Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 3. Тема: «Тренировка психических механизмов: памяти, мышления». ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Конспект занятия № 4. Тема: «Тренировка психических механизмов: памяти, мышления». Цели: развитие слуховой памяти, логического мышления, развитие сенсорной сферы ребят (мелких мышц кисти руки), развитие умения самостоятельно работать, контролировать и оценивать свою работу; воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Ход занятия. I. Орг. момент. II. «Мозговая гимнастика» «Качание головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы). «Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания) «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь) «Моргания» (полезно при всех видах нарушения зрения) III. Разминка. - Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке? - Катался колобком, пока не стал носком. Что это? - Сколько колец у одних ножниц? - Какой рукой лучше размешивать чай? - Как называется место, где продают хлеб? А где стригут? - Сколько всего ушей у трёх мышей? IV. Тренировка слуховой памяти. 1. Послушайте ряд слов, а затем постарайтесь воспроизвести их вслух в том же порядке: ДОМ, ДЕРЕВО, СОЛНЦЕ, ВЕТЕР, НЕБО. 2. Послушайте ряды слов, а затем постарайтесь воспроизвести их вслух в том же порядке: а) МАМА, БРАТ, ДЯДЯ, СЕСТРА, ЖЕНА; б) МАЙ, ЛЕТО, СРЕДА, ВЕСНА, СЕНТЯБРЬ. - Какую группу слов было легче запомнить? Почему? 3. Внимательно слушайте задание и смотрите на рисунки. Раскрасьте большие машины так, чтобы маленькая машина была между красной и синей, а зелёная была рядом с красной. Проверка. 4. Нарисуйте круг справа от квадрата, но слева от треугольника. Что нарисовали первым, что посередине? V. Весёлая переменка. Вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой – до кончика носа; затем поменяйте быстро положение рук. (5 раз)
VI. Логически – поисковые задания.
Образец: ВО + РОК – К + БЕЙ = ВОРОБЕЙ МЫ + ЛОВ – В =
КРО – РО + ОМ + ПОТ =
3. Было два кролика – белый и серый. Один из них ел морковку, другой – капусту. Белый кролик ел морковку. Что ел серый кролик?
VII. Коррегирующая гимнастика для глаз. «Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. «Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону. Смотря как можно дальше влево, затем – вправо, затем – вверх и вниз. Повторить 5-6 раз не спеша. VIII. Графический диктант. Штриховка. - Вспомните, какие существуют виды транспорта? Назовите, какой водный транспорт вы знаете? Подводный? - Будем строить корабль. (Здесь можно дать информацию о том, как появился первый корабль) Диктант: от начальной точки одна клетка вверх, одна влево, две вниз, одна вправо, одна вниз, десять вправо, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 1вправо, 1вверх, 2влево, 1вниз, 6влево, 1вверх, 3влево, 1вверх, 2влево, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 3вправо, 1вверх, 2влево, 1вверх, 2вправо, 1вверх, 1вправо, 10 вниз, 7влево, соединяем в начальной точке. - Заштрихуйте или раскрасьте получившийся рисунок. IX. Самооценка. - Оцените свою работу и раскрасьте треугольный флажок соответствующим цветом: красный – получилось всё отлично, жёлтый – получилось всё хорошо, зелёный – только часть заданий выполнено так, как хотелось и синий – не получилось так, как хотелось. X. Итог занятия.
|