Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мы с Дюней уже выходили из подъезда, когда она, чуть не сбив нас, вбежала в дом.
«Ты, ты! Зачем ты тайком забрала его?!» - накинулась она на меня, но Дюня вновь гордо сказал, четко выговаривая букву»Ч»: «Что такое? - Я сам!» Говорить он начал рано и удивлял всех, вставляя не присущие детям обороты речи и фразочки. Так и теперь, еще раз посмотрев на Нину, открывающую и закрывающую рот, словно рыба, выброшенная на берег, продолжил: «Да, я сам! Ты не Нина! (пауза получилась Брехтовская) Баба …ты баба!...» Сидящие на лавочке соседки, зрители «сцены у парадного крыльца», даже захлопали в ладоши. А Влад, взявшись пальчиками за краешки шортиков, раскланялся, как заправский актер. Все засмеялись, а баба Нина заплакала. Сценка «Так надо, - это правильно!» Укладывая спать сына, я принималась за подготовку к сессии. Но, как на зло, когда писанины было невпроворот, спать он не хотел. Тогда я влезала к нему в маленькую зарешеченную деревянную кроватку и делала вид, что сплю, убеждая своим примером. Но в тот раз, я действительно уснула, а когда проснулась увидела ребенка, сосредоточенного на «работе» по уничтожению моего конспекта. Он деловито вырывал листки из тетрадки, которую смог достать со стола, и рвал их на меленькие кусочки, складывая горкой. «Что ты наделал!?» - заорала я, наблюдая, как конспект «Апрельских тезисов» становится все больше и больше, но делаются они все мельче и мельче. Первая мысль, посетившая меня после шока от потери конспекта была: Владик не любит работы Ленина». Не отрываясь от важной работы, Влад пояснил: «Так надо! – Это правильно!» Сценка «Надо бэрэчь!» Вот и не верьте в гены! Уже в раннем детстве Дюня выдавал шедевры на одесский манер. Детский сад №10, «Золотой ключик». Дети собираются на прогулку. Владу 3-и годика. Осень. Нянечка носится от одного ребенка к другому, помогая одеваться; воспитательница наставляет: «Детки шарфики не забываем повязывать!» У «крупнячка», Коли Гетманова. шарфика не обнаруживается, он в растерянности. Рядом с ним «крошка» Влад в двух, своем и его шарфике, которые сам аккуратно надел и завязал. Анциборчик, Владик, ты зачем взял Колин шарфик?» - восклицает воспитательница. Ответ ребенка гениален и прост: «А что? Горлышко надо бэрэчь!» А Коля?» - не унимается педогог. У Коли горлышка много, а у меня меньше, - оглядев голое, но крупное горло друга и закутанное тощенькое свое, довольно констатирует, - теперь одинаково». Рассказ воспитательницы. Тот же детский сад. Ребятишки сидят на горшочках, одного горшка не достает. Без «инструмента» осталась Оля Алексеева. Меньше Влада только Миша Гаджунцев. Влад это понимает и вытаскивает резким движением горшок из под Миши. «Оля, на – это тебе!» - говорит юный джентльмен девочке и поворачивается к другу великану Коле: «Коля, сделай так, чтобы Мишка не орал!»
|