его целью: уничтожить в нас стремление, которое неминуемо привело бы нас обратно к Тому, Кто любит нас, и использовать для этого все формы стыда, презрения, апатии, одурманивания и извращения, которые имеются в его распоряжении.

Суть плана сатаны в отношении каждого из нас состоит не в том, чтобы соблазнить нас очевидными грехами, такими, как кража или извращенный секс. Все это он использует лишь как вспомогательные средства. Его основная тактика направлена на то, чтобы разлучить нас с собственным сердцем, чтобы вкрасться к нам в душу на правах Рассказчика через наши страхи и раны, полученные нами от Жалящих Стрел. Он плетет историю, которая становится нашим особым «посланием, принесенным Стрелами». Рассчитывая на наше тщеславие и слепоту, он соблазняет, убеждая, что мы можем контролировать жизнь, начав свою собственную маленькую историю, которую все мы выстраиваем в той или иной степени. Он обвиняет нас перед Богом и Бога перед нами. Он обвиняет нас словами родителей, друзей и Самого Бога. Он называет добро злом, а зло — добром и заставляет нас усомниться, действительно ли в планы Бога входит что-то хорошее для нас. Он похищает нашу детскую невинность и заменяет ее слепой наивностью или цинизмом.

В то же время сатана занят тем, что истолковывает нашу историю, искажая ее, чтобы сделать Бога нашим врагом, а кроме того, дробит Священный роман — великую историю, которую рассказывает Бог, — так, чтобы не осталось ничего понятного. Он отделяет красоту от истины и таким образом — нашу жажду Бога от религиозной жизни и послушания в вере. Он меняет местами события, из которых состоит история о великой любви — о потерянном рае, — и как раз тогда, когда мы начинаем верить, что надежды никакой нет, — мы снова обретаем рай. Он подменяет историю любви религиозной системой запретов и норм, которая иссушает наше сердце и подменяет служение и общение развлечениями. Наша жизнь деградирует, опускаясь с высот любовной страсти до бесконечной череды рутинных забот и дел, бизнеса, который отделяет нас от Бога, друг от друга и даже от нашего собственного сердца.

«А можешь ли ты доверять своему сердцу? — шепчет враг на ухо. — Разве не предупреждал Иеремия, Божий пророк, что сердце твое злое?» А ответ на это такой: «Да. Когда-то мое сердце отдалилось от Священного романа, предложенного мне искупительной жертвой Иисуса, и бросилось на поиски жизни по ее собственным правилам, в этом нет ничего порочного, оно не погибнет». Часть основного плана сатаны по разлучению нас с собственным сердцем, после того как Иисус открыл нам глаза на то, что мы — Его сыновья и дочери, заключается в том, чтобы убедить нас, что желания нашего сердца по сути незаконны. Он проникает к нам в душу как Рассказчик и шепчет: «Неужели ты действительно думаешь, что ты — особенный? Сможешь ли ты когда-нибудь исполнить заповеди Божьи, не убив своего сердца и заслужив себе право на жизнь? Неужели ты думаешь, что Бог действительно любит тебя и Ему не все равно? Можешь ли ты быть Ему полезен? Разве твой жизненный опыт ничему тебя не научил?»

Сказка про Золушку, которую так любят наши дети, прекрасно передает тактику сатаны как Рассказчика. Как вы помните, Золушка жила со своими сводными сестрами, сварливой парочкой, которая заставляла ее спать на угольной куче рядом с печкой и убеждала ее, что она никогда не станет никем, кроме служанки. Помню, как я думал, когда смотрел на картинку с Золушкой в детской книжке: «Неужели она не знает, насколько прекрасна? Разве она не видит, как отличается от своих сводных сестер и внешне, и внутренне? Почему она не посмотрит на себя в зеркало?»

Но голоса сводных сестер были такими громкими и уверенными, что Золушка видела в зеркале лишь смутные контуры. Она продолжала сносить их издевки и выполнять их прихоти до тех пор, пока не пришло приглашение на бал во дворец. Когда Золушка застенчиво спросила, может ли пойти и она, то ее сестры стали унижать и оскорблять ее за то, что она осмелилась мечтать стать вровень с такими красивыми и благородными дамами, как они. И когда она стала помогать им наряжаться и делала все, что в ее силах, чтобы скрыть их уродство, насмешки продолжали сыпаться градом. Они высмеивали ее глупость, ведь она решила, что принц захочет иметь с ней дело. Когда милость Божья снизошла на Золушку в виде ее сказочной крестной, которая одела ее в прекрасное платье, Золушка наконец посмотрелась в зеркало и ясно увидела свою красоту, но подумала, что все дело в волшебстве.

Конечно же, принц разглядел в ней ту, которую искал всю жизнь. Он всю ночь протанцевал с ней в полном восхищении. Когда часы пробили двенадцать, Золушка испугалась, что превратится опять в служанку, станет такой, какой она себя представляла, и она выбежала из дворца, потеряв хрустальную туфельку. Несмотря на то, что у нее осталась другая, Золушка не вышла вперед, когда услышала голос принца, искавшего в городе ту, которой придется по ноге хрустальный башмачок, подобранный им.

Снова голоса сводных сестер убедили ее, что ее презренная натура годится только на то, чтобы вести домашнее хозяйство. К счастью для Золушки, принц был романтиком, который не отказался от своего желания найти свою избранницу, и они жили долго и счастливо. Так будет и с нами, возлюбленными Великого Принца, имя которого Иисус. Именно это развитие событий так злит нашего врага и заставляет его прилагать все усилия, чтобы разрушить историю любви, частью которой ему никогда не стать.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал