Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Утомленные Жорж и Цицилия, нежно поддерживая друг друга, выходят из спальни.
ЦИЦИЛИЯ. Милый, прежде чем мы отправимся в ЗАГС, предлагаю подпитать растраченные силы рюмочкой хЭреса. ЖОРЖ. Ты же знаешь, я пью только вермут с лимоном, а херес, он и есть х-х-херес.
ЦИЦИЛИЯ. Что ты хочешь сказать? ЖОРЖ. Ничего. Ничего, кроме того, что я не пью. Херес. ЦИЦИЛИЯ. Глоточек. ЖОРЖ. Оставь, пожалуйста, я всё сказал. ЦИЦИЛИЯ. А если тебя поймают и заставят выпить? ЖОРЖ. Кто меня поймает? ЦИЦИЛИЯ. Враги. ЖОРЖ. Какие ещё враги? ЦИЦИЛИЯ. Хотя бы… Межгалактические интЭрвЭнты. ЖОРЖ. Откуда в нашей глуши интервенты, да ещё межгалактические? ЦИЦИЛИЯ. Ниоткуда. Ты просто абстрактно представь и ответь на поставленный вопрос. Ну, представил? ЖОРЖ. Пытайте меня, огнем жгите… Я всё равно отказываюсь от хереса! ЦИЦИЛИЯ. А если тебя будут бить? ЖОРЖ. Бейте меня, бейте! Бей, Циля, бей! ЦИЦИЛИЯ. А если будут бить больно?... А если прямо туда? ЖОРЖ. Куда? ЦИЦИЛИЯ. Туда. ЖОРЖ. Я не понял. Куда, туда? ЦИЦИЛИЯ. Ну…Туда, где живет твой воробушек. ЖОРЖ. … Пусть!!! Я всё равно не прикоснусь к хересу и точка.
ЦИЦИЛИЯ. Милый, представь. Жестокие монстры посмотрят на тебя вот так, и скажут: «Смерть или хЭрЭс!» Что ты выберешь?
ЖОРЖ. Что за вопрос? Конечно, смерть… ЦИЦИЛИЯ. Ты не должен так говорить! ЖОРЖ. Я никому ничего не должен! ЦИЦИЛИЯ. Должен. ЖОРЖ. Нет, я сказал! (Топнул ногой.) ЦИЦИЛИЯ. Ах, боже мой! Какой же ты упрямый! Это же невыносимо. ЖОРЖ. Я не упрямый, а принципиальный! Скажу точнее, я своих пристрастий не меняю. И я не потерплю, чтобы ты опять… ЦИЦИЛИЯ. Это я опять? Я?! ЖОРЖ. Ты! Скажу ещё точнее! ЦИЦИЛИЯ. (Топнув ножкой.) Нет, не скажешь! ЖОРЖ. Нет, я скажу! ЦИЦИЛИЯ. Нет, не скажешь, потому, что всё, что ты вознамерился сказать, ты произнесешь у себя дома своей кукле! (Подаёт Жоржу его тяжеленный портфель.)
ЖОРЖ. Что? Что ты сказала?! Я?! Да я… (Медведю.) Передайте своей хозяйке, что ноги моей больше не будет в этом доме!
ЦИЦИЛИЯ. (Медведю.) Передайте этому некомильфону, чтобы он оставил при себе свои ноги, я в них больше не нуждаюсь! ЖОРЖ. Прощайте! (Уходит.) Затемнение. МЕРБОЛИУС. Что есть жизнь наша? – Сказка. А что любовь? – Её завязка; Конец печальный иль смешной, Родись, люби и Бог с тобой. ЗАНАВЕС. ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ПЕРВЫМ И ВТОРЫМ ДЕЙСТВИЕМ ПРОШЛО МНОГО ВРЕМЕНИ. МЕРБОЛИУС. Сидела на ёлочке сова-веселая голова, сидела, сидела… Хвостиком всё вертела, вертела… По сторонам всё глядела, глядела. Нагляделась. И опять полетела. Высвечивается комната Цицилии. Возможно, на стенах прибавилось календарей в резных рамках. Постаревшая, но, как всегда, молодящаяся Цицилия слушает любимый романс, который звучит из нового магнитофона.
|