![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Блок управления зарядом (БУЗ).
Блок управления зарядом предназначен для управления зарядом аккумуляторной батареи 50 v от подвагонного генератора. Питание подается через клеммы б5, а2 на диоды v3, v4, которые выпремляют переменное напряжение. Конденсатор с1 осуществляет фильтрацию ппульсирющего напряжения. Конденсаторы с2, с3 совестно со стабилетрономи v5, v6 и v24, v25 выполняют роль делителя напряжения. Получается двуполярное напряжение. Этим напряжением питаются операционные уселители d1, d2, d3, d4, d5 (провода 1и3). Провод 2 – это общий провод. Расмотрим работу схемы. Переменное напряжение подаётся на вход d1 (формировать пилообразного напряжения). Полуволны переменного напряжения ограничиваются стабилитронами v7, v8 (срезаются) и поступают на вход d1 перезагружают с7, что приводит к обрзованию пилообразного напряжени. Эти импульс поступают через r40, r45 на неинвертирующие входы d4, d5 (модуляторы). d2 – измеритель напряжения. На его + входе напряжение поступает через r20 и r21. Оно ограничивается стабилитроном v14. На –входе напряжение подается с источника опорного напряжения v15. R25, r26, r27 – делитель напряжения. R16 позволяет регулировать, призводить утановку напряжения заряда. С выхода d2 через r24, r42, r43 напряжение подаётся на – входы d4, d5. D4, D5 – фазо - импульсные модуляторы. Они управляют тиристорами v1, v2, которые управляют тиристорами в основной схеме заряда аккумуляторов, схема позволяет автоматически поддерживать установленные значения тока и напряжения в зависимости от наружней температуры (влияние термодатчика r15). В схеме применено широтно – импульсное управление. За счёт угла открытия тиристоров регулируются ток и напряжение заряда аккумуляторов. Это производится автоматически. Рис. 18 Упрощенная схема БУЗ Водоохладитель ВОК - 4/50. Водоохладитель предназначен для охлаждения питьевой воды в пассажирских вагонах с электропитанием от 45 до 53 v. В установке применён холодильный агрегат ФВ – 0, 2, который относится к классу малых машин. Рассмотрим работу схемы. В1 – датчик – реле давления сдвоенный; В2 - датчик – реле температуры; В3 – терморезистор; М – электродвигатель постоянного тока; V1, V2 – тиристоры. Если давление фреона в норме, то замкнут контакт реле давления В1. При повышении температуры воды в баке выше +15грд замыкается контакт 1 – 3 реле температуры В2. Создается замкнутая цепь и потечёт ток управления тиристором V2: + - R3 – B1 – B2/1 – 3 – V2 - KV2 –R1 – R2 - - Включается тиристор v2 и включает электродвигатель М. + - v2 – м - - Одновременно происходит заряд конденсатора С1: + - V2 – C1 – R7, R8 – R1 – R2 - - После заряда C1 левая его обкладка имеет заряд -, а правая +. При понижении температуры до +15грд реле B2 переключает контакт и замыкает контакт 1 – 2. Открывается тиристор V1. Конденсатор С1 прикладывает напряжение к V2 в обратном непроводящем направлении. В результате V2 закрывается. Если давление в конденсаторе достигает 16 кг/см, то срабатывает реле давления В1 и отключит агрегат.
Рис. 19 Схема водоохладителя ВОК - 4/50
|