Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И четыре атрибута воина






СТИХИЯ А ТРИБУТ СТОРОНА СВЕТА
ВОЗДУХ Трезвость Восток
ЗЕМЛЯ устойчивость Север
огонь Чувствование Запад
ВОДА Сердечность Юг
ДУХ Намерение Пронизывает все

Пять стихий обладают четырьмя различными свойствами, связанными с четырьмя основными измерениями МЭПВ (Мате­рия, Энергия, Пространство, Время), о которых рассказывалось в «Крике Орла»; эти четыре свойства поясняются четырьмя пос­тулатами сталкинга (рис. 6). К примеру, в рамках времен» трез­вость имеет совершенно иное качество, чем в измерении энергии. Таким образом, хотя стихий всего пять, каждая из них способна обретать особые свойства в зависимости от того, в ка­ком измерении она проявляется, то есть в каком постулате сталкинга действует. То же самое справедливо и в отношении семи аспектов правила сталкера, так как эти аспекты лишь игра­ют роль необходимых подробностей, позволяющих выявить глубинные следствия четырех атрибутов воина. Иными слова­ми, правило сталкера применимо к любому из четырех атрибу­тов воина, и в каждом таком случае семь аспектов правила стал­кера выявляют семь различных характеристик соответствующе­го атрибута. В конечном итоге существует только одно правило, имеющее семь граней.

В одном томе просто невозможно рассмотреть все тонкости, присущие четырем постулатам сталкинга и правилу сталкера. В связи с этим я лишь кратко упоминаю о тех подробностях, которые в настоящее время либо вызывают излишнюю путани­цу, либо могут привлечь чрезмерное внимание и в результате стать причиной роста суеверий из-за недостатка у человечества необходимых знаний.

Вернемся к основной теме. Первый постулат сталкинга свя­зан с трезвостью в контексте измерения времени. «Если воин хо­чет победить — хотя он рискует и оказаться побежденным, — он должен смещать свой фокус, применяя четвертый аспект пра­вила сталкера в контексте первого постулата сталкинга». Итак, четвертый аспект правила сталкера следует применять в контек­сте того свойства трезвости, которое проявляется в рамках вре­мени. Посмотрим, что это означает.

Трезвость в контексте времени подразумевает тот уровень трезвости, на котором все происходящее видится в его логичес­кой последовательности, то есть в линейном развитии в процессе течения времени. Иными словами, в жизни человека происходит некое событие, которое порождает ряд расходящихся кругов, а каждый из этих кругов, в свою очередь, вызывает к появлению новые расходящиеся круги. Нужно помнить о необходимости даже во время битвы принимать во внимание всю цепочку собы­тий, ведущую к текущему мгновению битвы, а также тот факт, что результаты сражения уже начали порождать новую цепочку событий. Любая битва должна опираться на трезвое размышле­ние, а не становиться беспорядочным откликом, основанным на разнузданных эмоциях или импульсивном мышлении.

Это приводит нас к тому принципу, который Толтеки назы­вают выдержкой, хотя они вкладывают в это понятие совсем иное значение, чем обычные люди, так как вовсе не имеют в виду, что снисходительный воин непременно превращается в «безволь­ную тряпку». Напротив, выдержка требует значительного уров­ня подлинного терпения и устойчивости; ничто не развивает намерение быстрее и действеннее, чем воспитание выдержки. В этом и заключается тот смысл, какой вкладывают в это слово Толтеки: снисходительность представляет собой проявление ус­тойчивости, во время которого воин укрощает свое терпение до такого уровня, пока оно не становится подобным хорошо натяну­тому луку, являющему собой саму легкость, но в то же время обла­дающему смертельно опасным внутренним напряжением.

Воин вовсе не считает терпением то, что называют этим сло­вом обычные люди, так как так называемое терпение в обыден­ном смысле представляет собой лишь бездеятельную покор­ность необходимости ждать, которая навязывается либо другим человеком, либо обстоятельствами жизни. С другой стороны, терпение воина является не бездеятельным покорным ожидани­ем, а осознанным и преднамеренным выжиданием подходящего момента — это действие предпринимается по воле самого воина и не навязывается ему внешними обстоятельствами.

Причиной необходимости для воина воспитывать выдерж­ку являются цели сталкинга не только его жертвы, но и собс­твенного восприятия текущих обстоятельств. Развивая выдерж­ку, воин получает возможность и, прежде всего, обретает доста­точную отстраненность для полной и тщательной оценки теку­щей ситуации в самом разгаре действий и сражения. Этот прин­цип имеет огромную важность, и ни ученик, ни читатель не дол­жны относиться к нему поверхностно. В связи с этим читателю рекомендуется вновь освежить в памяти тот пример из «Возвра­щения воинов», где говорилось о солдате, пытающемся спасти свою жизнь во время перехода через минное поле, так как все учения, излагавшиеся при обсуждении этого примера, имеют не­посредственное отношение к текущей теме.

Не испытывая одержимости в связи с победой или пораже­нием в своей битве, воин вступает в нее без неистовства, свойс­твенного обычному человеку, единственное желание которого

— поскорее победить. Воину, который воспитывает выдержку, нет нужды спешить, так как на протяжении битвы время не име­ет для него никакого значения. Вместо этого воин смакует каж­дый миг сражения, и в этой полноте оценки каждой доли секун­ды он воспринимает такое количество подробностей, а также их следствий, что любое мгновение становится для него вечностью

— вечностью, имеющей привкус вневременности, хотя воин действует в контексте времени. В результате он просто следует за каждым поступком и намерением своего противника в том дейс­тве, которое, как это ни парадоксально, напоминает не столько битву, сколько отточенные движения двух танцоров, исполняю­щих па-де-де, несущее в себе все признаки разумного сотрудни­чества. В конечном счете воин вступает в битву не из-за своей жажды мести или желания уничтожить противника, но только потому, что хочет получить у своего соперника те дары силы, ко­торые тот способен ему дать. В этом кроется глубинный смысл двух следующих изречений.

ОХОТНИК БЛИЗКО ЗНАКОМ СО СВОИМ МИРОМ. ХОТЯ И ОСТАЕТСЯ ОТСТРАНЕННЫМ ОТ НЕГО

ОХОТНИК НЕ ИСТОЩАЕТ СВОЙ МИР—ОН БЕРЕТ ОТ НЕГО ТОЛЬКО ТО. ЧТО ЕМУ ПО-НАСТОЯЩЕМУ НЕОБХОДИМО

Развивая выдержку и, следовательно, не испытывая стрем­ления поскорее закончить битву, воин использует свое терпение для воспитания намерения, которое, разумеется, совершенно не­обходимо для получения от битвы нужных ему даров силы. Бла­годаря тем сдерживающим факторам, которые воин, сохраняя терпение, умышленно накладывает на свои действия, его намере­ние начинает набирать силу и в результате приводит к движению и смещению его точки сборки. В свою очередь, это приносит ему такую настройку восприятия, которая позволяет воину с полной ясностью воспринимать не только события, что проявляются в процессе битвы, но и те подлинные дары силы, которые она ему несет. Вместо того чтобы закрепиться на мыслях о победе или поражении, воин может вести себя раскованно и позволить си­лам предназначения направлять его действия. В этом и заключа­ется истинный смысл смещения фокуса.

Благодаря той отстраненности, какую воин накопил при развитии выдержки, его действия приобретают «легкость», ко­торой можно достичь только в отсутствие интенсивности. Од­нако, поскольку на протяжении битвы намерение воина неуклон­но набирает силу, его действия становятся все более смертонос­ными — не только благодаря намерению, но и по той причине, что ясность, какой он добивается с каждой секундой, повышает точность каждого его поступка.

При использовании четвертого аспекта правила сталкера в контексте первого постулата необходимо лишь слегка прика­саться к месту без жалости. Как уже отмечалось, полное отождес­твление с местом без жалости останавливает время, но для того, чтобы битва протекала надлежащим образом, эта стихия совер­шенно необходима. Важно не только научиться переходить в место без жалости, но и научиться управлять взаимодействием с ним.

Выдержка применима не только в битве, — нередко она ис­пользуется на практике еще до вступления в сражение. Однако, независимо от того, применяется она до или во время битвы, развитие выдержки неизменно приводит к одному результату. Основным преимуществом воспитания выдержки перед битвой является тот факт, что она позволяет воину разрабатывать свою стратегию предстоящего сражения быстрее и действеннее. Это особенно справедливо в тех случаях, когда человек имеет дело с мелким тираном.

Воин, который воспитывает выдержку при помощи приме­нения четвертого аспекта правила сталкера в контексте первого постулата сталкинга, всегда завершает сражение, достигнув своей цели, то есть получает от своего противника тот дар силы, который он намеревался завоевать прежде всего. Такой воин просто не может потерпеть поражение в подлинном смысле это­го слова, хотя внешнему наблюдателю может показаться, что во­ин проиграл битву. Это легко заметить на примере Шона и Уиллиса: хотя на первый взгляд Шон потерпел поражение в битве с Уиллисом, дар силы, которым в результате завладел Шон, то есть те знания о самом себе и, в особенности, вновь обретенные уве­ренность в себе и самоуважение невозможно измерить категори­ями денежной выгоды. Шон не смог бы приобрести такой дар

силы ни за какие деньги; ему не удалось бы добиться его, если бы он не вступил в эту битву, за которую он должен от всей души поблагодарить Уиллиса.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал