![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объекты авиатопливообеспечения
Объекты авиатопливообеспечения обслуживают процесс заправки горюче-смазочными материалами ВС и спецтранспорта. Основными объектами авиатопливообеспечения аэропорта являются: наземные склады ГСМ, системы централизованной заправки воздушных судов топливом (ЦЗС), транспортные топливопроводы, принадлежащие авиапредприятию, и автозаправочные станции (АЗС), расположенные на территории аэропорта и предназначенные для заправки автотранспортной техники авиапредприятия. Склады ГСМ аэропортов в зависимости от вместимости резервуарного парка классифицируются по категориям. Системы централизованной заправки воздушных судов топливом (ЦЗС) в зависимости от производительности подразделяются — на высокой, средней или малой производительности. Вместимость резервуарного парка объекта авиатопливообеспечения определяется в зависимости от способа доставки топлива: ü железнодорожным транспортом, водным, автомобильным или смешанным видом. Вместимость расходных резервуаров системы ЦЗС входит в суммарную вместимость склада ГСМ с учетом технологии подготовки топлива к выдаче. Процесс авиатопливообеспечения включает выполнение следующих технологических операций: ü прием ГСМ; ü перекачку ГСМ по технологическим трубопроводам; ü фильтрацию топлива при приеме в резервуары; ü хранение ГСМ; ü отстаивание топлива в резервуарах и удаление отстоя; ü верхний забор топлива из расходных резервуаров; ü фильтрацию и сепарацию (водоотделение) топлива-при выдаче их в стационарные и подвижные средства заправки; ü выдачу ГСМ для заправки воздушных судов (ВС) и для других нужд аэропорта, а также приписным аэропортам; ü выдачу автотракторных ГСМ; ü фильтрацию и добавление в авиакеросин противоводокристаллизационной (ПВК) жидкости; ü контроль качества ГСМ в процессе их приема, хранения и выдачи; ü учет количества принятых, хранимых и отпускаемых ГСМ; ü сокращение потерь, сбор и утилизацию топлива; ü подогрев масел и воды, составление смесей авиамасел; ü приготовление и подогрев водных растворов противообледенительных жидкостей и их выдача; ü сбор, хранение и отгрузку отработанных авиамасёл. В аэропортах доставка авиаГСМ к ВС и их заправка может осуществляться топливозаправщиками, маслозаправщиками я системами централизованной заправки. Системы централизованной заправки ВС обеспечивает непрерывную подачу требуемого количества топлива непосредственно из резервуаров по трубопроводам через заправочные агрегаты в баки ВС. Технологический процесс с использованием системы ЦЗС предусматривает выполнение следующих операций: ü предварительную фильтрацию топлива при приеме его в расходные резервуары; ü отстаивание и верхний забор топлива из резервуаров; ü фильтрацию и сепарацию (водоотделение) топлива, подаваемого на заправку; ü подачу топлива на заправку ВС; ü регулирование режимов подачи топлива. по расходу и давлению; ü дозирование ПВК-жидкости в топливо; ü учет количества выдаваемого топлива; ü защиту оборудования и трубопроводов, от гидроударов и статического электричества; ü освобождение трубопроводов и технологического оборудования от топлива; ü обратный слив топлива из раздаточных рукавов (в автоматизированных системах ЦЗС выполняется заправочными агрегатами, в упрощенных - стационарной системой обратного слива); ü проверку работоспособности передвижных заправочных агрегатов и гидрантных колонок; ü наличие спецоборудования для очистки колодцев гидрантных колонок от топлива и воды. Для заправки ВС с помощью систем ЦЗС необходимо предусматривать следующее специальное оборудование: заправочные агрегаты, гидрантные колонки, гидроамортизаторы и системы управления насосами.
|