Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИЛЛЮСТРАЦИИ 31 страница






Так, родные, верю, что сердца Ваши объединятся в великой битве за дела, нам данные. Обнимаю Вас одним широким объятием. Исполнимся мужества и бодрости. Тучи рассеются, и радость впереди. Наступает год еще больших событий. В единении победим.

Шлю всю любовь.

Сердцем с Вами, Е.Р.

 

Прилагаю снимки с портрета только Зиночке, Франсис, Морису, Дедлею, Клайд и Дорис. Думаю, что Морису будет интереснее маленький размер, ибо на нем видно изображение Кришны и Ковчега. Светик посылает Катрин, Инге и Эми отдельно.

«Урусвати жалеет людей, отвергающих Братство. Мы сожалеем о каждом, лишающем себя знания о Твердыне Мира. Если человек хранит в сердце твердое сознание, что где-то творится работа на благо человечества, он тем уже приобщается к этой спасительной мысли. Пусть она вначале будет мечтою. Пусть она иногда вспыхивает, как сияние зарницы, но каждая зарница уже свидетельствует о сокровенной энергии. Не нужно, чтобы человек восставал против утверждения Истины. Каждый, произнесший слово " Брат", уже строит мост в будущее.

Люди должны представить себе, что каждое признание, так же как и всякая хула на Братство, доносится к Нам. Как волна тока пролетает по всему миру, так и звучание " Братство" является к Нашей Обители.

Не забывайте, что " Братство" слышимо Нами – это слово как Магнит притягивает к себе каждое созвучие. Тем более можно сожалеть хулителей Братства. Они не хотят понять, к какой Мощи они прикасаются. В своем злобном неверии они скажут – " Братство не существует". Когда же им предложат доказать их утверждение, они будут твердить, что не видели Братства. Но они не видели очень многого на планете, значит, это все не существует? Не могут хулители доказать несуществование Братства, потому они так раздражаются при каждом поминании Нашей Обители. Очень желательно допросить хулителей и не оставить их в припадке кощунства. Истинно сказано, что " спросится не только за злые слова, но и за непроизнесенные добрые слова". Много речений из глубокой древности поучают человечество простейшим истинам, но они новы и по сегодня. Так будем очень бережны с понятием Братства. Не забудем, что чуткие аппараты записывают каждое слово о Братстве. Не будем в числе тех, кто вольно и невольно предательствуют. Есть особая болезнь кощунства, когда отчаявшийся вызывает Высшие Силы к ответу хулами, но это болезнь. Нельзя причислять к ней хулителей невежественных и злобных. Они не отчаиваются, но наслаждаются разрушением лучшей мечты человечества. Не могут они получить знаков от Братства. Не поднимут их творчество мысли прекрасные, потому сожалеем о всех отвергающих Братство»[317].

Эту страничку Зиночке легко перевести и для Франсис, и для милых сердцу друзей. Так как до ухода почты осталось немного времени, то приведу еще один параграф из новой книги.

«Урусвати вместе с Нами скажет – " умейте быть добрыми". В одном слове заключается целое мировоззрение. Нельзя назвать еще подобное понятие, которое было так искажено. От бездеятельного ханжества до явленной жестокости – все находит себе место под маскою добра. Нужно действительно уметь быть добрым так, чтобы оно не только касалось себя, но и было бы полезно для другого. Мы посылаем мысль о добре, о труде, о действии. Не может быть добра без действия. Не будет добра там, где нет труда. Не будет добра, когда нет противодействия злу. Не будет добра, если не примем ответственности распознать зло, усмотреть тление и не упустить внести Свет. Красивы речения, что от внесения Света тьма рассеивается. Но Свет нужно внести, и такое действие уже полно самоотвержения. Свет озарит и страшных чудовищ. Конечно, они рассеются, но будет мгновение, когда они покажутся в самом отвратительном облике. Такое мгновение каждый светоносец должен пережить. Он должен не замедлить шагов своих и отважно взглянуть на чудовищ. Не будет полного отречения от страха, если светоносец отвратит глаза, надеясь, что Свет рассеет чудовищ. Не только Свет, но Всеначальная энергия даст удар, уничтожающий тьму. Уже слышали, что Пошлем стрелу в последний момент. Нужно понять это и знать, где последняя грань для всех решений. Нужно принять на себя ответственность. Люди всеми силами избегают ее. Тем самым ненадежны такие воители. Мы испытываем каждого сотрудника, но мало кто принимает радостно такую задачу. Уклоняются и пытаются спрятаться, когда наступает час выявления. Пусть покажут, кто добр и кто зол. Пусть покажут, кто готов к действию и кто предпочитает ленивые сумерки, от них не далеко до тьмы. Наша Обитель – самая мирная, но готова к бою за добро. У Нас есть осведомленность, когда темные предатели начнут новые нападения. Но для каждого отражения нужно избрать лучший час. Опять приходим к кармическим законам. Каждое действие зависит от чего-то бывшего, и следствие будет протекать среди многих побочных условий. Необходимо признать их и сообразно построить действия. Говорю об этом, ибо многие полагают, что Мы можем пренебречь законом Кармы. Нужно много условий, чтобы умножить или уменьшить следствия. Так будем на полном дозоре, чтобы Добро не понесло ущерба!»[318]

 

Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман

24 декабря 1937 г.

Доверительно

Родная моя Радночка, 21 декабря была получена телеграмма о том, что мое письмо от 23 ноября не было прочтено трудному человечку. Сообщение это очень опечалило нас, ибо письмо содержало Совет, данный для всех.

Родная моя, не следует задерживать или скрывать то, что дается Великим Владыкой. На тех письмах, которые не предназначены для общего прочтения, мы не забываем ставить – ДОВЕРИТЕЛЬНО. За все же остальные мы принимаем на себя полную ответственность, и потому прошу Зиночку читать их по возможности без промедления, особенно же если они заключают Совет. Так, по получении телеграфного запроса Великий Владыка сказал: «Не вижу причины откладывать, но нужно прочесть дружелюбно. Напишите об этом письмом». Так, родная моя, следует читать наши общие письма полностью и по возможности без задержек, но при этом помнить, что тон делает музыку, и если обстоятельства таковы, что требуют особую бережность, следует постараться перевести некоторые места как можно мягче, чтобы не сделать лишнего ударения на некоторых словах.

Не ответили телеграммой, ибо раз была допущена задержка, то невозможно читать письмо задним числом. Можно себе представить, какая драма произойдет, когда кому-то станет ясно, что нечто было скрыто от нее! Этого бедствия нужно избежать всеми способами, ибо это значило бы крушение всего дела. Припомним мой сон, как трудный человечек в гневе сжигал все мое дело. Нам дан Указ проявить самую большую осторожность с трудным человечком. Она является важным свидетелем и очень нужным активным фактором во многих случаях и обстоятельствах. Мы все хотим победы, потому не будем разрушать почву под ногами. Где можно обойтись без ее участия, там следует сделать это тактично. Где возможно предвидеть плохое настроение, там лучше всеми силами помочь ей выполнить неотложное. Ведь знаю, как откладывалось и забывалось все самое нужное. Все особенности так хорошо известны нам! Потому умоляю верного Стража преисполниться, как было Указано, великодушия и думать лишь об общей пользе. Сейчас слишком серьезное время для всех и всего. Ярые апостаты не дремлют. Великий Владыка просит хотя бы о малейшем единении.

Родная моя, нужно больше читать и проникаться духом Учения. Пусть каждый день хотя бы пять параграфов будут прочтены со всем вниманием и сердечным огнем. Нужно смотреть на такое чтение как на молитву, как на питание духа. При таком чтении окрепнет дух и много облегчится.

Также нужно очень подумать и о друзьях и щадить Амридочку. На самочувствии ее тяжко отражается разъединение между сотрудниками. Нужно беречь и Фосдиков. Ведь друзья могут устать и разочароваться. Разъединение страшно заразительно и, действительно, фактически отравляет атмосферу губительными энергиями. Пишу с болью в сердце, ибо так хочется облегчить путь моего родного человечка. Помню, как я всегда радовалась, когда могла побыть и побеседовать с Радночкой наедине. Так и теперь жду времени, когда будем беседовать от сердца к сердцу.

Родная моя, понимаю всю трудность, но лишь в трудностях растет подвиг. Нам много раз Указывалось именно на принятие подвига. Лишь осознавший в духе прекрасный подвиг может действительно приблизиться к Твердыне Света. Легким путем не дойти. Потому найдем мужество, терпение и радость самому трудному. Будем хранить торжественность, ибо, истинно, совершается великий отбор во всем мире. Карма народов свертывается, разложение делает свое страшное дело. Но где-то уже происходит очищение и пробуждение. Сейчас многое делается, что не вмещается на страницы письма. Радночка поймет. Дерево, выросшее на каменистой почве и укрепившее корни свои в расщелине скал, лучше выдерживает бури, нежели посаженное в тучной почве. Так найдем понимание, обретем великое терпение и мужество и поверх всего будем хранить торжественность, ибо, истинно, Щит Света покроет неуклонившихся.

Обнимаю мою Радночку сердцем и знаю, что дух ее выдержит все натиски.

С любовью,

Ел. Рерих

Мы только в исключительных случаях будем посылать телеграммы. Зиночка знает причину. Всюду задержки. Неужели Адриан не выполнит своего обязательства?

 

Е.И.Рерих – Ю.Д.Монтвидене

24 декабря 1937 г.

Родная наша Юлия Доминиковна, Ваше светлое октябрьское письмо звучит в моем сердце, так же как и все те полные самого высокого чувства впечатления о Конгрессе, которыми поделились с нами наши рижские друзья. Драгоценно их сердечное расположение и сотрудничество с Вами и всеми литовскими единомышленниками и друзьями. Вмещение понятия сотрудничества – основа грядущей эпохи, но с каким трудом оно входит в жизнь! Потому так отрадно нам видеть заложение этой основы между двумя соседними странами.

Счастлива была прочесть в письме Карла Оттоновича Валковского о Вашем устремлении к продвижению Пакта и Знамени Охранения Памятников Искусства, потому и привожу Вам одну из еще не опубликованных Бесед, относящуюся к этой великой идее. Вы прочтете ее ближайшим друзьям. «Вы помните, насколько неуклонно Мы заботимся о сохранении Прекрасного. Уже в предвидении Армагеддона Мы приступили к распространению советов о лучших способах охранения мировых сокровищ. Мы знаем, что силы тьмы приложат все усилия, чтобы воспрепятствовать этому спешному указу. Силы тьмы отлично понимают, сколько мощных эманации излучают предметы искусства. Среди натисков тьмы такие эманаций могут быть лучшим оружием. Силы тьмы стремятся или уничтожать предметы искусства, или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Нужно помнить, что отвергнутое, лишенное внимания произведение не может излучать свою благотворную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. Смысл претворения мысли в произведение очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так, каждое произведение живет и способствует обмену и накоплению энергии. Среди Армагеддона вы можете убедиться, насколько оказывают воздействие произведения искусства. Целая эпоха заключается в таком беспокойстве о драгоценных произведениях... Немало Мы спасали произведений искусства. Мы видели, как изощрялись темные, чтобы затруднить такие целебные условия. Но Мы знаем из самых Высших Сфер, когда нужно помочь человечеству. В Тонком Мире уже давно известно это предначертание. Мы не скрываем о мерах спешных, ибо происходящий Армагеддон имеет задачу разложить все энергии человечества. Так надеются темные, но Мы знаем, что противоставить им. Так замечайте, куда направляется Наша забота»[319]. Думаю, что эти слова будут гореть в сердце Вашем, родная Юлия Доминиковна, и окрылят к несению этой задачи всех друзей, приобщившихся к высокой мистерии восприятия искусства во всех его многообразных проявлениях.

Но как часто приходится убеждаться, что так называемые интеллигентные люди не могут понять величия значения искусства и, отвергая охрану его, тем самым разрушают основу бытия. Ничтожно число людей, которые могут углублять свое мышление и доходить до первооснов и причин тех или иных следствий.

Очень одобряем составленный Вами план занятий. С большим интересом будем ждать Ваших сообщений о дальнейшем продвижении и развитии предположенных задач. Думаю, что музыкальная секция очень важна и, имея Вас во главе, можно ожидать самых прекрасных результатов. Кто знает, может быть, со временем наметится и возможность музыкально-художественной школы, которая может дать и некоторый заработок. Но, конечно, все должно исходить из тех возможностей, которые предоставляются условиями жизни. Ничего нельзя форсировать. Можно лишь думать о лучшем качестве всего даваемого.

Вероятно, Вы уже знаете, что Ваша идея Конгресса была одобрена Великим Учителем, и потому, несмотря на краткость времени для выполнения такого обширного задания и на многочисленные препятствия, как всегда творимые темными силами, противящимися каждому светлому начинанию, Конгресс все же состоялся и принес свое благое действие. Явление добрых мыслей и торжественного единения – великая ценность, не теряющаяся в пространстве.

Пожалуйста, передайте милой и талантливой скульпторше г-же Тарабильда, что все мы приветствуем ее «Мадонну Мира», в ней столько неподдельного чувства!

Так как в свое время я получила Вашу прелестную карточку, принесшую радость моему сердцу, то посылаю Вам снимок с моего последнего портрета, написанного моим сыном. Пусть частичка моего существа пребудет с Вами.

Обнимаю Вас сердцем и радуюсь Вашему талантливому водительству и прошу передать мой самый сердечный привет друзьям и сотрудникам. Много самого прекрасного слышала о них от рижских друзей. Посылаю один снимок и Надежде Павловне, также и Беседу, ведь она – Ваша духовная Мать.

 

Е.И.Рерих – Н.П.Серафининой

24 декабря 1937 г.

Родная наша Надежда Павловна, пишу Вам в день великого срока и канун Вселенского Праздника, потому на сердце особо радостное настроение и оно шлет Вам все самые лучшие мысли и пожелания. Отголоски добрых посевов Конгресса продолжают достигать нас. Так, из Парижа нам пишут, со слов Петра Ивановича Климаса, что будто бы в литовских газетах были добрые заметки о Конгрессе. На днях мы получили от друзей из Ревеля литовский журнал с помешенной в нем статьей Н.К. Видели ли наши литовские друзья эти заметки и статью?

Ввиду того, что друзья так к сердцу приняли продвижение Пакта и Знамени, я послала Юлии Доминиковне Беседу из еще не изданной книги Учения. Конечно, привожу эту Беседу и для Вас – их духовной Матери. Эти Слова должны еще больше окрылить всех друзей Пакта и Знамени.

«Вы помните, насколько неуклонно Мы заботимся о сохранении Прекрасного. Уже в предвидении Армагеддона Мы приступили к распространению советов о лучших способах охранения мировых сокровищ. Мы знаем, что силы тьмы приложат все усилия, чтобы воспрепятствовать этому спешному указу. Силы тьмы отлично понимают, сколько мощных эманаций излучают предметы искусства. Среди натисков тьмы такие эманации могут быть лучшим оружием. Силы тьмы стремятся или уничтожить предметы искусства, или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Нужно помнить, что отвергнутое, лишенное внимания произведение не может излучать свою благотворную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. Смысл претворения мысли в произведение очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так каждое произведение живет и способствует обмену и накоплению энергии. Среди Армагеддона вы можете убедиться, насколько оказывают воздействия произведения искусства. Целая эпоха заключается в таком беспокойстве о драгоценных произведениях. Немало Мы спасали произведений искусства. Мы видели, как изощрялись темные, чтобы затруднить такие целебные условия. Но Мы знаем из самых высших Сфер, когда нужно помочь человечеству. В Тонком Мире уже давно известно это предначертание. Мы не скрываем о мерах спешных, ибо происходящий Армагеддон имеет задачу разложить все энергии человечества. Так надеются темные, но Мы знаем, что противоставить им. Так замечайте, куда направляется Наша забота»[320]. Получили ли Вы уже книгу «Братство»?

Как Ваше здоровье? Так хотелось бы, чтобы в эти тяжкие дни для всего мира все близкие были сильны духом и объединены одним устремлением как можно торжественнее нести подвиг несения Учения Света в жизни каждого дня. Наши рижские друзья с сердечным восторгом отмечают то единение, которое они заметили среди литовской группы. Конечно, и Вы, родная, немало постарались, чтобы согласовать эти чудесные сердца, потому первая признательность моего сердца идет к Вам. В единении заключается огромная сила, которая еще не совсем осознана людьми.

Прилагаю Вам снимок с моего последнего портрета, написанного моим сыном. С правой стороны стоит очень древнее базальтовое изображение Шри Кришны. Послала снимок и Юлии Доминиковне, но без подробностей, одну лишь увеличенную фигуру. Портрет этот не имеет снятой ауры, потому, если хотите, можно его показать друзьям. Пусть этот портрет несет Вам частичку моего сердца.

Шлю Вам еще раз все самое светлое и радостное в сознании приближения великих сроков, сроков возрождения Духа.

Сердцем с Вами.

 

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

28 декабря 1937 г.

Дорогой Евгений Александрович, получила Ваших два письма от 5 декабря, также главу книги и реферат г-на Баруна. Еще не имела времени прочесть присланный материал, но спешу ответить на письма, чтобы рассеять некоторые недоразумения, перечисленные в Вашем письме.

Начну с передачи Вам книги «Наставление Вождю». В начале октября я писала в Ригу о Разрешении дать всем членам Правления, а также Евгению Александровичу Зильберсдорфу и г-ну Стребейко по одному экземпляру этой книги и предупредить всех, что делать из нее выписки или же перепечатывать выдержки Запрещено. Если же Вы до 5 декабря не получили этой книги, то очень прошу Вас не обижаться на рижских друзей, а проявить великодушие и припомнить, как все последнее время они были перегружены спешною работою при всей их служебной занятости. Выпуск монографии в двух изданиях с красочными репродукциями, книги по Конгрессу, окончательная корректура второго тома «Тайной Доктрины» и книги Учения «Братство» – весьма ответственные задания, требующие и времени, и большой затраты труда. Также не забудем, что Рихард Яковлевич сам поэт и пишет крайне ответственный труд, но из-за перегруженности общей работой должен был отложить свой труд. Это следует очень ценить. Потому обращаюсь к Вашей справедливости и прошу взвесить работу всех членов на весах сердца, по плодам будем судить их.

О.Н.Крауклис пишет Вам, что «правдивое описание некоторых фактов вызывает, как видим, недоумение и недовольство в Гималаях, так как все пишут только о блестящем положении дел». Но откуда О.Н. может знать, что все пишут лишь о блестящем положении дел? Ее провидение в данном случае грешит большою неточностью.

Скажу Вам доверительно, что знали и знаем несколько прискорбных инцидентов, имевших место среди членов разных групп, и, кроме того, мы все же обладаем некоторыми способностями, позволяющими нам почти безошибочно понимать характер многих людей. Аппарат психической энергии принимает многие волны и утверждает так называемую скульптуру духа испытываемого субъекта. Но поверх всего, конечно, стоит Суждение Высшее. Рихард Яковлевич является избранником Великого Владыки.

Правдивое описание фактов с приведением обусловленных причин никогда не может вызывать недовольство. Но осуждение и, главное, письменное распространение его, конечно, глубоко огорчило нас. Ведь первое условие для вступивших на путь Великого Служения заключается в поддержании сотрудничества среди всех членов Общества, и такое сотрудничество прежде всего обязывает к принятию авторитета главы. На разъединении строить нельзя. И в Учении многократно указана необходимость ЕДИНЕНИЯ.

Так Александр Иванович допустил резкое осуждение некоторых членов Правления в письме к д-ру Асееву, который усмотрел в этом опасность, грозящую Обществу, и решил уведомить меня о таком тяжком состоянии и переслал мне выдержку из письма Александра Ивановича к нему. Конечно, я должна была встать на защиту и осведомить Асеева, что «Рихард Яковлевич пользуется нашим полным доверием уже потому, что он был назван Великим Владыкой " духовным наследником Лукина". Будучи весьма культурным человеком и тонким поэтом, Рихард Яковлевич обладает многими качествами, необходимыми на пути Служения, и одним из величайших, именно, он умеет хранить доверенное, соблюдая при этом житейский такт. Многие мероприятия Рихарда Яковлевича получили высшее Одобрение, ибо они были продиктованы пониманием времени обстоятельств и свидетельствовали о его неусыпном дозоре. Знаем, сколько вредных и несвоевременных действий со стороны дальних и безответственных сотрудников было прекращено благодаря его зоркости и тонкому пониманию, за что и передавала ему Одобрение Владыки. Также и Валковский, по отзыву самого Карла Ивановича Стурэ, сильно продвинулся в своем духовном развитии. Большинство членов Правления работает в полном согласии, и мы от всего сердца приветствуем начало Рихарда Яковлевича. Вероятно, Вы знаете, что он заикается, и это малое физическое затруднение делает его застенчивым и принуждает иногда передавать свой голос Валковскому.

Справедливости ради следует отметить, что за время председательства Рихарда Яковлевича общество развернуло необычайную деятельность и подняло большое культурное дело. Каждое предложение, каждая мера и соображение Рихарда Яковлевича, представленные Рихардом Яковлевичем на одобрение Н.К., всегда обоснованы и доказывают понимание принятой им на себя ответственности.

Александр Иванович – добрейший человек, но слишком доверчивый, отсюда не всегда правильная оценка им людей и обстоятельств. Имею примеры, когда ему приходилось брать свои суждения обратно, ибо лица, за которых он ходатайствовал, по расследованию оказались недостойными. Впрочем, надо отдать ему справедливость, что каждый раз он имел редкое благородство признаться в своей ошибке. Но допускающий неправильную оценку в одном направлении может заблуждаться и в другом. Кроме того, будучи сам большим патриотом, он особенно чувствителен к проявлению такого же патриотизма со стороны некоторых латвийских членов Общества. Но в этом отношении нужно уметь проявлять терпимость и помнить, что большинство наших рижских друзей доказали свое великодушие. Разве не на русском языке издают они книги? Разве не русское имя почитается ими? Разве не больший процент всех выступлений происходит на русском языке? И это в стране, где русское сейчас не в фаворе. Так явим справедливость.

Именно, соотношение сил в Рижском Обществе нам известно, и мы желаем одного – чтобы иерархическое начало Рихарда Яковлевича было принято всеми. Неоднократно имела радость переслать Рихарду Яковлевичу слова Одобрения и знаки Доверия...».

Так с болью в сердце пришлось мне писать Асееву. Мое единовременное письмо к Александру Ивановичу, вероятно, он сам прочтет Вам, тем более что он, видимо, уже поделился им с О.Н.Крауклис.

Я очень люблю Александра Ивановича, и мне тяжело, что он посвятил в свой непродуманный поступок младших членов и еще поделился с ними якобы нашим недовольством на него!!! Все это должно было бы остаться между ним и мною и, увы, д-ром Асеевым. Кто не делает ошибок, но не следует заниматься перемыванием их с младшими членами, большой вред получается. Конечно, к младшим членам отношу Асеева и О.Н.Крауклис.

Я писала Александру Ивановичу, что все члены должны явить объединенный фронт против тьмы и недругов, которых немало, потому пусть червь недоверия и обиды не угнездится среди ближайших, призванных творить великое культурное дело.

На мое письмо Александр Иванович еще не ответил. Неужели допустил обиду? Если да, то много еще испытаний придется пройти.

Теперь просмотрим остальные предъявленные обвинения. Кто-то недоумевает, почему никто из членов Общества не присутствовал на похоронах Стипрайтиса? Нужно узнать все обстоятельства, и потому не будем спешить с выводами.

Что же касается до выдачи Портретов Владыки, то должна сказать, что мы не поощряем эту выдачу. Много тяжкого было от преждевременной выдачи Изображений. И Сам Великий Владыка очень не любит этих раздач. Также знаю, когда и кому и как были даны Портреты литовским друзьям.

Первый лист из первой части книги «Листы Сада Мории» должен был быть вынут из книги по приказу Самого Великого Владыки. Небрежность или забывчивость со стороны заграничных друзей, пересылавших книгу без изъятия этого листа, меня удивляет и огорчает. Впрочем, может быть, книги эти были получены из Парижа, а там могли этого и не знать.

В последнее время переписка с Ригой касалась устройства Конгресса, Музея, издания монографий и т.д. Скоро должна выйти книга «Братство», в ней найдете Указания. Но самый основной, самый насущный Указ остается во всей своей силе – храните единение, дружелюбие и торжественность, эта триада оградит от всякой скверны.

Ваше признание, что «вступление в Общество еще мало изменило нас к лучшему... и тряпье, обильное тряпье еще волочится за нами», конечно, звучит не очень весело, но думаю, что улучшение все же имеется, хотя оно, может быть, и не так очевидно Вам самим, ибо при приближении к Учению, как Вы знаете, и худшие стороны нашей природы начинают выявляться с особой силой и могут временно даже заслонить лучший лик. Но когда Облик Великого Владыки живет в сердце, то все эти почти неизбежные ныряния духа не так опасны.

Дорогой Евгений Александрович, будем поддерживать друг друга на путях испытаний и примем за правило не посвящать младших, доверившихся нам, во все обиды, необоснованные обиды. Не следует смущать сознание новичков, а д-р Асеев именно новичок. Я всегда готова выслушать всех и каждого, но мне нужно иметь вполне обоснованные факты, а не предположения и догадки. Ведь часто Рихард Яковлевич действует на основании полученных им инструкций. Сами видите теперь, как неосновательны обвинения в задержке выдачи Портретов, в изъятии первого листа из первой части «Листов Сада Мории», также и в непередаче сообщений или Указаний.

Также хочу сказать, что сама я – большая патриотка и очень уважаю это чувство в других национальностях. Знаю также, что не все любят русских, но разве и все русские так уж беспристрастны или безупречны? Необходимо явить терпимость, иначе многое осложнится. Терпимость великая нужна будет и при соприкосновении с новым сознанием, народившимся в Новой Стране. Придется говорить по сознанию.

Теперь о Вашей беседе о Буддизме. Конечно, Владыку Будду под именем Индийского Царевича Иосафа чтит не только православная церковь, но и католическая, конечно, там, где это им выгодно. В католической книге «Золотые Легенды, или жизнеописания Святых» упоминается и индийский царевич, имя же Его Иосаф объясняется как испорченное санскритское слово «Бодисаттва», что вполне вероятно. В наших «Четьи Минеях»[321] тоже имеется жизнеописание этого Царевича, почти во всех деталях отвечающее жизни Будды. Описание это приведено Н.К. в его книге «Шамбала», но, к сожалению, она была издана на английском языке[322]. Также на стенах католического храма Кампо Санто в Пизе имеется фреска работы Нардо ди Чионе, изображающая индийского Царевича, будущего Будду, впервые узревшего конец человеческого существования – трупы, встреченные им во время его прогулки. У нас также имеется образ Царевича Иосафа, освященный епископом Сергием в Праге. На этом образе Царевич изображен в диадеме Бодхисаттвы, рядом белый конь, на котором он покинул свой дворец, и буддийская белая Ступа, непременная принадлежность каждой буддийской страны и монастыря. Если хотите, могу переслать Вам собранную мною книжку «Основы Буддизма». Она была напечатана на английском языке, но теперь я перевела ее полностью по-русски. Великий Владыка одобрял эту книгу, по Его Указу я должна была собрать ее. Прилагаю Вам стихи о Царевиче Иосафе из «Листов» Н.К.[323] Читал ли Ваш просвещенный друг «О Началах» Оригена?

В заключение хочу сказать Вам, дорогой Евгений Александрович, очень была тронута Вашим доверием, посвящением меня в историю Вашей жизни.

Да, жуткое отрочество и тяжкая юность выпали на Вашу долю. Но так как во всем есть великий смысл, то, вероятно, все это было нужно, чтобы привести Вас к новому пути и тем прочнее удержать на нем.

И в переживаемые времена русские познали многие стороны жизни, и именно это сделает их сильными и устойчивыми. Мощь растет в суровых условиях. Годы унижения создадут армию, не знающую поражения, так суждено. Подъем нового сознания в народе велик. По всему миру готовятся события. Здесь у нас выходят книги индусских пандитов, сулящие конец Кали-Юги в сорок втором году. По эзотерическим вычислениям этот год точен.

Так явим терпимость и великодушие к сотрудникам и будем радоваться, что Родина наша крепнет духом и лучше многих разбирается в происходящем. Много радости впереди.

Пишу Вам в день Вселенского Праздника и прилагаю Беседу, прочтите ее Вашим ближайшим друзьям.

«Вы знаете, как Мы ценим чувство торжественности. Именно торжественность дает устойчивость стремлению ввысь. Особенно расцветает это чувство в памятные дни Великих Героев. Особенно знаменательно, что человечество почитает Наших Братьев под разными именами. Можно собрать целые книги о почитании Нашего Братства. Люди полагают, что их Герои не имеют ничего общего с Нами. Но разве самые почитаемые, можно сказать, боготворимые Гиганты человечества не были Основателями Нашего Братства? Не забудем, что Они являлись на Землю под особым Лучом, и потому рождение Их соединялось с некоторыми легендами. Не будем нарушать эти сказания, они поднимают торжественность и помогают воспринимать Великие Облики. Мы не поправляем сроки, условно установленные. Со своей стороны Мы посылаем добрые мысли к Празднику человечества. Не нужно нарушать торжественность, когда знаем, какой подвиг связан с Днем памятным.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал