Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цицилия бросает трубку. Бежит к шкафу и лихорадочно выбирает одежду. На Цицилии: шляпа, летнее пальто и платье, пошитые ею
ЦИЦИЛИЯ. Я всё уже поняла! Вечно он всё уточняет. Затемнение. У ВОРОТ КЛАДБИЩА. На Цицилии: шляпа, летнее пальто и платье, пошитые ею. (Наряд напоминает стиль английской королевы.) В руках сумочка, сплетённая ею в технике макраме. В руках Жоржа большой портфель, старая жестяная лейка и саперная лопата. ЖОРЖ. Здесь, у последнего пристанища бывших спутников жизни, как-то особенно чувствуешь, что надо торопиться жить.
ЦИЦИЛИЯ. Могилы мы привели в порядок. Теперь, что?
ЖОРЖ. А что теперь?
ЦИЦИЛИЯ. Может быть, ты предложишь что-нибудь жизненно необходимое.
ЖОРЖ. Ну-у… Не знаю. Впрочем, поедем прямо отсюда в ЗАГС и подадим заявление!
ЦИЦИЛИЯ. (Сама себе.) Наконец то! (Жоржу.) Стоит ли уж, так-то торопиться?
ЖОРЖ. Ты думаешь, не стоит?
ЦИЦИЛИЯ. Ничего я не думаю! Ты мужчина с креативным мышлением и поэтому я всегда и сразу подчиняюсь первому твоему слову. ЖОРЖ. Да-а?! Ха-ха!!! Хорошо. В ЗАГС, так в ЗАГС. (Целует кисть руки, затем запястье…) ЦИЦИЛИЯ. О-о! Жорж… Ты, как молодой, целуешься прямо …Где приспичило. Однако мне кажется, пока мы не зарегистрированы, надо быть несколько сдержаннее. (Подставляя для поцелуя шею.) Ну, а что теперь?
ЖОРЖ. Дорогая моя. (Страстно целует в шею.) ЦИЦИЛИЯ. А теперь что? ЖОРЖ. Теперь… (Настойчиво с клоняет к кустам.) ЦИЦИЛИЯ. Милый, тут очень живописно, но как-то не совсем уютно. ЖОРЖ. Отойдем сюда. Вот тут заросли гуще.
ЦИЦИЛИЯ. Здесь очень декоративные кустики, но мне кажется, если мы тут… Будет ли это тактично по отношению к тем, кто под кустиками.
ЖОРЖ. Перестань ерунду молоть. Под кустиками никого нет, здесь же сквер … Хорошо, передислоцируемся в более комфортабельную диспозицию… Ну, иди ко мне. Один поцелуй, а после поедем домой и уж там будем усугублять нашу взаимность пока… ЦИЦИЛИЯ. Как домой, а в ЗАГС?!
ЖОРЖ. Можно и в ЗАГС, только давай… Продышим воздухом. ЦИЦИЛИЯ. Мне в твоих объятиях так головокружительно, что я готова всю жизнь пролежать у ворот кладбища. Однако нам следует поспешить к трамваю.
ЖОРЖ. Поспешим, поспешим, но прежде одно маленькое конструктивное замечание. Трамвай останавливается за версту от ЗАГСа. Поедем лучше на 4-ом автобусе, он подъезжает прямо к дверям.
ЦИЦИЛИЯ. Нет, поедем на трамвае, автобус едет совсем в другую сторону. ЖОРЖ. Ты заблуждаешься. ЦИЦИЛИЯ. Это ты ошибаешься. ЖОРЖ. Брось чепуху городить. Едем, как я сказал. ЦИЦИЛИЯ. Я точно знаю, что маршрут изменили. Там ремонт дороги и поэтому 4-ый минует ЗАГС. Теперь он идет через крематорий. Так, что…
ЖОРЖ. (Перебивая.) Я так и знал! Я был уверен, что ты на пустом месте найдешь причину для препирательств. Вот и крематорий приплела, чтобы сделать не так, как я…
ЦИЦИЛИЯ. (Перебивая.) Фу-у… Как только ты начинаешь полемизировать со мной, сразу становишься вульгарен и совершенно невыносим. В конце концов, Жорж, сколько можно! Я не намерена терпеть. То цветы надо возлагать строго слева направо, то ограду красить только серебрянкой. Между тем, серебрянка это такая безвкусица! Ты хоть понимаешь это?
ЖОРЖ. Давай прекратим эти бессмысленные дебаты.
ЦИЦИЛИЯ. Давай, только не я их начала. ЖОРЖ. А кто? Может, скажешь, я? ЦИЦИЛИЯ. И скажу. Кто в церкви спорил? ЖОРЖ. Ты!
ЦИЦИЛИЯ. К-к-к…А кто сказал, что креститься надо после того, как свечку поставишь, а не до того?
ЖОРЖ. Я сказал! Потому, что не терплю неточности. Креститься надо только после содеянного. Поставила свечку и потом, пожалуйста, крестись.
ЦИЦИЛИЯ. Вначале надо перекреститься и только потом свечку…
ЖОРЖ. Пойди к батюшке и спроси, как надо!
ЦИЦИЛИЯ. Сам ты иди к… Батюшке!
ЖОРЖ. Я ослышался или ты меня послала?
ЦИЦИЛИЯ. Я тебя послала. К батюшке.
ЖОРЖ. Ну, так я посылаю тебе алаверды!
ЦИЦИЛИЯ. А я… Я прибавляю к твоему алаверды своё алаверды и алавердую всю эту алаверду обратно!
ЖОРЖ. А я алавердуру…Тьфу ты, чёрт! Скажу точнее. Всем твоим алавердуриям, я даю отворот поворот и кончен разговор!
ЦИЦИЛИЯ. А-а!!! Я предвидела! Ещё утром я предчувствовала, что ты опять бросишь меня. Бросишь одну. Бросишь на произвол судьбы! И где? На кладбище! Ах, зачем я надеялась на тебя? Зачем посвятила ожиданиям свои лучшие годы. Обманщик! Не держатель своего слова!
ЖОРЖ. От не держательницы слышу!
ЦИЦИЛИЯ. Это я не держательница? ЖОРЖ. Вы. ЦИЦИЛИЯ. А-а! Ты перешёл на вы? Тогда я тоже иду на вы! И никогда! Слышите, вы?! Никогда больше не приду на кладбище!
ЖОРЖ. Не приходите! Я по горло сыт вашими упреками!
ЦИЦИЛИЯ. Какая ужасающая несправедливость! Какая брутальная жестокость. Мужчина, прощайте. Я ухожу.
ЖОРЖ. Нет, женщина, это я вас покидаю!
ЦИЦИЛИЯ. Нет, мужчина! Это я ухожу. (Стремительно уходит.) ЖОРЖ. Скатертью дорожка!
ЦИЦИЛИЯ. (Вернувшись.) Меня нет, я ничего не слышу. (Убегает.)
ЖОРЖ. И не надо.Я всё сказал ранее. Моё слово, последнее! Уступать я не намерен.
ГОЛОС ЦИЦИЛИИ. Это не мужской поступок. Так ведут себя отпетыенекомильфоны.
ЖОРЖ. Ах, ты ж (Шёпотом говорит грубое слово.)!!!
|