Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Следовательно, вы — не разум.






Итак, вы — не тело и не разум. Задайтесь вопросом: кто вы? Вам не удастся найти ответ: возникнут только мысли, новые мысли. Однако позади этих мыслей вы сможете угадать нечто разумное, остающееся безмолвным наблюдателем. Эта разум­ность и есть вы.

Задумайтесь о том, что если вы не являетесь ни телом, ни разумом, то не можете представлять собой физическую сущ­ность; по этой причине жизнь не может быть тем, чем вы всегда ее считали. Ваше имя, обстоятельства жизни, карьера, общест­венное и семейное положение — все, что у вас есть, существует только из-за того, что вы обладаете физическим телом, которое подчиняется разуму. Именно физическое тело наделяет вас име­нем, возрастом и общественным положением, только оно позво­ляет вам жениться и иметь детей, делать карьеру, зарабатывать деньги, владеть домом, машиной, страховкой и всем прочим. Все это, вся жизнь на физическом плане, становится возможным лишь благодаря тому, что у вас есть физическое тело и разум, который его направляет и контролирует. Однако за этими телом и разумом кроется некая разумность.

Описанный прием позволяет достичь только такой глубины понимания, но для текущих целей этого вполне достаточно. По­нимая, что человек представляет собой облаченную телом разум­ность и способен управлять своим разумом, направлять его, за­дайте себе такой вопрос: «Управляю ли я своим разумом или, напротив, являюсь жертвой собственного ума?» Этот маленький прием невероятно прост, но ученики, которые прибегают к нему впервые, неизменно оказываются сраженными ошеломляющим осознанием того, что они не только полностью отождествляют себя с телом и разумом, но и, хуже того, постоянно становятся жертвами собственных мыслей — своего разума!

Из вышесказанного с неизбежностью следует, что потворствование мнению о себе как о жертве равнозначно признанию того, что человек сам является своим злейшим врагом. Однако если его жизнь совсем не такая, какой он хотел бы ее видеть, то единственной причиной этого является то, что он не предприни­мает никаких действенных мер по ее изменению. Более того, не­обходимо осознать, что люди считают себя загнанными в ловуш­ку обстоятельствами собственной жизни лишь потому, что они считают себя попавшими в ловушку или, еще точнее, потака­ют своей убежденности в том, что их жизнь непременно должна определяться волей обстоятельств. В конечном счете только фи­зическое тело может оказаться в ловушке в подлинном смысле этого слова. То же может случиться и с человеческим разумом, если он индульгирует в вере в то, что человек ограничен внешни­ми обстоятельствами. Сам человек, то есть кроющаяся в нем ра­зумность, никогда не может оказаться в западне. Однако убеж­денность в возможности этого оказывается настолько всепогло­щающей, что обычно такая вера не только полностью лишает человека сил, но и на самом деле загоняет его в безвыходные положения.

Именно эта убежденность в том, что мы —жертвы обстоя­тельств и скованы этими обстоятельствами, и является всеобщей иллюзией человечества. Именно это —тот сон, который обездвиживает людей до тех пор, пока они не проснутся и не осознают тот факт, что они не являются ни телом, ни разумом, а жизнь

вовсе не означает существования имени и общественного поло­жения. Следует совершить одно простейшее во всех отношениях действие — проснуться, и даже недолгие размышления быстро показывают, что следствия такого пробуждения окажутся поис­тине астрономическими.

Чтобы понять, что все это в действительности означает, вер­немся к разговору о сновидящем; однако вначале следует отме­тить, что, с точки зрения читателя, принцип сновидящего до сих пор остается не чем иным, как теорией, и исполняет роль допус­тимой гипотезы — во всяком случае, пока эта теория не окажет­ся дополненной собственным опытом. Всем ученикам предстоит воплотить учения на практике, если только они надеются хоть когда-нибудь убедиться в их истинности; читатель должен пони­мать, что то же самое справедливо и по отношению к нему.

Как уже упоминалось ранее, сновидящий развивает свое осознание или, скорее, открывает и раскрывает свои потенци­альные способности путем акта сновидения, и это действие время от времени приковывает его внимание к физическому плану. Подобное внимание, результатом которого становится очеред­ное воплощение, возникает всякий раз, когда сновидящий сосре­доточивает намерение на определенных аспектах своего непре­рывного сна. Эти аспекты связаны с проявлением всей полноты потенциальных возможностей на физическом плане, то есть с тем явлением, которое по самой своей природе требует не только жизни на плотном, физическом плане, но и предполагает те ис­пытания, что могут возникнуть только при физическом вопло­щении. Однако следует осознавать, что, вследствие разделения на пучки, колебания плотного, физического мира намного ниже, чем колебания мира сновидящих. По этой причине физическое воплощение делает сон сновидящего более «крепким», то есть более интенсивным.

Такое углубление и усиление сна в условиях более низких колебаний физического мира в сочетании с сосредоточенностью внимания сновидящего вызывает иллюзию ощущения ловушки. Однако не следует забывать и о том, что физическое воплощение представляет собой лишь частичное материальное проявление осознания сновидящего. Эта рождающаяся «частица» осознания состоит из тех аспектов самого сновидящего, на которых он сос­редоточил свое намерение и которые он видит во сне физически существующими, так как уделяет все внимание своему воплоще­нию. Именно это частичное материальное воплощение осознания приводит к тому, что человеческое существо не понимает своей подлинной природы; такой недостаток знаний осложняет­ся тем фактом, что в момент рождения неизменно происходит помрачение сознания. В результате человеческое существо пол­ностью отождествляется со своим телом и социально обуслов­ленным разумом — нет ничего удивительного в том, что иллю­зия пребывания в ловушке оказывается такой могущественной.

До тех пор пока человек упорно отождествляет себя с разу­мом и телом, сновидящий не в состоянии полностью управлять своим сном: в результате его человеческий двойник — то есть сновидимый — временно проявляет собственное волеизъявле­ние. Впрочем, воля сновидимого не является волей в подлинном смысле этого слова; скорее, это случайные следствия того, что сновидящий не способен в полной мере управлять своим сном. Такое отсутствие контроля можно назвать только психо-церебральным параличом, а его результаты почти совпадают с симп­томами сходного физического недуга, так как до тех пор, пока сновидящий не обретает полную власть над своим сном, сновиди­мый переживает нечто вроде «судорог». Таким образом, из-под контроля выходит не остающийся на своем плане сновидящий, но его физический двойник, который сопротивляется управле­нию по причине случившегося отождествления. Поиск форм управления своим физическим двойником является первым ша­гом к способности развернуть все свои потенциальные способ­ности на физическом плане и потому представляет собой одну из причин необходимости физического воплощения.

ТЫ — ТВОЙ СНОВИДЯЩИЙ ПРОТИВИТЬСЯ СВОЕМУ СНОВИДЯЩЕМУ ОЗНАЧАЕТ ПРОТИВИТЬСЯ САМОМУ СЕБЕ. А ЭТО—СОВЕРШЕН­НО БЕССМЫСЛЕННОЕ ЗАНЯТИЕ

Из всего, что было сказано ранее, становится понятным, по­чему сотрудничество человека и его сновидящего является таким важным. Однако это сотрудничество должно быть разумным, так как не следует забывать, что, хотя сновидящий сосредоточи­вает свое намерение на развитии осознания, именно сновидимому приходится предпринимать действия на физическом плане — физические, эмоциональные и умственные. Иными словами, сновидящий удерживает свое намерение сосредоточенным на же­лаемых целях, а сновидимый должен решить, как лучше всего достичь этих целей. Это сводится к тому, что вместо того, чтобы противиться своей судьбе, сновидимый должен полностью сми­риться с ней, что равнозначно достижению контроля над сном — и над всей своей жизнью.

Обретение контроля над сном не означает, что человек под­чиняет себе своего сновидящего; скорее, он начинает управлять тем, что происходит в его сне. Это означает, что вместо того, чтобы оставаться жертвой своего сна и просто позволять жизни происходить, человек сам определяет, как именно будет разви­ваться течение событий в его сне. В этом отношении следует осознавать, что после физического воплощения внимание снови­дящего фиксируется, и потому он уже не в состоянии изменить поставленной цели своего сна — она становится судьбой челове­ка на весь срок жизни; однако человек способен определять то, как достичь этой цели, то есть управлять содержанием сна.

Содержание сна представляет собой то, что мы считаем жиз­ненными испытаниями; эти испытания разработаны сновидящим и окружают поступки того, кто снится. Иными словами, характер, равно как и форма любого испытания, зависит от сот­рудничества — или его отсутствия — между сновидящим и сновидимым. Поскольку действия предпринимает именно сновиди­мый, вполне понятно, что он же и определяет как характер, так и форму испытания. Это в очередной раз доказывает тщетность убежденности в том, что мы — лишь жертвы обстоятельств. Более того, это делает очевидным и тот факт, что чем теснее сот­рудничество человека со сновидящим, тем в большей мере чело­век управляет содержанием сна; чем разумнее сотрудничество, тем выше степень контроля.

Управление содержанием сна и представляет собой то, что называют контролируемой глупостью. Глупость возникает, во-первых, потому, что у человека есть иллюзорное представление о том, что он является жертвой обстоятельств, а во-вторых, по той причине, что после воплощения человек не в силах изменить цель сна. Люди не способны изменить окончательный результат сна независимо от того, управляют они своей жизнью или нет, и потому мы должны, в конце концов, признать тот факт, что лю­бые наши действия —не более чем глупость. И все же существует определенная разница: если человек пытается избежать своей судьбы, постоянно увиливая от испытаний, это приводит лишь к возникновению большего числа трудностей; это означает, что человек осложняет свою глупость покорностью ей. С другой сто­роны, если человек встречает свои испытания, полностью уп­равляя своей жизнью, он не только контролирует свою глупость, но и, в сущности, уменьшает ее.

РАЗУМНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ОЗНАЧАЕТ КОНТРОЛИРУЕМУЮ ГЛУ­ПОСТЬ ЭТО ДЕЙСТВИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛЮЧ КО ВСЕМ ФОРМАМ МАГИИ И ВЕДЕТ К ПОСТИЖЕНИЮ ЗНА­НИЯ ДРАКОНОВ—К ТАКОМУ ПОНИМАНИЮ КОТОРОЕ ВЫЗЫВАЕТ К ЖИЗНИ СПОСОБНОСТЬ МЕТНУТЬ КОПЬЕ СУДЬБЫ И ВООРУЖИТЬ­СЯ МЕЧОМ СИЛЫ

Как подразумевает это изречение, контроль над своей глу­постью является универсальным ключом к тому, что ранее опре­делялось как традиция Толтеков. Однако следует подчеркнуть, что, хотя принцип практики контролируемой глупости широко распространен среди всех воинов, только Путь Свободы позво­ляет во всей полноте постичь его подлинный характер и значе­ние. Причины этого слишком сложны, чтобы объяснять их в данной книге; достаточно будет сказать, что акту контролируе­мой глупости свойственна способность манипулировать силой намерения.

В «Возвращении Воинов»* пояснялось, что те явления, кото­рые непосвященный воспринимает как магию, в действитель­ности представляют собой чудеса, вызванные манипулировани­ем намерением. Это не магия как таковая, хотя нельзя отрицать, что манипулирование намерением являет собой поистине вну­шительное умение и на самом деле выглядит похожим на вол­шебство. И все же следует помнить, что намерение представляет собой свойство осознания сновидящего, и потому в отсутствие разумного сотрудничества и, следовательно, контролируемой глупости не может быть и манипулирования намерением. Под­линное манипулирование намерением может возникнуть лишь при условии, что человек во всей полноте, сознательно контро­лирует свою глупость; такие действия подразумевают понима­ние взаимозависимости всего живого, поскольку не следует за­бывать, что есть только один нагвалъ и, следовательно, все сновидящие человечества обладают групповым сознанием.

Чтобы полностью разобраться в этом, еще раз немного отк­лонимся от темы и поговорим о разнице между разумом и тем, что называют рациональным умом. Ученики часто ошибочно по­лагают, что эти понятия означают одно и то же, но можно вспом­нить, как в «Крике Орла» объяснялось, что разум представляет собой один полюс осознания сновидящего, а намерение — другой. С другой стороны, рациональный ум является способностью сновидящего проводить расчеты, то есть разрабатывать практи­ческие подробности жизни на физическом плане. Иными слова­ми, рациональный ум представляет собой лишь физическое вы­ражение некоей доли подлинного разума.

Необходимо помнить и о том, что функции разума сводятся к разделению на части и отделению одного от другого в целях эволюции, тогда как функции намерения заключаются, во-пер­вых, в подталкивании разума к разделению и, во-вторых, в еди­нении —также во имя развития. В конечном счете разум и наме­рение являют собой одно и то же, а именно — осознанность сно­видящего. По этой причине то, что называют первым кольцом силы, представляет собой тот аспект осознания сновидящего, ко­торый именуется разумом, тогда как второе кольцо силы отража­ет его аспект под названием намерение. Первому кольцу силы при­суще отражение намерения в форме побуждения к разделению, или умения различать. Это вызвано тем фактом, что первое коль­цо силы является по природе своей отнимающим, — потому и утверждается, что подлинное намерение становится действен­ным лишь в том случае, когда используется второе кольцо силы. Однако поскольку намерение объединяет, оно является по свое­му характеру прибавляющим, а это означает, что для манипули­рования подлинным намерением необходимо на практике поль­зоваться взаимосвязанностью всего живого.

В свою очередь, все сказанное означает, что единственной формой намерения, которую можно использовать без практи­ческого применения взаимосвязанности всего живого, является отражение намерения — по сути своей, разделяющее и, следова­тельно, отнимающее. Именно это можно по праву назвать силой разума в противоположность рациональному уму, который сам по себе не имеет подлинной силы. Сила разума, разумеется, пред­ставляет собой первое кольцо силы; этим отражением намерения пользуются те воины, что идут по Пути Великого Приключения. В первую очередь, именно по этой причине Путь Великого Приключения не ведет к свободе, поскольку в том случае, когда человек озабочен накоплением силы только ради личных интере­сов, любое применение намерения приводит в действие разделяющее свойство разума. Нет нужды говорить, что это лишь ос­ложняет разделенность, и в результате такие воины становятся еще более изолированными, то есть не согласованными со взаи­мосвязанностью всего живого.

Ловушка Пути Великого Приключения поистине тонка, поскольку заключается в том факте, что человек вполне в состо­янии вооружиться такой силой, достигнув при этом лишь малого уровня разумного сотрудничества. Чтобы правильно понять это, следует отметить, что, хотя все сновидящие, без сомнений, соеди­нены групповым сознанием, но разделенность, которая предс­тавляет собой один из аспектов осознания сновидящего, играет жизненно важную роль в развитии самой осознанности. Вследс­твие этого, воины, следующие Пути Великого Приключения, не противятся воле своих сновидящих непосредственно из-за своей отделенности. Напротив, будучи отделенными, они по-настоя­щему способствуют эволюции осознания, так как развивают умение различать как у самих себя, так и у окружающих людей. Более того, поскольку сновидящие обладают групповым сознани­ем, а Закон Экономии неизменно обращает любые, как хорошие, так и дурные, поступки личности во всеобщее благо, то такие воины на практике способны манипулировать и разумным ас­пектом своих сновидящих, и всеобщим Законом Экономии, до­биваясь при этом выгоды в своем корыстном стремлении к силе, которая обеспечит им исполнение тех тщеславных желаний, что не имеют ничего общего со взаимосвязанностью всего живого.

И все же следует отдавать себе отчет в том, что по причине группового сознания сновидящих такое положение дел не может длиться вечно. Рано или поздно неизбежно проявится врожден­ная тяга к единству. Однако иногда случается так, что в каком-либо конкретном воплощении чувство отделенности становится таким сильным, что сновидящий почти целиком теряет власть и вся его осознанность терпит ощутимый ущерб. Такой сновидя­щий оказывается в настоящей западне собственного пристально­го внимания к действиям того, кто снится; порожденная сном иллюзия делает его настолько неуравновешенным, что сновидя­щий замыкается на одном полюсе своего осознания, а именно — в разуме. Если сновидящий оказывается в этой ловушке, его назы­вают угасшей звездой, так как для того, чтобы выбраться из нее, ему обычно требуются целые эпохи. Разумеется, по человечес­ким меркам это время является целой вечностью; по этой при­чине и используют понятие «угасшая звезда».

Эти объяснения дают понять, почему утверждается, что Путь Великого Приключения не ведет к свободе и почему на Пу­ти Свободы такое внимание уделяется взаимосвязанности всего живого. Как уже упоминалось ранее в данной главе, ключ ко все­му этому кроется в разумном сотрудничестве — этот ключ мож­но использовать и для разделения, и для объединения, так как он открывает врата первого и второго колец силы и является в конеч­ном счете ключом к созиданию и разрушению. Сила под назва­нием третье кольцо делает использование этого ключа безопас­ным, уравновешивает созидание и разрушение и, следовательно, связует первое и второе кольцо силы воедино. Третье кольцо силы постепенно возникает, когда человек упражняется в окончатель­ной форме разумного сотрудничества, которая, фактически, оз­начает такую степень контроля над глупостью, что человек спо­собен управлять своим сном.

Обрести власть над своим сном не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как такой контроль означает, прежде всего, что человек должен проснуться во сне. Необходимо понять, что от этого сна нельзя пробудиться по той простой причине, что во время физического воплощения внимание сно­видящего зафиксировано, а тот миг, когда эта фиксация наруша­ется, означает физическую смерть, так как сновидящий отказыва­ется от своего намерения. Таким образом, то, что называют про­буждением во сне, означает, во-первых, что сновидимый осозна­ет, что он снится, во-вторых, что все происходящее вокруг явля­ется сном и, в-третьих, что он может управлять содержанием этого сна. Вначале все ученики относятся к этому принципу как к полной абстракции, но это происходит лишь потому, что уче­ники всегда склонны забывать о том, что их социальная обуслов­ленность определяла сон совсем иначе, хотя в действительности любой сон представляет собой измененное состояние восприя­тия.

Не понимая, что на самом деле означает понятие изменен­ного состояния восприятия, ученики часто начинают задавать такие, например, вопросы: «Значит, этот камень —только сон?» или «Означает ли это, что этот камень — лишь иллюзия и на самом деле его не существует?» Нет, камень вполне реален, не менее реален, чем сам сон; ни то, ни другое не является само по себе иллюзией, но восприятие обоих явлений совершенно изме­нится, если человек вызовет у себя иные настройки восприятия. Таким образом, иллюзия заключается не в камне и не в самом сне, а, скорее, в том факте, что мы считаем свое текущее воспри­ятие камня единственной и подлинной реальностью.

Из вышесказанного легко сделать вывод: чтобы добиться власти над своим сном, человек должен научиться смещать фо­кус внимания, а это, в свою очередь, означает, что его точка сбор­ки должна стать текучей, чтобы он смог вызывать у себя изме­ненные состояния восприятия. Тот, кто не умеет смещать, ра­зумеется, остается «жертвой» своего сна. В этом смысле первич­ное смещение фокуса возникает в тот момент, когда ученик начи­нает осознавать, что жизнь можно воспринимать иначе даже в том случае, если точка сборки смещается незначительно. Это не­большое понимание представляет собой большой шаг ученика на пути к пробуждению во сне; когда же он добьется достаточно­го уровня бодрствования, то начнет управлять этим сном.

Именно после того, как ученик начал пробуждаться, неверо­ятно важной становится техника разумного сотрудничества. Ес­ли ученик хочет достичь свободы и избежать искушений Пути Великого Приключения, ему совершенно необходимо прийти к осознанию того, что его жизнь хороша такой, какова она есть, и вместо того, чтобы бороться со своей судьбой, он должен дос­тичь всей полноты разумного сотрудничества со своим сновидящим. Пробуждение действительно чрезвычайно зависит от по­нимания того факта, что жизнь со всеми ее испытаниями не яв­ляется чем-то таким, от чего нужно убегать, так как она предос­тавляет человеку возможности воплотить свои потенциальные способности на физическом плане. Разумеется, такое воплоще­ние в действительность потенциальных способностей и является истинной целью сна; как только человек постигает это, он не только сливается с волей сновидящего, но и поневоле начинает контролировать свою глупость и вызывать к появлению те ис­пытания и следствия, которые способствуют такому процессу воплощения в действительность. Именно по этой причине про­буждение во сне называют также умением видеть во сне действи­тельность, то есть свою судьбу.

Очевидно, что для того, чтобы видеть во сне действитель­ность, человеку необходимо отточить свое искусство сновидения, так как оно приносит умение вызывать измененные состояния восприятия. Однако, как мы уже убедились на примере иллюзии, нет никакого смысла переходить к измененным состояниям вос­приятия, если неточным остается истолкование воспринимаемо­го. Сновидение неизменно вызывает измененное состояние восп­риятия, но единственный способ убедиться в том, что истолко­вание этого восприятия правильно, — выслеживать свое восп­риятие самого себя и окружающего мира.

Чтобы отдать должное основополагающим учениям, свя­занным с искусством сновидения, которые излагались в «Крике Орла», необходимо также на практике воплотить описываемые в данной книге положения сталкинга. Сходным образом, для того, чтобы понять содержание этой книги, читателю следует ознакомиться с основами сталкинга, которые обсуждались в «Возвращении Воинов». Читателю важно понимать, что искус­ство сновидения и искусство сталкинга во многих отношениях представляют собой неразрывно связанные техники, слияние которых воплощено в Мастерстве осознания. По существу, Мас­терство осознания являет собой именно то, на что указывает его название; в рамках этой области искусство сновидения использу­ется для составления карт непознанных аспектов осознания. Од­нако, поскольку развитие осознания должно практическим об­разом протекать на физическом плане, для извлечения практи­ческой пользы из тех сведений, что получены благодаря искус­ству сновидения, применяется искусство сталкинга. Не следует забывать, что практичность новых знаний кроется в их дейс­твенности и, следовательно, достоверности. Нет более верной ак­сиомы, чем старая поговорка: «чтобы узнать, каков пудинг, надо его попробовать».

Те, кто читал «Возвращение Воинов», вспомнят, что искус­ство сталкинга считается одной из трех сфер мастерства, кото­рыми должен овладеть каждый ученик, надеющийся стать нас­тоящим воином. Причину того, что в данном случае повышен­ное внимание уделяется искусству сталкинга, а не искусству сно­видения, нелегко объяснить несколькими словами, но я надеюсь, что читатель постепенно поймет это в ходе изложения этой кни­ги. Сейчас достаточно будет сказать, что сновидение есть сновиде­ние, и при работе с ним остается только сновидеть и добиваться все большей опытности в искусстве сновидения. Причина этого заключается в том, что сон сновидящего зафиксирован, и в снови­дении невозможно сделать ничего такого, что могло бы нару­шить эту фиксацию сновидящего. Таким образом, человек не в состоянии изменить свой сон — в конце концов, это и есть его глупость. Однако глупость можно контролировать, и при этом человек манипулирует содержанием сна. Контроль над своей глупостью и манипулирование содержанием сна — вот подлинные цель и значение искусства сталкинга. По этой причине сталкинг определяется как мастерство контролируемой глупос­ти, а сталкер — как мастер контролируемой глупости.

Мы уже говорили о том, что контроль над своей глупостью является окончательной формой разумного сотрудничества, но для того, чтобы добиться такого контроля, необходимо прос­нуться и осознать тот факт, что мы пребываем в ловушке сна. Такое пробуждение подразумевает трезвость — то свойство осознания, которое справедливо связывают с Востоком; это свойство возникает благодаря перепросмотру. Нет лучшего спо­соба проснуться, чем провести перепросмотр всей своей жизни и суметь увидеть ее такой, какой она является на самом деле. Од­нако трезвость представляет собой и нечто большее, так как да­же небольшая ее доля быстро позволяет человеку осознать, что ни он сам, ни окружающий мир не являются такими, какими человек их всегда считал. Иными словами, перепросмотр прино­сит только трезвость, но, благодаря возникновению трезвости, он также раскрывает человеку первый постулат сталкинга — тот факт, что мир и все, что в нем, представляют собой бесконеч­ную загадку. После такого осознания даже относительно мало­опытный ученик уже не сможет смотреть на свою жизнь, как прежде: еще не осознавая этого, такой ученик начал выслежи­вать себя. Однако искусства сталкинга можно добиться, только следуя указаниям силы, поскольку важно помнить, что именно сила, а не мы сами устанавливает правила. Развитие осознания представляет собой игру силы, и потому только сила вправе уста­навливать правила этой игры.

Как неизменно случается со всем, что связано с силой, эти правила обманчиво просты, но порождают безграничные следс­твия. С одной стороны, существует правило охоты, а с другой — игровая доска, то есть доска жизни, изображенная на рис. 3, где показаны четыре составные части сна. Эта игра представляет со­бой универсальную форму пасьянса за тем лишь исключением, что все четыре четверти пребывают в полной взаимозависимос­ти и взаимодействии, а на каждый сделанный ход реагирует сила, вложенная в эту доску жизни. Если ход человека способствует развитию осознания, он получает одно очко, являющее собой меру личной силы, и это очко предоставляет человеку большую свободу выбора в следующем ходе. С другой стороны, если ход человека противодействует эволюции осознания, он теряет одно очко, и это не только уменьшает его личную силу, но и ограничи­вает его свободу. Целью пасьянса является избавление от всех карт, кроме одной-единственной; сходным образом, игра жизни также требует преодоления всех жизненных испытаний с целью достижения единственности, единения или, иными словами, полноты сущности.

Чтобы играть в игру жизни, нужны деятельность и сила — эти качества связаны с Севером. Но для того, чтобы обрести силу и действовать мудро, человек должен действенно владеть сталкингом; в свою очередь, для того, чтобы освоить это искусство, ему необходимо воспользоваться правилом сталкинга, применяя любые сочетания его семи аспектов ко всему, что он делает в жизни. Именно использование правила сталкинга медленно, но уверенно приближает человека к пониманию глубокого содер­жания второго постулата сталкинга. Эти глубинные тонкости выводят человека непосредственно к Знаниям Драконов, кото­рые, будучи сутью третьего кольца силы, совершенно справед­ливо связываются с Югом, местом силы и сновидения.

В одной книге просто невозможно изложить все тонкости, связанные с четырьмя постулатами сталкинга, правилом сталкера и Знанием Драконов, но все три принципа переплетаются так неразрывно, что совершенно необходимо, по крайней мере, представить их как единое целое. В первой части этой книги я попытался изложить как можно больше указаний в отношении того, как лучше всего рассматривать четыре постулата стал­кинга и использовать их. Хотя для избежания излишней путани­цы об этом не упоминалось ранее, читатель уже, скорее всего, понял, что все учения, переданные в первом и втором томах, связаны, в первую очередь, с основополагающими концепциями первого постулата сталкинга. Сходным образом, в данной книге я до сих пор уделял первому постулату сталкинга больше внима­ния, чем остальным трем. Причиной этого было то, что, несмот­ря на взаимозависимость всех четырех постулатов, они все же следуют друг за другом, то есть каждый предшествующий дает начало последующему. Таким образом, для полного понимания всех четырех постулатов их нужно рассматривать в естествен­ном порядке.

Далее в данной книге мы сосредоточимся на правиле сталке ра, которое относится ко второму постулату и размещается на Севере — в месте силы и действия. Поскольку второй постулат возникает из первого, теперь нам предстоит рассмотреть более глубокие аспекты перепросмотра, который становится по-насто­ящему доступным только при усвоении второго постулата. Хо­тя на протяжении этой книги мы продолжим касаться третьего и четвертого постулатов, а также Знаний Драконов, только пос­ледующие тома позволят мне подробнее рассказать об этих более глубоких учениях. В рамках настоящей книги достаточно огра­ничиться правилом сталкера и узнать, как сгущать туманы того, что со временем станет Знаниями Драконов, ибо без такого пони­мания у нас нет надежды когда-либо постичь эти Знания, не го­воря уже об их практическом использовании.

Сейчас мы не в состоянии сколько-нибудь ясно определить Знания Драконов, однако, продвинувшись до текущего уровня, вполне возможно, по меньшей мере, изучить следующее изрече­ние, которое будет использоваться в качестве отправной точки для последующего изложения.

НАУЧИВШИСЬ ВЫСЛЕЖИВАТЬ СОБСТВЕННЫЙ СОН И СНЫ ОКРУ­ЖАЮЩИХ. ВОИН ПОСТИГАЕТ ЗНАНИЯ ДРАКОНОВ ЗНАНИЯ ДРА­КОНОВ ПОЗВОЛЯЮТ ВОИНУ ПРОНИКНУТЬ В СОН ОРЛА И ПРИ ЭТОМ НАУЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ ТАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ КАКИЕ НИ­КОГДА ПРЕЖДЕ НЕ ВОЗНИКАЛИ ПРЕИМУЩЕСТВО ЭТОГО ДЕЙС­ТВИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ. ЧТО В УСЛОВИЯХ НЕОБХОДИМОСТИ СПРАВЛЯТЬСЯ С НЕПРЕДСКАЗУЕМЫМИ ПРИЧУДАМИ СИЛЫ ВОИН ОКАЗЫВАЕТСЯ СПОСОБНЫМ СОЗДАВАТЬ КОЗЫРНЫЕ КАРТЫ КОГ­ДА БЫ В НИХ НИ ВОЗНИКЛА ПОТРЕБНОСТЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ ЗНАНИЯ ДРАКОНОВ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ ИСКУССТВА СТАЛКИНГА— УМЕНИЕ ВЫБИРАТЬСЯ ИЗ ЛЮ­БЫХ ЛОВУШЕК

Концепцию Знаний Драконов невозможно понять без необ­ходимости рассмотреть реальность альтернативных миров, и в этом отношении Знания Драконов очень многое рассказывают о том мире, который называют Миром Магов. Воины Свободы уже не прибегают к древним практикам колдовства, так как эти при­емы не ведут к свободе, и все же название этого мира не измени­лось по той простой причине, что для этого мира оно остается самым подходящим. Мне хотелось бы отметить важный момент:

хотя эта книга предназначена для читателя, который делает пер­вые шаги в умении настраиваться на этот мир и проникать в

него, следует ясно понимать, что в Мир Магов ведет несколько дверей. Все они открываются в лабиринт — в лабиринт, в кото­ром очень легко заблудиться, так как одна иллюзия сменяется в нем другой. Существует лишь одна верная дверь —она выглядит так же, как все прочие, но ведет к самому сердцу этого мира Именно там, в центре Мира Магов, человеку открывается истина о Знании Драконов, именно там он может взглянуть на отраже­ния точки вращения трех колец, а также на отражения Копья Предназначения и Меча Силы. Именно к этим дверям я веду чи­тателя —к этим, а не ко всем прочим, слишком хорошо извест­ным магам наших дней.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал