Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Словарь терминов и персоналий
Аудит — (от лат. «аудио» — слушать). Процесс подтверждения достоверности бухгалтерской финансовой отчетности и правильности ведения бухгалтерского учета. Аналитический учет — детальный и подробный учет по отдельным наименованиям имущества и обязательств, ведется на аналитических счетах в денежном и натуральном выражении. Аудиторские стандарты. — основные правила и основополагающие принципы аудиторских процедур. Аудит обязательный — ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организацией в соответствии с законодательством. Аудиторское заключение — оригинальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудиторские доказательства (свидетельства) — достоверная информация, получаемая аудитором из различных источников (опросы, свидетельства, первичная учетная документация, запросы, встречные проверки и т. п.). Аудиторский риск — риск необъективного заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудиторская выборка — обоснованный вид несплошного наблюдения аудиторской проверки. Аудит инициативный — аудит, проводимый по желанию руководства организации. Аудита планирование — начальный этап проведения аудита, состоит в разработке общего плана и программы аудита. Бухгалтерский учет упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движений путем сплошного, непрерывного, документального учета всех хозяйственных операций. Баланс - модель, с помощью которой в интересах пользователей представляется на определенный момент времени информация об имущественном и финансовом положении организации в денежном выражении. Бухгалтерская проводка — запись учета хозяйственной операции с указанием дебетуемого и кредитуемого счетов и сумма операции. Бухгалтерский счет — способ экономической группировки и текущего отражения движения хозяйственных средств в денежном выражении. Бухгалтерская процедура — последовательность решения учебных задач путем квалификации фактов хозяйственной деятельности организаций, т. е. их регистрации, группировки и интерпретации с целью создания возможности для принятия управленческих решений. Бухгалтерские (учетные) регистры — предназначены для систематизации, обобщения и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных документах. Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах хозяйственной деятельности. Бухгалтерские стандарты — (в Российской Федерации — ПБУ) общие принципы, способы и правила отражения информации о деятельности хозяйствующих субъектов в бухгалтерском учете и в бухгалтерской финансовой отчетности. Валюта баланса — итог бухгалтерского баланса. Группировка — объединение фактов хозяйственной деятельности по какому-то общему основанию. Дебет — (от лат. debet — он должен) левая сторона бухгалтерского счета. Двойная запись — способ (элемент метода бухгалтерского учета) при помощи которого каждая хозяйственная операция учитывается не менее чем на двух счетах в дебете одного и кредите другого счета в одной и той же сумме. Документация — способ (элемент метода бухгалтерского учета), при помощи которого каждая хозяйственная операция подтверждается первичным документом. Документооборот — движение первичных учетных документов от момента их составления, обработки, систематизации и использования до сдачи в архив. Доход — приток экономических выгод в течение отчетного периода в форме увеличения активов организации или уменьшения обязательств, приводящий к увеличению капитала. Доходы данного отчетного периода — доходы, возникновение которых обусловлено фактами хозяйственной деятельности данного отчетного периода, и признаваемые в отчете о прибылях и убытках данного отчетного периода. Доходы будущих периодов — доходы, обусловленные фактами хозяйственной деятельности текущего отчетного периода, но признаваемые в отчете о прибылях и убытках будущих отчетных периодов. Забалансовые счета — счета, сальдо которых не учитывается в балансе организации. Инвентаризация — способ (элемент метода бухгалтерского учета) сличение фактического наличия хозяйственных средств с данными о них, содержащихся в первичных документах. Интерпретация — понимание данных, один из принципов бухгалтерского учета. Квалификация — установление типа факта хозяйственной деятельности (хозяйственных операций). Калькуляция — способ (элемент метода бухгалтерского учета) обобщения затрат, выраженных в денежной форме, приходящихся на единицу продукции конкретного вида работы, услуги. Кредит — (от лат. credit — он верит) правая сторона бухгалтерского счета. Корреспонденция — взаимосвязь бухгалтерских счетов при учете одной и той же хозяйственной операции. ЛИФО — способ оценки расхода производственных запасов по себестоимости первых по времени закупок. Оборот — система хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Оценка — способ (элемент метода бухгалтерского учета) стоимостного измерения фактов хозяйственной деятельности. Процедура — последовательность действий и записей, которые должен выполнить бухгалтер в процессе своей работы. План счетов — систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета, сгруппированных по экономическому содержанию. Расходы — затраты, понесенные для получения доходов. Рабочий план счетов бухгалтерского учета — систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета конкретной организации. Реформация баланса — обнуление в конце финансового года сальдо счетов учета финансовых результатов отчетного года. Регистрация — (лат. registrum — список, перечень) фиксация фактов хозяйственной деятельности (хозяйственных операций). Сальдо — остаток хозяйственных средств на счетах бухгалтерского учета на начало и конец месяца. Синтетический учет — учет обобщенных данных бухгалтерского учета по определенным экономическим принципам ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета только в денежном выражениях. Субсчета — дополнительная группировка аналитических счетов в пределах их синтетического счета. Управленческий учет — подсистема бухгалтерского учета, связанная с обеспечением информацией руководства организации для планирования, контроля и принятия управленческих решений. Учетная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности). Финансовый учет — подсистема бухгалтерского учета, связанная с обеспечением информацией внешних пользователей (акционеры, налоговые органы, общественность) о хозяйственной деятельности организации за определенные прошлые периоды в виде бухгалтерской финансовой отчетности. ФИФО — способ оценки расхода производственных запасов по себестоимости последних по времени закупок. Форма бухгалтерского учета — совокупность учетных регистров, применяемых в определенной взаимности и последовательности и способы учетных записей в них. Хозяйственная деятельность — совокупность многообразных хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) организации. Хозяйственная операция — отдельное действие, вызывающее изменения в объеме, составе, видах, размещении и использовании хозяйственных средств, а также в составе и назначении источников этих средств.
|