Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основная часть. Основная часть подразделяется на теоретическую и эмпирическую (или практическую, в зависимости от темы УИЗ).
Основная часть подразделяется на теоретическую и эмпирическую (или практическую, в зависимости от темы УИЗ). В теоретической части анализируются психологические исследования, дается изложение основных этапов и переломных периодов в развитии научной мысли по избранной проблеме, делаются выводы и обобщения (формулируются теоретические положения, которые доказаны в науке и носят аксиоматический характер, но сквозь «призму» которых проводится эмпирическое исследование) и намечается программа (задачи и методика) исследования. Весь порядок изложения в тексте должен быть подчинен основной идее, высказанной автором. Этот раздел задания следует закончить выводами о тех конкретных научных задачах, которые автор стремится поставить и разрешить в своем исследовании. Таким образом, каждый студент определяет свое место в решении научной проблемы. Hекоторые психодиагностические методики исследования представлены в Приложении 3. В эмпирической части определяются задачи и описываются методы и процедура собственного микроисследования, обобщаются, анализируются и интерпретируются результаты проведенного микроисследования с выявлением того нового и оригинального, что автор вносит в разработку или осмысление проблемы. Все мысли и положения должны быть обоснованы согласно принятой исследователем методики, вытекающей из цели самого исследования. Эта часть является центральной в учебно-исследовательском задании. Если второй раздел основной части носит практический характер, то в нем (в зависимости от темы учебно-исследовательского задания): – проводится сравнительный анализ или самоанализ проблемы; – дается самооценка; – делается заключение об актуальности или значимости проблемы для профессионального становления врача; – также автор УИЗ может «вступать в научную дискуссию» и высказывать свой собственный взгляд на обсуждаемую проблему; – создается условная модель (например, взаимодействия в диаде «врач – пациент» и др.); – придумываются проблемные задачи или кроссворды по обсуждаемой теме и др.
Выводы В общих выводах по УИЗ формулируются основные итоги работы и определяется их практическая значимость и возможность использования либо в будущей медицинской деятельности, либо в профессиональной, личностной и психологической подготовке профессионала-врача. Следует также дать оценку исследования: что в нем получилось и почему, а что себя не оправдало. Кроме этого следует показать перспективы исследования.
|