Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практика пробных музыкальных занятийСтр 1 из 2Следующая ⇒
Дневник производственной практики ПРОБНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОУ ПО специальности 050130 «музыкальное образование» ФИО студента ______________________________ ______________________________ ______________________________ База практики ______________________________ ______________________________ ВВЕДЕНИЕ В СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Уважаемый студент! На II курсе (3-4 семестр) Вы рассредоточено, совместно с теоретическим обучением, освоите вид производственной практики «Пробные музыкальные занятия» в рамках профессионального модуля (ПМ): ПМ 01. Организация музыкального образования детей в дошкольных образовательных учреждениях. Целью практики является: · подготовка будущего специалиста к профессии в условиях, приближенных к реальным условиям будущей самостоятельной педагогической деятельности музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении; · формирование целостного представления об образовательном процессе современного дошкольного образовательного учреждения, системы педагогических знаний и компетенций для практической работы; · оформление собственных профессиональных замыслов в деятельности по профессии музыкальный руководитель дошкольного образовательного учреждения. Задачи производственной практики 2-х семестров: · познакомить с условиями работы детского сада, спецификой работы данного дошкольного учреждения, комплектованием групп, особенностями воспитательной работы с дошкольниками; · планировать и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность дошкольников; · расширить знания об особенностях дошкольного возраста и специфике работы воспитателя и музыкального руководителя; · исполнять на занятиях произведения педагогического репертуара; · дополнить, обогатить теоретические знания и способствовать формированию профессиональных навыков; · познакомить с документацией и особенностями работы музыкального руководителя в разных возрастных группах; · пронаблюдать за коллективной, групповой и индивидуальной работой воспитателя и музыкального руководителя; · сформировать представления о подготовке и проведении развлечений и праздников в детском саду; · познакомить с организацией музыкальной деятельности детей. Принять участие в проектной деятельности; · оказывать посильную помощь воспитателю и музыкальному руководителю в подготовке и проведении занятий и других режимных моментов, в изготовлении методических пособий. Объем педагогической практики«Пробные музыкальные занятия» в семестре составит:
Задания в дневнике разделены на три вида деятельности. Содержание дневника организовано по единой схеме:
ПРАКТИКА ПРОБНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ Практика пробных музыкальных занятий является составной частью ПМ 01 «Организация музыкального образования детей в дошкольных образовательных учреждениях» и предполагает овладение профессиональными умениями организации музыкальных занятий с дошкольниками. В процессе практики Вы должны научиться планировать музыкальное образование, вести учебную документацию, осуществлять педагогическое наблюдение за музыкальным развитием детей, оценивать результаты обучения, использовать методы и приемы организации музыкальной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Целью этого вида практики является освоение Вамимузыкального занятия как проекта совместной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и детей. Данная цель реализуется через решение частных задач: 1. Овладение перспективным планированием музыкальных занятий: 1.1. составление перспективного плана музыкальных занятий на весь период практики; 1.2. определение замысла собственного занятия; 1.3. составление плана-конспекта музыкального занятия. 2. Осуществление спроектированного педагогического действия (занятия): 2.1. организация занятия; 2.2. методы и приемы организации музыкальной деятельности детей на занятии; 2.3. цели и задачи музыкального занятия; 3. Освоение способов анализа и рефлексии реализации занятия: 3.1. анализ занятия на основе сопоставления проекта и его реализации (удачные и неудачные моменты); 3.2. воссоздание возможных детских замыслов, проявленных на занятии; 3.2. составление рефлексивного текста по результатам обсуждения занятия. 4. Полагание в «идеальный» план-конспект приемов, способов и средств, найденных в результате анализа проведенного занятия (данная задача реализуется на практическом занятии): 4.1. нахождение баланса между педагогическим и детскими замыслами; 4.2. составление следующего - «идеального» плана-конспекта занятия.
В ходе практики Вы будете: разрабатывать планы-конспекты занятий, проводить занятия в базовых детских садах, анализировать их совместно с музыкальным руководителем, методистом и студентами группы, выполнять самоанализ занятия с позиции замысла и реализации, обнаружения «разрывов» и разрабатывать «идеальный» план-конспект с учетом реальной практики занятия. Объем практики в течение года составит 20 часов Контроль результатов освоения программы практики проводится в форме выставления отметки за каждое занятие, заполнения листа оценивания, сдачи отчетной документации. Отчетная документация по практике пробных музыкальных занятий: · дневник практики. · планы-конспекты: фрагментов пробных занятий, пробных занятий с приложениями (раздаточные материалы, наглядность и т.п.) в электронном варианте. · сценарий или проект досугового мероприятия; · оценочный лист (заполняется по каждому фрагменту пробного занятия, пробному занятию); · лист наблюдения музыкальных занятий. · лист наблюдения вида музыкальной деятельности. · лист наблюдения досугового мероприятия. · лист анализа музыкального занятия. · отзыв музыкального руководителя о прохождении практики 3, 4 семестр · лист допуска к музыкальным занятиям ДОУ. Требования по подготовке к занятию. 1. План-конспект занятия оформляется в печатном варианте. 2. План-конспект занятия составляется в соответствии с образцом, указанным в приложении №1 ( прописываются виды деятельности на занятии и время, отводимое для каждого вида деятельности; задачи, содержание занятия, где прописываются все задания, собственные вопросы, а также формулируется несколько вариантов детских ответов и планируемые результаты деятельности детей). 3. При проведении занятий студент использует ИКТ. 4. Студент берет содержание занятий заблаговременно и получает первую консультацию у музыкального руководителя ДОУ. 5. На консультацию к методисту студент приходит с самостоятельно составленным черновиком планом-конспекта занятия (по заданному образцу). 6. Студент получает две консультации у методиста: на первой – обсуждает черновой вариант плана-конспекта занятия, самостоятельно вносит в него необходимые поправки. На второй консультации студент предоставляет методисту исправленный план-конспект занятия для утверждения и получения допуска к проведению занятия. 7. План-конспект (в печатном варианте) подписывается методистом до выхода студента на практику. Музыкальный руководитель вправе предлагать внести изменения в заверенный конспект занятия. 8. Студент, не подписавший вовремя план-конспект, не допускается к занятию. 9. На практике студенты ведут тетрадь наблюдений занятий. 10. Студент, дающий занятие, проводит устный самоанализ собственного занятия (по схеме на стр. 6) 11. На практику студент приходит с тетрадью наблюдений и дневником практики (план наблюдения приложение №2). 12. Студент перед проводимым занятием подает дневник, план-конспект занятия в печатном варианте и оценочный лист (приложение № 3) методисту или музыкальному руководителю. Комментарии и замечания по проводимому занятию, записываются в соответствующую графу плана-конспекта, выставляется отметка за занятие в оценочный лист. 13. Все студенты находятся на практике в течение рабочего времени, после занятий проводится рефлексивный анализ, подводятся итоги дня практики.
|