![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рис, 35. Каретка закрылка
Каретка (рис. 35) состоит из двух штампованных рам 6, соединяемых через распор 2 болтами. Между рамами на осях 3 установлены игольчатые подшипники 5 в корпусе 4, которые при выдвижении катятся по полкам монорельса. Каретка крепится к кронштейну закрылка четырьмя болтами. Верхние передние ролики установлены на качающихся и свободно ориентирующихся каретках 1. На монорельсе 4 (рис. 36) на каретках 7 установлен закрылок 5 с дефлектором 6. Монорельс 4 представляет собой изогнутый стальной двутавровый профиль. Внутренняя и наружная поверхности нижней полки монорельса отшлифованы и хромированы. На монорельсе имеется проушина для крепления к кронштейну 8, установленному на заднем лонжероне крыла, и ухо для крепления двутаврового подкоса 3 с раскосом 2.
Рис. 34. Схема выпуска закрылка в средней части крыла
Уход за закрылками. В процессе эксплуатации самолета нужно следить за состоянием закрылков, их обшивки и силовых элементов. При выпуске и уборке закрылков не должно быть никаких посторонних шумов. Их появление служит признаком загрязнения подвижных частей, недостатка смазки и значительных деформаций или перекосов. Для предупреждения заедания роликов при их перекатывании по монорельсам подшипники кареток смазываются смазкой циатим - 201 в сроки, указанные в регламенте.
ТО крыла его осмотр.
После полета необходимо обращать особое внимание на состояние обшивки крыла и закрылков, обдуваемой горячими газами,, а также в местах сливов и дренажей. Выявленные повреждения лакокрасочных покрытий самолета немедленно восстанавливают, так как несвоевременное проведение этой операции может привести к коррозии металла и ослаблению конструкции. Лакокрасочные покрытия восстанавливают в ангарных условиях при температуре не менее 12° С к относительной влажности не выше 75%, причем наносить их на поверхность самолета желательно пульверизатором. Предварительно поврежденный участок очищают от коррозии и поврежденного лакокрасочного покрытия наждачным полотном № 220. Продукты очистки удаляют волосяной щеткой, затем поврежденный участок протирают чистой салфеткой, смоченной в бензине Б-70 или уайт-спирите, после чего зачищенную поверхность просушивают в течение 30 мин. Грубая зачистка металлических поверхностей ухудшает их способность сопротивляться коррозии, так как риски после зачистки благоприятствуют ее возникновению. Защитные покрытия выступающих частей болтов и гаек восстанавливают так же, как и защитные покрытия деталей и поверхностей из алюминиевых сплавов. Отличие заключается лишь в том, что обезжиривают их двукратной протиркой салфетками, смоченными в бензине Б-70. с последующей протиркой сухой салфеткой и обдувом сухим сжатым воздухом. Если головки болтов с поврежденными покрытиями выступают над наружной поверхностью, то после грунтования двумя слоями грунта Л1\-070 их покрывают плотным слоем эмали НС-38 с последующей просушкой при температуре 10—15° С в течение 3 ч. Если же стальные болты находятся в соединении с деталями из магниевых сплавов, то защитные покрытия восстанавливают с помощью грунта АК-070 и перхлорвиниловой эмали как на стальных, так и на магниевых деталях. Детали из магниевых сплавов вследствие своих физико-химических свойств сильнее подвергаются коррозии под воздействием солей и кислот. Коррозия на деталях из магниевых сплавов может появиться как па поверхностях, покрытых защитными покрытиями, так и на деталях, не имеющих покрытий. Коррозия под лакокрасочным покрытием обнаруживается обычно по вспучиванию защитного покрытия. Эксплуатация самолетов с нарушенными защитными покрытиями на деталях из магниевых сплавов запрещается. При попадании растворов солей, щелочей или пены из огнетушителя детали из магниевых сплавов необходимо тщательно промыть теплой водой, просушить и протереть салфетками, смоченными в бензине Б-70. Детали, сильно пораженные коррозией, подлежат замене. Заменяют также детали, на которых неоднократно наблюдалось появление коррозии, так как это свидетельствует о загрязненности сплава посторонними примесями, способствующими развитию коррозии.
Расчетная часть. Вариант №11
Определить нормальное напряжение в полках и касательные напряжения в стенках лонжеронов крыла самолета. Дана схема сечения крыла и сечения пояса лонжерона, которые одинаковы как у обоих лонжеронов, так и в растянутых и в сжатых зонах. Дано: Мизг.=70000 кг× м Q = 28000 кг Н1 = 540 мм. Н2 = 480 мм. δ 1 = 4 мм. δ 2 = 2, 5 мм А = 70 мм. B = 9, 5 мм. С = 6, 5 мм. D = 7 мм. h = 50 мм
Определить τ Q – касательное напряжение в стенках лонжеронов. Определить σ – нормальное напряжение. Решение:
Сила, действующая на два верхних или нижних поясов лонжеронов, от действия изгибающего момента будет:
Р = Мизг./ Нср.
Мизг. = Мр = 70000 кг× м
Высота Нср берется между центрами тяжести поясов:
Нср = Н1 + Н2 / (2 – 2B) = 540 + 480 / (2 - 2× 9, 5) = 540 + 480 / (-17) =
= 540 – 28 = 512 (мм) = 0, 512 (м)
F1 и F2 – площади сечения пояса лонжеронов.
F1 = F2 = А× С - С × 2d + (h – C) × C – d × C = C [ (A – 3d) + (h – C) ] =
=6.5 × [ (70 – 3 × 7) + (50 - 6.5) ] = 5.5 × [ 49 + 43.5 ] = 5.5 × 92.5 =
= 510 (мм²) = 5, 1 (cм²)
Следовательно:
Р = Мизг / Нср = 70000 / 0, 512 = 132114 (кг)
Напряжение в сжатых и растянутых поясах будет:
σ = Р / (F1 + F2) = 132114 / 10, 2 = 12952 (кгс/см²)
Пояса лонжеронов изготовлены из хромансиля, закаленного до разрушающего напряжения:
σ д = 16000 кгс/см² т.к. σ < σ д значит пояса лонжеронов достаточно прочны.
Касательные напряжения в стенках лонжеронов определяются:
τ Q = Q / (H1 × δ 1 + H2 × δ 2) = 28000 / (540 × 4 + 480 × 2.5) =
= 28000 / (2160 + 1200) = 28000 / 3360 = 8.33 (кг/мм²) = 833 (кгс/м²)
Стенки лонжеронов изготовлены из дюралюминиевых листов, для которых разрушающие касательные напряжения будут порядка τ = 1500 кгс/м². т.о. τ Q < τ стенки лонжеронов выдержат.
Проведя расчеты мы выяснили, что прочность стенок и поясов лонжеронов достаточны.
|
|