Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диагностика результатов познавательных способностей
Как известно, начальной школе принадлежит исключительно важная роль в психическом развитии школьников. Она призвана не только вооружить их начальными предметными умениями, но и в значительной мере развивать у них познавательные УУД (восприятие, внимательность, память, мышление, воображение, речь). Тем более, что между этими двумя комплексами психических свойств существует глубокая, органическая взаимосвязь, проходит в процессе овладения первым.
Перечисленные выше УУД (их можно объединить в понятие познавательного интеллекта) принадлежит к категории общих. Это значит, что они находят применение и развиваются в процессе усвоения всех общеобразовательных предметов. Сказанное, однако, не означает, что функционирование УУД происходит совершенно одинаково при усвоении любого общеобразовательного материала. Нет, обслуживание процесса овладения, скажем, математикой предъявляет существенно иные требования к восприятию, вниманию, памяти и т. д., чем овладение языком.
Выдвигая перед учащимися определенные учебные задания. Учитель должен знать. Насколько сформированы у него соответствующие познавательные способности. Такое знание позволяет определенным образом модифицировать предлагаемые задания – расчленять их на более или менее крупные единицы, снижать или повышать их уровень, предоставлять ученику отдельные подсказки, наводящие вопросы и т.п., короче – осуществлять дифференциацию и индивидуализацию учебно-воспитательного процесса.
Но это только одна сторона проблемы. Другая заключается в необходимости всеми имеющимися средствами развивать познавательный интеллект учащихся. Если он не достигает возрастной нормы – корригировать его, а если такая норма достигнута – способствовать его дальнейшему развитию. При этом используются два пути: придание процессу обучения развивающего характера и использование специальных упражнений тренировочного характера.
Первая диагностическая работа проводится в начале учебного года, при выполнении заданий первого занятия. Результаты выполнения заданий заносятся в таблицу (см. приложение 2) и сравниваются с результатами, полученными при аналогичном тестировании в конце предыдущего года обучения.
Второе диагностическое обследование проводится в конце учебного года, при выполнении заданий последнего занятия. Результаты, полученные после проверки, заносятся в таблицу, в которую внесли данные о развитии детей в начале года. Сопоставляя данные начала года и результаты выполнения заданий последнего занятия, определяем динамику роста познавательных способностей учащихся.
Содержание занятий 1 класс (36 занятий)
Предлагаемые в 1 классе задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.
· Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления
· Развитие концентрации внимания
· Развитие мышления
· Тренировка зрительной памяти
· Развитие логического мышления
· Тренировка слуховой памяти
· Совершенствование мыслительных операций
· Совершенствование воображения
· Развитие аналитических способностей
· Графические диктанты
· Рисуем по образцу
· Задания по перекладыванию спичек.
№ п/п
| Развиваемые способности
| Количество часов
| Использование цифрового оборудования ФГОС
|
Основные виды деятельности
| 1.
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления
Графический диктант (вводный урок)
|
| Документ - камера
| Выбирать способ сравнения
объектов, проводить сравнение.
| 2.
| Развитие концентрации внимания
Графический диктант
|
| Мультимедиа
| Группировать
числа
по заданному или самостоятельно установленному
правилу.
| 3.
| Тренировка внимания
Развитие мышления
Графический диктант
|
| Мультимедиа
| Наблюдать закономерность
числовой последовательности.
| 4.
| Тренировка слуховой памяти
Развитие мышления
Графический диктант
|
| Доска маркерная
| Исследовать
ситуации,
требующие
сравнения.
| 5.
| Тренировка зрительной памяти
Развитие мышления
Графический диктант
|
| Интерактивная приставка
Портативный программно – технический комплекс тип 1
| Составлять
инструкцию,
алгоритм
выполнения
задания.
| 6.
| Развитие аналитических способностей
Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
|
| Доска маркерная
| Прогнозировать
результат
вычисления.
| 7.
| Совершенствование воображения
Задания по перекладыванию спичек
Рисуем по образцу
|
| Мультимедиа
| Контролировать
и осуществлять пошаговый
контроль
правильности и
полноты выполнения алгоритма.
| 8.
| Развитие логического мышления
Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
|
| Интерактивная приставка
Портативный программно – технический комплекс тип 1
| Работать с
информацией:
находить,
обобщать и
представлять
данные (с
помощью
учителя и
самостоятельно)
| 9.
| Развитие концентрации внимания
Развитие мышления
Графический диктант
|
| Доска маркерная
| Находить общее
свойство
группы
предметов
| 10.
| Тренировка внимания
Развитие мышления
Графический диктант
|
| Портативный программно – технический комплекс тип 2
| Сравнивать и
обобщать
информацию.
| 11.
| Развитие слуховой памяти
Развитие мышления
Графический диктант
|
| Интерактивная приставка
| Использовать информацию для установления
количественных и пространственных представлений.
| 12.
| Тренировка зрительной памяти
Развитие мышления
Графический диктант
|
| Портативный программно – технический комплекс тип 2
| Выбирать способ сравнения
объектов,
проводить
сравнения.
| 13.
| Развитие аналитических способностей
Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
|
|
| Выбирать
наиболее
целесообразный
способ решения
текстовых задач.
| 14.
| Совершенствование воображения
Задания по перекладыванию спичек
Рисуем по образцу
|
| Доска маркерная
| Исследовать
предметы
окружающего
мира:
сопоставлять их с геометрическими
фигурами.
| 15.
| Развитие логического мышления
Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
|
| Интерактивная приставка
Портативный программно – технический комплекс тип 1
| Анализировать, сравнивать,
обобщать.
| 16.
| Развитие концентрации внимания
Развитие мышления
Графические диктанты
|
|
| Характеризовать
свойства
геометрических
фигур.
| 17.
| Тренировка внимания
Развитие мышления
Графический диктант
|
| Портативный программно – технический комплекс тип 2
| Использовать информацию для установления
причинно –
следственной
связи.
| 18.
| Тренировка слуховой памяти
Развитие мышления
Графический диктант
|
|
| Выбирать способ сравнения
объектов, проводить сравнение.
| 19.
| Тренировка зрительной памяти
Развитие мышления
Графический диктант
|
| Доска маркерная
| Выполнение
заданий с
использованием материальных
объектов
(счетных
палочек,
указателей),
рисунков, схем.
| 20.
| Развитие аналитических способностей
Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
|
| Мультимедиа
| Самостоятельная работа с фишками по установлению причинно-следственных связей – выбор ответа методом исключения.
| 21.
| Совершенствование воображения
Задания по перекладыванию спичек
Рисуем по образцу
|
|
| Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных само-стоятельно.
| 22.
| Развитие логического мышления
Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
|
| Доска маркерная
| Контролировать
и осуществлять пошаговый
контроль
правильности и
полноты выполнения алгоритма.
| 23.
| Развитие концентрации внимания
Развитие мышления
Графический диктант
|
| Интерактивная приставка
Портативный программно – технический комплекс тип 1
| Использовать информацию для установления
причинно –
следственной
связи.
| 24.
| Тренировка внимания
Развитие мышления
Графический диктант
|
| Портативный программно – технический комплекс тип 2
| Группировать
числа
по заданному или самостоятельно установленному
правилу.
| 25.
| Тренировка слуховой памяти
Развитие мышления
Графический диктант
|
|
| Контролировать
и осуществлять пошаговый
контроль
правильности и
полноты выполнения алгоритма.
| 26.
| Тренировка зрительной памяти
Развитие мышления
Графический диктант
|
| Мультимедиа
| Исследовать
ситуации,
требующие
сравнения.
| 27.
| Развитие аналитических способностей
Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
|
| Портативный программно – технический комплекс тип 2
| Выбирать способ сравнения
объектов, проводить сравнение.
| 28.
| Совершенствование воображения
Задания по перекладыванию спичек
Рисуем по образцу
|
|
| Контролировать, синтезировать,
обобщать,
сравнивать.
|
| Развитие логического мышления
Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
|
| Портативный программно – технический комплекс тип 2
| Прогнозировать
результат
вычисления.
| 30.
| Развитие концентрации внимания
Развитие мышления
Графический диктант
|
| Интерактивная приставка
Портативный программно – технический комплекс тип 1
| Выбирать способ сравнения
объектов, проводить сравнение.
| 31.
| Тренировка внимания
Развитие мышления
Графические диктанты
|
|
| Наблюдать закономерность
числовой последовательности
| 32.
| Тренировка слуховой памяти
Развитие мышления
Графический диктант
|
| Портативный программно – технический комплекс тип 2
| Контролировать, синтезировать,
обобщать,
сравнивать.
| 33.
| Тренировка зрительной памяти
Развитие мышления
Графический диктант
Развитие аналитических способностей
Совершенствование мыслительных операций
|
| Мультимедиа
Интерактивная приставка
Портативный программно – технический комплекс тип 1
| Исследовать
ситуации,
требующие
сравнения.
Прогнозировать
результат
вычисления.
| Содержание занятий 2 класс (36 занятий)
Методы и приемы организации учебной деятельности второклассников ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
№ занятия
| Развиваемые способности
| Использование цифрового оборудования ФГОС
| Основные виды деятельности
| часы
| 1.
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления
| Портативный программно – технический комплекс тип 1
Мультимедиа
| Выбирать способ сравнения
объектов, проводить сравнение.
|
| 2.
| Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Документ - камера
| Презентовать различные способы рассуждения.
Самостоятельно выбирать способ решения задачи.
Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.
|
| 3.
| Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Портативный программно – технический комплекс тип 2
| Использовать геометрические образы для решения задачи.
|
| 4.
| Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Доска маркерная
| Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
|
| 5.
| Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Портативный программно – технический комплекс тип 1
Интерактивная приставка
| Выполнение задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем.
|
| 6.
| Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Мультимедиа
| Самостоятельно выбирать способ решения задачи.
|
| 7.
| Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления Ребусы
Задания по перекладыванию спичек
| Документ - камера
| Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
|
| 8.
| Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Портативный программно – технический комплекс тип 1
Мультимедиа
Портативный программно – технический комплекс тип 1
Интерактивная приставка
| Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
|
| 9.
| Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Мультимедиа
| Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
|
| 10.
| Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Портативный программно – технический комплекс тип 2
| Устанавливать закономерность.
|
| 11.
| Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Портативный программно – технический комплекс тип 1
Мультимедиа
| Самостоятельно выбирать способ решения задачи.
|
| 12.
| Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Мультимедиа
| Выполнение задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем.
|
| 13.
| Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Доска маркерная
| Устанавливать закономерность в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.
|
| 14.
| Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления Ребусы
Задания по перекладыванию спичек
| Портативный программно – технический комплекс тип 2
| Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
|
| 15.
| Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Портативный программно – технический комплекс тип 1
Мультимедиа
| Прогнозировать результаты вычисления.
|
| 16.
| Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Портативный программно – технический комплекс тип 1
Интерактивная приставка
| Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.
|
| 17.
| Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Документ - камера
| Устанавливать закономерность в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.
|
| 18.
| Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Портативный программно – технический комплекс тип 1
Активная акустическая система
| Сравнивать, обобщать информацию.
|
| 19.
| Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Портативный программно – технический комплекс тип 2
| Прогнозировать результаты вычисления.
|
| 20.
| Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Портативный программно – технический комплекс тип 1
Активная акустическая система
| Находить общее свойство группы предметов.
|
| 21.
| Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления Ребусы
Задания по перекладыванию спичек
| Доска маркерная
| Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.
|
| 22.
| Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Портативный программно – технический комплекс тип 1
Активная акустическая система
| Устанавливать закономерность в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.
|
| 23.
| Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Документ - камера
| Сравнивать разные способы вычислений.
|
| 24.
| Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Портативный программно – технический комплекс тип 2
| Прогнозировать результаты вычисления.
|
| 25.
| Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Документ - камера
| Выполнение задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем.
|
| 26.
| Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Портативный программно – технический комплекс тип 1
Интерактивная приставка
| Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
|
| 27.
| Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
| Портативный программно – технический комплекс тип 1
Активная акустическая система
| Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
|
| 28.
| Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления Ребусы
Задания по перекладыванию спичек
| Документ - камера
| Выполнение задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем.
|
| 29.
| Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных операций
Развитие способности рассуждать
| Портативный программно – технический комплекс тип 2
| Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.
|
| 30.
| Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей
| Доска маркерная
| Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма)
|
| 31.
| Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие способности рассуждать
| Документ - камера
| Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
|
| 32.
| Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие аналитических способностей
| Портативный программно – технический комплекс тип 2
| Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений.
|
| 33.
| Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие способности рассуждать
| Портативный программно – технический комплекс тип 1
Интерактивная приставка
| Выполнение задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем.
|
| 34.
| Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей
| Документ - камера
| Самостоятельно выбирать способ решения задачи.
|
| 35.
| Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления Ребусы
Задания по перекладыванию спичек
| Доска маркерная
| Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.
|
| 36.
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года
| Документ - камера
| Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения.
|
|
Содержание занятий 3 класс (36 занятий)
Курс РПС в 3 классе усиливает роль логически-поисковых заданий и логических задач для развития мышления учащихся.
№ занятия
| Развиваемые способности
| Использование цифрового оборудования ФГОС
| Основные виды деятельности
| количество часов
| 1.
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления
|
|
|
| 2.
| Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 3.
| Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 4.
| Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 5.
| Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 6.
| Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 7.
| Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
|
|
|
| 8.
| Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 9.
| Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 10.
| Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 11.
| Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 12.
| Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 13.
| Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 14.
| Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
|
|
|
| 15.
| Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 16.
| Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 17.
| Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 18.
| Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 19.
| Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 20.
| Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 21.
| Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
|
|
|
| 22.
| Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 23.
| Тренировка концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 24.
| Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 25.
| Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 26.
| Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 27.
| Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 28.
| Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
|
|
|
| 29.
| Развитие быстроты реакции, мышления
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 30.
| Тренировка концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 31.
| Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 32.
| Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 33.
| Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 34.
| Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 35.
| Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
|
|
|
| 36.
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года
|
|
|
|
Содержание занятий 4 класс (36 занятий)
В 4 классе больше внимания уделяется логически-поисковым, частично-поисковыми и нестандартным задачам. Решение нестандартных задач формирует познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово.
№ занятия
| Развиваемые способности
| Количество
часов
| Использование цифрового оборудования ФГОС
| Основные виды деятельности
| 1.
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления
|
|
|
| 2.
| Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 3.
| Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 4.
| Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 5.
| Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 6.
| Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 7.
| Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
|
|
|
| 8.
| Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 9.
| Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 10.
| Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 11.
| Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 12.
| Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 13.
| Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 14.
| Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
|
|
|
| 15.
| Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 16.
| Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 17.
| Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 18.
| Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 19.
| Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 20.
| Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 21.
| Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
|
|
|
| 22.
| Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 23.
| Тренировка концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 24.
| Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 25.
| Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 26.
| Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 27.
| Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 28.
| Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
|
|
|
| 29.
| Развитие быстроты реакции, мышления
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 30.
| Тренировка концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 31.
| Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 32.
| Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 33.
| Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 34.
| Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
|
|
|
| 35.
| Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
|
|
|
| 36.
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года
|
|
|
|
Учебно – методическая литература для учителя
№
| Автор, год издания
| Название пособия
| Вид пособия
| 1.
| Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2007 г
| «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)»
| Методическое пособие для 1-4 класса
| 2.
| Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф.и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – (Серия «Умники и умницы»)
| Программа развития познавательных способностей учащихся
| 5.
| Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
| Пособие для учителя
| 6.
| Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
| Пособие для учителя
| 7.
| Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
| Пособие для учителя
|
Учебная литература для учащихся
№
| Автор, год издания
| Название пособия
| Вид пособия
| 1.
| Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2007 г
| «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-10лет)»
| Рабочие тетради в 2-х частях.
|
|