Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация полетов.
Полеты гражданских воздушных судов классифицируются в зависимости от назначения, условий пилотирования и самолетовождения, района, высоты, физико-географических условий и времени суток. По назначению полёты подразделяются на: - транспортные - для перевозки пассажиров, грузов, почты и багажа; - полёты по выполнению авиационных работ - при использовании гражданской авиации в отдельных отраслях народного хозяйства, а также для оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий; - учебные - для обучения курсантов и слушателей учебных заведений; - тренировочные - для тренировки и проверки квалификации лётного состава; - методические - для изыскания рациональных траекторий движения воздушных судов и методов управления воздушными судами, разработки и внедрения программ и методик обучения лётного состава, проверки методической подготовки лётного состава, допущенного к инструкторской работе; - исследовательские (научные) - для проведения научных исследований; - испытательные (контрольно-испытательные) - для испытания воздушных судов или установленных на них двигателей и оборудования; - облёты наземных систем и РТС (контрольные облёты наземных систем и РТС) - для проверки, настройки радиотехнических средств, наземных посадочных систем навигации; - облёты воздушных судов (контрольные облёты воздушных судов) - для проверки в полёте работы систем и агрегатов воздушного судна, которые не могут быть проверены на земле; - перегоночные - для перегонки воздушных судов в ремонт (из ремонта), к новому месту базирования или работы; - демонстрационные - для показа авиационной техники, пропаганды достижений авиации, а также обеспечения массово-политических мероприятий; - поисково-спасательные и аварийно-спасательные – для проведения поиска и оказания помощи экипажам, пассажирам, летательным аппаратам, морским и речным судам, терпящим бедствие. По условиям пилотирования и самолетовождения полеты подразделяются на: - визуальные; - полеты по приборам. а. Заходы на посадку по приборам с использованием схем захода на посадку по приборам подразделяются на: - неточные заходы на посадку – заход на посадку и посадка по приборам без использования наведения по глиссаде, формируемой с помощью электронных средств; - точный заход на посадку – заход на посадку и посадка по приборам с использованием точного наведения по азимуту и глиссаде при минимумах, определяемых категорией посадки. б. Визуальный заход на посадку осуществляется, как правило, с выполнением кругового маневра – продолжение захода на посадку по приборам, предусматривающие выполнение визуального кругового маневра над аэродромом перед посадкой. По району выполнения полеты подразделяются: - аэродромные (аэроузловые) – в районе аэродрома (аэроузла); - трассовые – по воздушным трассам РФ и МВЛ; - площадные – в зонах выполнения авиационных работ; - маршрутно-трассовые – выполняются по установленному маршруту и воздушной трассе (МВЛ) в одном полете. По высоте полеты подразделяются: - на предельно малых высотах – до 200 м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью; - на средних высотах – свыше 1000 м и 4000 м (включительно) от уровня моря; - на больших высотах – свыше 4000 м и до 12000 м (включительно) от уровня моря; - в стратосфере – свыше 12000 м от уровня моря. По физико-географическим условиям полеты подразделяются: - над равнинной местностью; - над пустынной местностью; - над водным пространством; - в полярных районах Северного и Южного полушарий. По времени суток полеты подразделяются на: - дневные – в период между восходом и заходом солнца; - ночные – в период между заходом и восходом солнца; - смешанные – при выполнении которых в период от взлета до посадки воздушного судна происходит переход от дневного полета к ночному и наоборот.
Минимумы. Для обеспечения безопасности и регулярности полетов устанавливаются следующие минимумы: - аэродрома; - воздушного судна; - командира воздушного судна; - вида авиационных работ. Минимум аэродрома для взлета – минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и при необходимости высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа. Минимум аэродрома для посадки - минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), при которых разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа. Минимум аэродрома тренировочный для взлета - минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и при необходимости высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять взлет при тренировочных полетах на воздушном судне данного типа. Минимум аэродрома тренировочный для посадки - минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), при которых разрешается выполнять посадку при тренировочных полетах на воздушном судне данного типа. а. Минимум аэродрома для визуального захода на посадку –минимально допустимые значения минимальной высоты снижения, видимости и высоты нижней границы облаков, при которых на данном аэродроме разрешается производить визуальный подход на посадку на воздушном судне данного типа. Минимум воздушного судна для взлета – минимально допустимое значение видимости на ВПП, позволяющее безопасно производить взлет на воздушном судне данного типа. Минимум воздушного судна для посадки - минимально допустимое значение видимости на ВПП и ВПР, позволяющее безопасно производить посадку на воздушном судне данного типа. а. Минимум воздушного судна для визуального захода на посадку – минимально допустимые значения минимальной высоты снижения и видимости, позволяющие безопасно производить визуальный заход на посадку на воздушном судне данного типа. Минимум командира воздушного судна для взлета – минимально допустимое значение видимости на ВПП, при котором командиру разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа. Минимум командира воздушного судна для посадки – минимально допустимые значения видимости на ВПП и ВПР (ВНГО), при которых командиру разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа. Минимум командира воздушного судна для полетов по ПВП и ОПВП – минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы облаков, при которых командиру разрешается выполнять визуальные полеты на воздушном судне данного типа.
|