Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О школе
В развитых европейских странах детский труд запрещён! Это всем известно и как бы не поддаётся сомнению. Но мало кто знает, что ребёнок, с точки зрения закона — это только до 14 лет. В 15 можно уже смело таскать на стройке кирпичи. Это вам не «совковые» школы с обязательным средним образованием до 17 лет. В семь лет все малыши идут в первый класс начальной школы. В течение четырёх лет будущие строители «богатого Запада» рисуют, лепят из пластилина, делают фигурки из папье-маше, ходят на экскурсии, иногда (несколько раз в году) в бассейн и на каток. Иногда занимаются и серьёзными предметами: к концу четвёртого класса ученик должен научиться кое-как читать и писать и знать таблицу умножения. То есть то, что у нас ребёнок должен знать перед тем, как он идёт в первый класс. В 11 лет перед родителями маленьких европейцев стоит серьёзный вопрос: куда отдать ребёнка учиться дальше. Кто закончил начальную школу на «хорошо» и «отлично» — может идти в гимназию. После неё есть шанс поступить в университет. Троечников в гимназию не берут — им дорога в кооперативную или среднюю школу. После такой школы путь один — профессиональные курсы. Теоретически можно и из средней школы попасть в гимназию и потом поступить в институт. Но на практике такая схема не работает: в 11 лет происходит первичное и жёсткое разделение на будущих «белых» и «синих» воротничков. Всё вышесказанное не касается частных школ — в них ходят дети элиты, и место в университете им обеспечено. Цена за обучение в такой школе — около 400 евро в месяц. Это могут себе позволить от силы 2-3% населения. Что такое дневник, в Европе не знают, вместо него — «родительская тетрадь» как средство письменного общения учителя с родителями. А вот текущие оценки не проконтролируешь — их просто нет, разве только результаты контрольных, но это только три раза за полугодие. С учителем можно поговорить два раза в году в точно назначенное время в специально для этого выделенный день. В принципе, можно и просто так прийти после уроков, но говорить надо быстро и по существу — рабочее время учителя закончилось, а обсуждать проблемы вашего ребёнка в своё личное время он не будет. Впрочем, после звонка с последнего урока всех сдувает в считанные минуты — в школе остаётся один сторож и дверь закрывается на замок. В странах развитой демократии бить детей в школе учителям категорически нельзя. Зато вполне можно на них, например, кричать. Из последних ноу-хау западных учителей — приблизить своё лицо вплотную к лицу ученика и смотреть на него в упор. Ещё одно новшество — на перемене учительница разрешает детям передвигаться по классу только на коленях. Так они не бегают, меньше шумят, в общем, очень дисциплинирует. Во время одного моего визита в школу, меня поразило, когда во время разговора с учительницей в коридоре у меня под ногами лежала маленькая девочка… На мой недоумённый вопрос, учительница с достоинством ответила, что мол, это у вас там в совке все строем ходят, а у нас на Западе свобода, и если хочет эта девочка полежать на полу под ногами у незнакомого дядьки — это её право. Мне было чертовки неловко. Впрочем, одеты все дети так, что, и правда, только на полу валяться. К учителю ученики обращаются на «ты» и довольно грубо. С родным языком тоже проблемы: дело дошло до того, что в некоторых школах Западной Европы большинство детей в младших классах — иммигранты. Как в таком классе учиться коренному жителю, никого не интересует. Впрочем, рисовать и лепить фигурки это им не мешает. Интересный подход к изучению географии. Понятное дело, изучаются только страны ЕС, но весьма оригинальным способом — странам присвоены номера и ученик должен зазубрить под каким номером какая страна. Например, учитель говорит: «двенадцать», ученик отвечает: «Польша». Вот так, чтобы ничем лишним голову не забивать! А вместо России и Украины на школьных картах часто вообще белое пятно — как тут поверить, что Земля круглая? Вместе с тем, уроки сексуального воспитания тут с третьего класса, т.е. с десяти лет. Заметна и целенаправленная работа школы по отрыванию ребёнка от семьи. Это называется «воспитание самостоятельности»: ежегодно каждый класс выезжает на неделю в сельскую гостиницу (родителям это удовольствие обходится приблизительно в 100 евро). Гвоздь программы — «вечер без штанов»: учительница заставляет и девочек, и мальчиков раздеться до трусов и в таком виде они все вместе общаются на протяжении вечера. Зачем-то регулярно устраиваются ночёвки детей в школе или друг у друга дома. Неудивительно, что наши, изначально неиспорченные дети, попав в такую среду начинают стремительно деградировать. Через два-три года они уже считают нормой послать своих родителей при посторонних в жопу, не приходят домой ночевать, а на все попытки их образумить отвечают вполне реальной угрозой заявить на папу с мамой в полицию.
|