![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тематика учебно-исследовательских заданий
1. Взаимосвязь понятий: «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность», «развитие». 2. Условия формирования личности: самоанализ проблемы. 3. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. 4. Понятие активности и пассивности личности. 5. Уровень притязаний и самооценка личности: психологический анализ феномена. 6. Личностью рождаются или становятся: психологическое обоснование проблемы. 7. Влияние внешних физических данных человека на его личностные качества. 8. О влиянии свойств личности на психические процессы и состояние человека. 9. Возможности влияния личности на коллектив. 10. Яркая индивидуальность: всегда ли она благо для общества? 11. Влияние направленности личности на развитие способностей. 12. О познавательной ценности рефлексии. 13. Внешний облик и «Я-концепция». 14. Развитие позитивного самовосприятия. 15. Влияние социума на формирование «Я-концепции». 16. Ожидания преподавателя и «Я-концепция» студента. 17. Я-концепция врача. 18. Я-концепция больного.
Литература 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Хрестоматия по психологии: Сб. текстов / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1977. – С. 152-159. 2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. / Общ. ред. Р.Я.Пилиповского. – М.: Прогресс, 1986. – 420 с. 3. Бодалев А.А. Психология о личности. – М.: МГУ, 1988. – 187 с. 4. Бокач Н.А. Когнитивно-эмпирическая теория личности. Два способа интерпретации для реальности // Aдукацыя i выхаванне. – 1998, № 2. – С. 113-124. 5. Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний: Учебное пособие. – М., 1993. – 140 с. 6. Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии. – 1997, № 5. – С. 3-19. 7. Введение в психологию / Под общ. ред. А.В.Петровского. – М.: Академия, 1996. – 496 с. 8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРО, 1998. – 336 с. 9. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. – М.: Новая школа, 1996. – 352 с. 10. Ковалев А.Г. Психология личности. – М.: Просвещение, 1969. – 391 с. 11. Коломинский Я.Л. Человек: психология. – М.: Просвещение, 1986. – 220 с. 12. Кон И.С. Социология личности. – М.: Политиздат, 1967. – 381 с. 13. Коссов Б.Б. Личность: актуальные проблемы системного подхода // Вопросы психологии. – 1997, № 6. – С. 58-68. 14. Личность. Общение. Групповые процессы: Современные направления теоретических и прикладных исследований в зарубежной психологии: Сб. обзоров / Под ред. О.А.Власова и др. – М.: ИHИОH, 1991. – 161 с. 15. Личность: определение и описание // Вопросы психологии. – 1992, № 3–4. – С. 34-42. 16. Овчинников Б.В., Павлов К.В., Владимирова И.М. Ваш психологический тип. – СПб.: «Андреев и сыновья», 1994. – 235 с. 17. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее внутреннее развитие человека // Вопросы психологии. – 1995, № 2. – С. 5-19. 18. Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопросы психологии. – 1987, № 1. – С. 15-26. 19. Практическая патопсихология / Под ред. В.М.Блейхер и др. – Ростов н/Д: «Феникс», 1996. – 448 с. 20. Психология и психоанализ характера: Хрестоматия / Ред.–сост. Д.Я.Райгородский. – Самара: ИД «Бархар», 1997. – 640 с. 21. Психология личности: Сб. текстов / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. – М.: МГУ, 1982. – 287 с. 22. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1987. – 238 с. 23. Столяренко А.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: «Феникс», 1996. – 736 с. 24. С чего начинается личность / Общ. ред. Р.И. Косолапова. – М.: Политиздат, 1979. – 238 с. 25. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с.
|