Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие психики и сознания






 

Методологические принципы необходимо рассматривать как правила, нормативы организации теоретической и практической деятельности человека, в том числе, учебной и врачебной (Н.Д. Творогова, 1997).

Знание методологических принципов поможет студенту-медику правильно усвоить огромный теоретический материал по многочисленным медицинским дисциплинам, а также приобрести необходимые для будущей врачебной деятельности умения и навыки.

Принцип детерминизма может помочь врачу при оценке состояния и поведения пациента обязательно учитывать его настроение, установку, потребности, опыт.

Патологические изменения в состоянии и поведении пациента могут указывать на нарушения активности психического отражения, проявляющиеся в ориентировочной и регуляторной дисфункции психики (принцип активности).

По изменениям в практической деятельности пациента врач может судить о характере отношения пациента к ней, а также о характере и объеме знаний, используемых им в процессе деятельности (принцип единства сознания и поведения).

Для оценки состояния и поведения пациента исследование его должно носить комплексный характер, дающий возможность получить информацию о функционировании организма пациента как метасистемы. Такой системный подход придает более дифференцированный характер как диагностики возможного заболевания, так и лечению, а также реабилитации больного (принцип системности).

Принцип развития дает возможность врачу при исследовании пациента правильно установить степень выраженности патологических изменений его отдельных психических процессов и психики в целом. Так, при многих соматических и психических заболеваниях страдает в первую очередь произвольный компонент психических процессов, что приводит к снижению уровня психики, проявляющемуся в уменьшении объема понятий, упрощение логических схем, сужении системы ценностей и т.д.

Знания о развитии психики и сознания помогут студенту-медику:

во-первых, в самопознании и саморегуляции;

во-вторых, в правильной оценке собственного состояния и поведения в юношеском возрасте, а также выборе правильного алгоритма поведения по отношению к социуму (родственникам, студентам, преподавателям и т.д.);

в-третьих, в правильной дифференцировке патологии от нормы, что позволит своевременно начать лечение пациента и обеспечить тем самым благоприятный прогноз заболевания.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал