Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В изменении системы комплектования армии и флота;
Была создана единообразная система военного управления (все подчинялись военному министру, даже члены императорской фамилии, которые стояли во главе отдельных родов войск). Вывод: Проведение целого ряда буржуазных реформ, по идее, должно было завершиться созданием представительного учреждения в центре. В последние годы царствования Александра II некоторые его сподвижники по реформам, земские деятели стали убеждать его в необходимости дальнейшего продолжения реформ, в необходимости создания общероссийского представительного Собрания и предоставления хотя бы элементарной Конституции! Министру внутренних дел Лорис-Меликову было получено разработать программу дальнейших реформ. В 1881 году Лорис-Меликов подал императору проект, который вошел в историю под названием «Конституция Лорис-Меликова». Император одобрил в общих чертах этот проект, но, по иронии судьбы, в этот же день 1 марта 1881 г. он был убит террористами – народовольцами, а новый царь Александр ІІІ отверг этот проект. Новый император изгнал из правительства либерально настроенных министров и взял курс на укрепление самодержавия и репрессивного аппарата. Суть проекта Лорис-Меликова: в Госсовет ввести 10-15 выборных представителей общественности, т. е. земств и городских самоуправлений. Госсовет должен был стать зародышем парламента. Сам проект знаменовал возможное зарождение парламентской системы. Реорганизация полицейского аппарата Полицейский аппарат вместе с армией составлял главную силу самодержавия. После отмены крепостного права правительство вынуждено было и этот аппарат приспосабливать к пореформенным условиям. После проведения судебной, земской и городской реформ у полиции были изъяты судебные и значительная часть следственных полномочий, местные хозяйственные дела. Отныне царизм сконцентрировал в этом аппарате непосредственно карательно-охранительную деятельность. В 1862 г. городская и уездная полиция были объединены в единую полицейскую систему. Была учреждена новая должность урядника – низшее звено уездной полиции и детально разработаны права каждого полицейского чина. Итак, всю уездную полицию возглавляло уездное полицейское управление во главе с исправником. Исправнику подчинялись становые приставы, а становому приставу подчинялись урядники, т. е. расширен низовой аппарат полиции. Полицию губернских городов возглавлял полицмейстер. Вся полиция губернии подчинялась губернатору. Управлял всей полицейской системой (в масштабах страны) департамент полиции МВД. В 1880 г. централизация полицейского аппарата была завершена включением 3־ го жандармского отделения в состав МВД. Теперь политическая полиция и общая была в ведении МВД. Кроме того, была создана ведомственная полиция. В Москве, Петрограде создаются охранные отделения (охранка) – это секретные органы политического сыска. Они подчинялись непосредственно департаменту полиции (секретные агенты, филеры, провокаторы – все это было в штате охранных отделений). Правительство добилось того, что от разветвленной системы полицейского надзора не мог укрыться никто. Изменились принципы комплектования полиции: введен принцип вольного найма (раньше из отслуживших в армии набирали в полицию).
|