![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование доходов аэропорта
Доходы аэропорта складываются из авиационных и неавиационных видов деятельности. Авиационная деятельность - это предоставление наземного обслуживания авиакомпаниям и соответственно получение оплаты за предоставленные услуги. Неавиационная деятельность - это сдача в аренду или концессию различных площадей аэропорта и получение определенных платежей от их эксплуатации. Доходы от авиационной деятельности Аэропорт является местом взаимодействия трех основных составляющих частей воздушно-транспортной системы: ü аэропорт (включая систему УВД) - авиапредприятие, обеспечивающее наземное обслуживание авиаперевозок; ü авиакомпании, осуществляющие авиаперевозки; ü пассажиры, грузоперевозчики и клиентура - пользователи авиаперевозок. Отсюда аэропорт, являясь монополистом, одновременно является структурой, зависящей в экономическом отношении от двух других составляющих. Эффективное функционирование, т.е. доходы аэропорта напрямую зависят от количества взлетно-посадочных операций, эксплуатируемого парка воздушных судов, годового объема пассажирских и грузовых перевозок, что в конечном итоге составляет общий объем работ в аэропорту, количество предоставляемых аэропортом платных услуг по наземному обслуживанию авиаперевозок. Уменьшение количества авиакомпаний, обслуживаемых в данном аэропорту, и соответственно уменьшение количества обслуживаемых рейсов, сокращает объемы работ в конкретном аэропорту. Такое положение может быть вызвано рядом причин: ü нарушения при обеспечении безопасности и регулярности; ü неполное и некачественное обслуживание; ü несоответствие пропускной способности элементов аэродрома и терминалов; ü недостаточность технического обслуживания воздушных судов; ü неудовлетворительные условия для работы персонала авиакомпаний; ü высокие ставки сборов и тарифов. Эти причины составляют основные противоречия при взаимодействии аэропорта с авиакомпаниями. В интересах аэропорта увеличение количества обслуживаемых авиакомпаний и увеличение стоимости предоставляемых услуг. А в интересах авиакомпании уменьшение числа конкурентов (авиакомпаний), обслуживаемых в данном аэропорту, и обслуживание по более низким ставкам и тарифам. Следовательно, количество авиакомпаний, обслуживаемых в аэропорту, и их летная деятельность определяют экономическую эффективность деятельности аэропорта и являются его основными источниками дохода. Снижение объема авиаперевозок приводит к снижению доходной и расходной части финансовой деятельности аэропорта. Основной доход аэропорта от авиационной деятельности определяется количеством, качеством, объемом и стоимостью предоставляемых услуг по наземному обслуживанию. Объем работ аэропорта зависит от количества договоров, заключенных с авиакомпаниями на определенные виды работ. Стоимостные показатели (ставки, тарифы, цены) предоставляемых аэропортом услуг устанавливаются на основе государственной тарифной политики: ü уровня цен и темпов роста инфляции; ü уровня рентабельности авиационной деятельности аэропорта (предельное значение коэффициента рентабельности 1, 2 — 1, 3); ü соответствия объема и качества предоставляемых услуг (работ); ü соответствия сроков пересмотра цен, учитывая периодичность и заблаговременность; ü правильности расчетов с авиакомпаниями, сроков выставления счетов, оформления договоров и отчетной документации. «Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов РФ в воздушном пространстве и аэропортах РФ» (приложения к Приказу Минтранса №110, от 02.10.2000 г.) представлен соответственно на рис. 11 и 12.
Рис. 11. Перечень аэронавигационных, аэропортовых сборов Рис. 12. Перечень тарифов и цен за наземное обслуживание На основании приказа ставки аэропортовых сборов устанавливаются для каждого аэропорта РФ отдельно; тарифы за наземное обслуживание устанавливаются для каждой организации ГА, предоставляющей работы (услуги) по наземному обслуживанию в аэропортах. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание и цены на материально-технические ресурсы согласовываются в ФАВТ, утверждаются в ФСТ, регистрируются и публикуются в Центре расписаний и тарифов (рис. 13). Аэропорты рассчитывают ставки сборов и тарифов на основе «Инструкции по формированию аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов РФ в аэропортах и воздушном пространстве РФ». Рис. 13. Схема госрегулирования доходов аэропорта Порядок расчетов затрат (Р) производится путем учета расходов (переменных затрат), включаемых в себестоимость продукции, и их калькулирования по основным видам деятельности и продукции организаций ГА в соответствии с действующими в ГА нормативными документами по формам финансовой отчетности (форма № 67 ГА). Исходя из данных по годовому (месячному, дневному) объему работ, выполненных в аэропорту, и соответствующих единичных значений ставок сборов и тарифов определяется доход аэропорта: Т ij - ставка сбора (тари); i-ой услуги (раооты) j- го типа ВС; Vij - годовой объем работы аэропорта при обеспечении услуги для i-ой услуги для j-гo типа ВС. Tij = Cij * Кр Cij - себестоимость i-ro вида работы j-ro типа ВС, переменные затраты, зависящие от объема работы; Кр = 1 + Р; Р - рентабельность аэропорта (прибыль от реализации услуг). Годовой доход аэропорта в конечном итоге определяет прибыль, которая может служить источником самофинансирования различных программ развития аэропорта: модернизации технического оборудования, реконструкции инфраструктуры и общего технического и экономического развития аэропорта. Прибыль определяется: П = Д - Р, Р = затраты, входящие в себестоимость. Сумма чистой прибыли определяется: Пч = П - НП + А, где НП — налог на прибыль; А - годовая сумма амортизационных отчислений от основных фондов.
|