Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Удельный вес местных налогов и сборов в консолидированных бюджетах областей и города Минска






Области Удельный вес местных налогов и сборов в %
2000 г 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
Брестская 5, 20 4, 19 4, 56 5, 62 12, 45
Витебская 5, 02 5, 18 5, 51 5, 99 11, 57
Гомельская 2, 49 6, 24 6, 96 4, 07 10, 87
Гродненская 5, 39 4, 51 4, 12 4, 54 15, 74
Минская 3, 36 4, 43 5, 43 4, 86 12, 24
Могилевская 2, 23 3, 98 3, 99 4, 23 6, 2
г.Минск 10, 27 8, 30 7, 17 8, 02 13, 9
Всего 5, 23 5, 63 5, 63 5, 57 11, 8

В бюджет могут поступать дотации, субвенции, субсидии, а так же заемные средства, которые не являются собственными источниками доходов.

Дотации – денежные средства, выделяемые из вышестоящего бюджета на невозвратной основе, в случае, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансирования нижестоящего бюджета.

Субвенции – денежные средства, выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету на конкретные цели.

Субсидии – денежные средства, выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету для выравнивания уровня социально-экономического развития соответствующей территории.

Анализ системы бюджетного планирования позволяет сделать вывод, что в структуре доходов местных бюджетов Республики Беларусь наблюдается явный перекос в пользу средств бюджетного регулирования.

Требует своего решения и вопрос оптимизации расходов местных бюджетов. Сохраняющиеся здесь трудности вызваны отсутствием четкого разграничения полномочий органов местного управления и самоуправления разных территориальных уровней и соответственно «расходных полномочий» их бюджетов. Взаимоотношения бюджетов различных уровней должны основываться на законодательном закреплении за каждым уровнем управления и самоуправления как конкретных обязательств, так и устойчивых источников их финансово-бюджетного обеспечения, что позволит уменьшить встречные межбюджетные потоки и ослабить субъективную зависимость нижестоящих бюджетов от вышестоящих органов.

Не способствует развитию самостоятельности и хозяйственной инициативы местных органов управления и самоуправления ориентация бюджета на затраты при жестком закреплении статей использования бюджетных средств. Если отдельные позиции бюджета являются обязательными, например, даже канцелярские, почтовые, командировочные расходы четко определены, то у исполнителей бюджета свобода действий сильно ограничена. В этой ситуации исполнительные органы стремятся полностью использовать отпущенные средства, не всегда учитывая критерий эффективности.

В структуре финансовых ресурсов местного управления и самоуправления нами выделены внебюджетные и заемные средства, средства ТОСов и валютных фондов. В настоящее время их доля в общем объеме финансовых средств не велика. Однако, с развитием рыночных отношений их объем и роль будут возрастать, в первую очередь, как средств для финансирования инновационных проектов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал