Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема № 12 Правовой режим использования и охраны вод в Украине
1. Водный фонд Украины. 2. Право водопользования и его виды. 3. Охрана вод. 4. Юридическая ответственность за нарушение водного законодательства.
1.Вода является природной и незаменимой жизнеобеспечивающих процессов для людей, животного и растительного мира, экономического развития и социальное благополучие его членов. Все виды водных объектов являются национальным достояниям народа Украины. Все водные объекты на территории Украины составляют ее водный фонд, в состав которого входят: 1) Поверхностные воды: природные водоемы (водохранилища, ставки, озера, моря, водохранилища); 2) Подземные воды и источники; 3) Внутренние морские воды и территориальное море.
К водным объектам общегосударственного значения относятся: 1) Внутренние морские воды и территориальное море. 2) Подземные воды, которые являются источником централизованного водоснабжения. 3) Поверхностные водоемы, которые находятся и используются на территории более одной области, а также их притоки всех порядков. 4) Водные объекты в пределах территории природно-заповедного фонда общегосударственного значения, а также отнесенные к категории лечебных.
К водным объектам местного значения относятся: 1) Поверхностные воды, которые находятся и используются в пределах одной области и которые не относятся к водным объектам общегосударственного значения. 2) подземные воды, которые не могут быть источником централизованного водоснабжения.
2. Использование вод в Украине осуществляется с целью удовлетворения питьевых промышленных, жилищных, оздоровительных, курортных и государственных общественных потребностей. Общие водопользование осуществляется гражданами для удовлетворения их потребностей бесплатно, без закрепления водных объектов за отдельными лицами, без предоставления соответствующих разрешений. Специальные водопользование – это воды из водных объектов с применением сооружений или технических устройств и сброс в них возвратных вод. Кроме общего и специального водопользования в соответствии с целью использования различают такие его виды: 1) Водопользование для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд населения.(ст.58-61ВК) 2) Водопользование и пользование водными объектами для лечебных курортных и оздоровительных целей.(ст.62-64ВК) 3) Водопользование водными объектами для нужд экономики.
3. В соответствии со ст.95 ВК все воды подлежат охране от загрязнения, засорения, исчерпания и иных действий которые могут ухудшить условия водоснабжения, причинять вред здоровью людей и т.д. С целью обеспечения охраны вод могут использоваться разные правовые нормы, основными из которых являются: 1) Законодательное закрепление компетенций государственных органов в области управления и контроля за использованием и охраной вод, воспроизводством водных ресурсов (ст.18-23 ВК) 2) Государственный учет вод (ст.24-28 ВК). 3) Экономическое регулирование рационального использования и охраны вод (ст.24-28ВК) 4) Стандартизация и нормирование (ст33-41) 5) Запрещение ввода в действие предприятий, сооружений и др. объектов, влияющих на состояние вод.
На территории водоохранных зон запрещается: 1) Использование стойких и сильнодействующих пестицидов. 2) Устройство кладбищ, скотомогильников, свалок, полей фильтрации. 3) Сброс неочищенных сточных вод, используя рельеф местности, а также в ручейки.
4. Нарушение водного законодательства влечет за собой дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность согласно законодательству Украины (ст.110 ВК). К дисциплинарной ответственности могут привлекаться должностные лица предприятий, учреждений и организаций, за незначительные нарушения водного законодательства. Виды дисциплинарных взысканий предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка. Ответственность за административные правонарушения применяется к правонарушителям водного законодательства, должностным лицам специально уполномоченных государственных органов управления и охраны водного фонда в рамках их компетенции. Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении ущерба, причиненного нарушением водного законодательства. Этот вид ответственности наступает на основании норм ущерба, причиненного нарушением водного законодательства. Уголовная ответственность за нарушение водного законодательства наступает на основании: - ст.242- за засорение и загрязнение водных объектов, если это создает опасность для жизни и здоровья граждан или для окружающей природной среды (штраф от 100 до 200 нмдг., или до 5 лет занимать определенный пост или лишение свободы.)
|