Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спор космических масштабов






Так и повелось с тех пор, как Адам передал свой титул князя мира злодею. Бог красотой Своего творения, устами пророков, словами Писания и Духом Святым, Который пребывает в мире и в тех, кто верит во Христа, продолжает рассказывать историю Своей любви к нам. Он говорит о том, что мы прекрасны в Его глазах и что много значим для Него, а также о Своем намерении развивать с нами искренние и близкие взаимоотношения. Он убеждает нас поверить в добро, в то время как к нам вплотную подступает зло. Дейвид Уилкокс передал мучительное противоречие двух посланий, которые мы получаем, в словах песни «Покажи мне путь»:

Иногда жизнь выглядит так,

Словно чью-то мы пьесу играем,

Словно будет прославлен мрак,

Словно ненависть всем заправляет.

И нам кажется, будто враг

Непременно одержит победу.

Словно автор не мог никак

Переделать всю пьесу эту,

Где герой слишком поздно пришёл,

И почти потерпел пораженье,

И где действие с первых слов

Держит зрителя в напряжении.

Но Любовь театр создала,

И Любовь раствор замесила,

И, чтоб сцена крепкой была,

Камни тоже Любовь уложила.

И, хоть кажется нам порой,

Что средь зла мы одни играем,

И на каменной сцене той

Словно ночью, во мраке, стенаем,

Автор этой пьесы — Любовь.

После наших бесплодных попыток

Она зло одолеет вновь

И во тьме нам укажет выход.

Сатана продолжает использовать зло, которое сам же и создал, чтобы рассказать нам совсем другую историю. Он убеждает нас, что праведной жизни можно добиться самостоятельно, не вступая во взаимоотношения с Богом. Оставаться в безопасности можно лишь присваивая то, что видишь, и контролируя все Стрелы, которые в нас могут вонзиться, вместо того чтобы жить в великой истории, которую рассказывает Бог. Иисус предлагает нам утолить жажду, а сатана — взять все происходящее под контроль.

Безусловно, его основная цель — заставить нас поверить, что мы никогда не встретимся с Принцем — Иисусом из Назарета и никогда не попадем на Великий бал. И как только мы в это поверим, сатана примется за осуществление следующей задачи. На протяжении всей нашей жизни он будет стараться, чтобы мы никогда не узнали свое истинное предназначение, более того, чтобы мы оставались прислугой, место которой на грязной кухне. И даже несмотря на то, что, как верующие, мы уже побывали на Балу и ощутили, что Принц любит нас, сводные сестры продолжают обращаться к нам, то пронзительно крича, то переходя на шепот; кроме того, каждый из нас, как Золушка, провел некоторое время на кухне, играя роль служанки, и этим обстоятельством сатана активно пользуется, заставляя нас задаться вопросом, а не является ли эта роль единственной, для которой мы годимся.

Наша основная проблема заключается в том, что мы не можем воспринимать свою жизнь беспристрастно и рационально.

В детстве я прочитал книжку «Дьявол и дон Камилло», где рассказывалась история о католическом священнике, который старался быть верным Господу. На одном его плече сидел дьяволенок, а на другом ангел, и они повсюду сопровождали несчастного. Как только в его жизни происходило какое-то событие, каждый настойчиво предлагал свою интерпретацию происходящего и то, как надо реагировать. Возможно, это лучшая иллюстрация того, что случается и с нами. Слуги сатаны постоянно нашептывают нам свою интерпретацию наших историй, используя события нашей жизни, обрывки фраз и реплики, брошенные нашими родителями, священниками, любимыми, супругами и прекрасными незнакомцами. Они сплетают эти обрывки в историю, в послание, которое несут Жалящие Стрелы. Суть его в том, что Священного романа не существует, что нет никакой великой истории с хорошим концом, рассказываемой Богом. Они соблазняют нас маленькими историями, которые мы якобы можем контролировать и которыми мы якобы сами себя искупим. Многие и живут этими историями, боясь идти дальше по христианскому пути. Сатана постоянно трудится над искажением Священного романа в нашем сердце, чтобы ему было легче соблазнить нас маленькими историями, которые он рассказывает.

Учитывая все это, очень важно, чтобы мы стали рассказчиками, которые снова осознали бы славу и радость Священного романа и, рассказывая друг другу свои собственные истории, с помощью Духа Святого помогли бы друг другу увидеть, как в нашей жизни осуществляется Его спасительный план. В христианских кругах мы часто пытаемся давать людям универсальные рецепты, совершенно не учитывая, какой период своей истории они сейчас переживают. Например, в духовном пути каждого есть моменты, когда необходимо уделить особое внимание исследованию собственных эмоций, чтобы понять их причины и выяснить, почему их надо остерегаться. В другой раз нужно просто признать, что у нас есть какие-то негативные чувства, и продолжать жить верой. «Вы не можете изучить людей, — сказал К. С. Льюис, — вы можете лишь попытаться их понять». Мы начнем понимать Бога, лишь начав понимать Священный роман, который Он рассказывает. Мы начнем понимать себя, рассказывая друг другу свои истории в свете Священного романа.

Позвольте мне на примере моей собственной жизни показать, что я подразумеваю под «рассказом своей истории». Самую глубокую душевную рану я получил, когда мой отец, а за ним и два моих отчима исчезли из моей жизни. Они не прилагали особых усилий, чтобы поддерживать со мной отношения, и дали мне понять, что я для них мало что значу. Я пишу об этом не для того, чтобы вы мне посочувствовали. У каждого, читающего эти строки, есть свои душевные раны, и у некоторых они еще более глубокие, чем у меня. Раны других, возможно, не такие явные, но они подспудно отравляют нам жизнь. Например, есть дети, чьи родители удовлетворяют все их запросы и все материальные нужды, абсолютно игнорируя требования их сердца. Я говорил об этом с моим отцом так же, как и с моими отчимами; нам удалось отчасти понять друг друга, и это позволило моему небесному Отцу исцелить мое сердце. Для некоторых из нас это исцеление наступает без примирения с теми, кто причинил нам боль. Для Бога нет ничего невозможного.

Сделав это отступление, я бы хотел коротко рассказать о том, как сатана, используя своих слуг, вплел эти Стрелы в сценарий моей жизни с целью, которая ясна мне так же, как и вам. Вовремя вмешиваясь в ход событий, он продолжал трудиться над тем, чтобы увеличивался разрыв между моей внешней и внутренней жизнью и я отдалялся от моих друзей, семьи и моего Отца небесного. По подобному сценарию развивалась жизнь моего отца, который провел ее в погоне за удовольствиями. Отчасти такие же проблемы были и у моих отчимов. Их истории были недостаточно великими, чтобы дать им ощущение полноты жизни.

Жизнь моих отчимов не была совсем уж бесславной. Они были ковбоями, а ковбои переживают одиночество с определенным геройством. Именно их жизненный сценарий я частично и усвоил. Другие мужчины выбирают страсть к порядку или накопление денег (у женщин сценарий строится вокруг стремления стать красивой или отторжения своей красоты) — лишь бы этого было достаточно, чтобы утолить на время жажду сердца и забыть о Боге.

Отцы бросали меня, давая тем самым врагу прекрасный материал, над которым можно было поработать; его слуги многие годы нашептывали мне отвратительные слова: «Ты предоставлен сам себе. Тебе не к кому обратиться за помощью. И лучше будет, если ты сам разберешься, как справиться со своими проблемами. С тобой не все в порядке, ведь от других отцы не уходят. Все кончится плохо, ты умрешь никому ненужным и одиноким. Почему бы тебе не понять, что Богу нет до тебя дела, и наконец-то не насладиться жизнью так, как тебе хочется».

Многие из этих мыслей посещали меня еще в детстве. Они давали мне энергию для претворения в жизнь моего сценария, корректируя его при необходимости. Они сформировали мое отношение к себе и повлияли на выбор профессии. Так я получил докторскую степень. Отчасти из-за этих мыслей я пишу эту книгу; теперь мне легче признаться в том, какое влияние они оказали на мою судьбу. Эти слова, которые нашептывал мне враг в детстве, во многом определили мой жизненный путь. Но, к счастью, я услышал и другие, произнесенные Господом, и они все отчетливей звучат во мне.

Некоторые обвинения врага знакомы нам с детства; другие появляются позже, когда сатана находит возможность вселить в нас страх и заразить цинизмом, «интерпретируя» те события нашей жизни, которые могут подтвердить послание, принесенное Жалящей Стрелой. Его цель — убедить нас в необходимости создания собственной истории жизни, которая будет не такой опасной, как Священный роман. И до тех пор пока мы не признаем, что в нашем сердце есть глубоко запрятанные боль, стыд, уныние, гнев и ярость, мы не освободимся от них, давая врагу возможность использовать их против нас.

Когда я говорю, что враг нас обвиняет, это не просто метафора или поэзия. Каждый из нас, включая христиан, притесняется врагом прямо и целенаправленно, так, как я описываю. Эта атака происходит на духовном уровне, сатана использует фразы и голоса, которые нам уже были известны в прошлом. Нам кажется, что мы просто разговариваем сами с собой. И это первая уловка врага: «Меня здесь нет. Это ты сам борешься со всем этим». Сводные сестры Золушки убедили ее, что только своим уродством она заслужила свою горькую судьбу. Многие из нас всю жизнь живут под грузом этого обвинения. В действительности же тревога, стыд и презрение к себе, которые мы ощущаем в глубине сердца, — это замаскированное рычание льва, хотя мы и научились скрывать его за внешним спокойствием. Мы прячем рычание льва, потому что он убедил нас, что этот рык исходит от нас самих и нас станут презирать, если мы признаемся в этом.

Когда враг берется за дело, то напряженность наших чувств от ежедневной суеты можно сравнить с огнем, в который подливают бензин. Огонь обжигает (и нам будет больно) и сам по себе, но дополнительное топливо готово обратить жар нашего сердца в адское пламя. Мы чувствуем стыд и презрение к себе, а также к людям, которые «причинили» нам такую боль. Они в буквальном смысле становятся нашими врагами, которых надо усмирить или победить. А в это время настоящий враг, который устроил это столкновение, сидит в тени и злорадствует. Это все равно, как если бы вас хлопнули по затылку, когда вы шли по коридору — вы поворачиваетесь, чтобы ударить в ответ парня, стоящего рядом, в то время как истинного виновника уже и след простыл и он втайне наслаждается той ссорой, которую ему удалось затеять.

К. С. Льюис в своем романе «Великий развод» описал печальную участь души, которую сатана готовит для всех нас. Во вводной части мы оказываемся на автобусной остановке в аду, откуда видим крошечные точки света, каждая из которых — это дом. Автобусная остановка существует для тех, кто хотел бы отправиться на окраину небес и еще раз подумать, хочет ли он жить здесь. Каждое жилище, видимое для нас, скрыто друг от друга тьмой и большим расстоянием. С разных сторон к остановке бредут несколько человек, переполненных чувством страха и раздираемых противоречиями, размышляющих, оставить ли им их привычную обитель.

Льюис подводит нас к одному из этих одиноких домов и предлагает заглянуть внутрь. Мы видим Наполеона Бонапарта, шагающего взад и вперед, бормочущего про себя что-то несвязное. Если мы прислушаемся, то услышим, как он, волнуясь, вспоминает о своей утраченной империи: «Это была ошибка Нея. А это — просчет Жозефины. А тут оплошали русские». С ужасом мы понимаем, что он навеки пленен неудачей своей маленькой истории о победоносном и всеми любимом императоре. Любой из нас, кто тратил время, обдумывая, какое впечатление он произвел на вечеринке, может испытать подобное мучение.

Сатана использует Стрелы, которые поражают всех нас, живущих после падения, и сплетает их в одно целое, чтобы убедить нас, что мы не можем жить, не натягивая на себя маски, не играя роль в истории, которую я и Джон назвали «маленькой историей». Эти сценарии конструируются с ведущей сюжетной линией «контроль — вознаграждение». Как только мы начинаем жить, натянув на себя личину, сатана и его приспешники принимаются создавать нам различные препятствия, чтобы убедиться, что мы беззащитны. Они издеваются над нашей глупостью, лицемерием и попытками скрыться. А иногда они просто оставляют нас умирать в маске.

Сам я узнал о том, что враг придумал сценарий и для меня, лет пять назад, и только в последние два года мне стало понятно, каким образом он действовал. Следы его работы видны также и на других членах моей семьи, эти семена были засеяны много лет назад, чтобы взойти и принести свои горькие плоды в нужное время. Кроме того, у каждого человека есть история, которую враг неутомимо переиначивает в соответствии с конкретным посланием Стрел его семье. (В наши дни мы пришли к пониманию этого благодаря открытиям в области генетики. Например, Джонсоны всегда страдали психическими расстройствами, связанными с раздвоением личности.) Одной из проблем, преследующих мою семью, к примеру, является эмоциональная незащищенность или подавляемая индивидуальность, что приводит членов нашей семьи к женитьбе ради безопасности, а не эмоциональной близости.

Вопрос не в том, будем ли мы подвергаться атаке Жалящих Стрел, а в том, сможем ли увидеть, как наш личный сценарий нами прочитан. Мы все отчасти живем по плану, который предлагает нам враг. Эта мысль может показаться слишком мрачной. Возможно, большинство из нас живет вовсе не в злодейском притоне. Просто наша жизнь отдана бизнесу, или мы пребываем в апатии, или боремся с обстоятельствами, которых нельзя изменить, и это забирает большую часть нашей энергии. Враг же безумно счастлив, поместив нас в такую ситуацию. Сосредоточив свои усилия на одном из этих сценариев, мы уже повержены. Лев, скорее всего, будет рычать изнутри о том, что кое-что нам надо взять под контроль или скрыть, если мы хотим преуспеть в своих маленьких историях, которые, как мы рассчитываем, позволят нам жить.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал