Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сант Такар Сингх

Духовный аспект вегетарианской диеты


«Каждый человек ищет покоя и мира, но они, как всегда, неуловимы. Все наши усилия в этом направлении оказываются бесплодными и ни к чему не приводят. Почему? Потому что мы работаем в неправильном направлении. Человек живет в двух сферах – внешней и внутренней. Прежде чем мы сможем заглянуть внутрь себя, нам надо решить проблемы внешнего мира и принести покой во внешнюю сферу. В связи с этим большую роль играют 3 фактора: правильное занятие, правильное поведение и правильная диета.
Величайшая цель человеческой жизни – познание самого себя и Бога, а все остальное – пустая трата сил.
«В здоровом теле – здоровый дух» – известный афоризм. Поэтому, прежде всего, нужно работать для достижения этой цели. Нам следует содержать тело и разум в здоровом состоянии, прежде чем использовать их как инструменты для духовного продвижения. Для этого нам необходимо принимать пищу. Без пищи мы не можем удерживать душу в теле. Поэтому нашей первой и основной проблемой является пища, так как еда влияет как на тело, так и на разум.(Сант Кирпал Сингх, «Духовный аспект вегетарианская диеты»)

«Природа вынуждает нас существовать в этом мире до тех пор, пока не закончится отведенный нам период жизни, определяемый судьбой, т.е. Кармой. Поскольку обходится без еды совсем мы не можем, следует выбирать лишь такую пищу, которая нанесет наименьший вред духовному развитию. Питание не должно создавать ненужных кармических долгов...
В основном, человек получает продукты питания из земли, воздуха и воды. Нам известно также, что жизнь есть во всём: что движется и не движется. Движущиеся существа живут как за счет друг друга, так и за счёт других форм жизни, а именно овощей, растений, кустарников, трав и т.д. Когда дикие животные и птицы жили на воле, человек любил их, дружил с ними и приручал некоторых из них. Наши предки знали о том, что человек, птицы и животные связаны кармически. В те времена, человек, помня о происхождении всех от Бога, работал как для себя, так и для своих любимцев. Он возделывал землю и выращивал фрукты, обеспечивая тем самым себя и своих друзей. Однако с течением времени, постепенно, любовь человека к животным убывала, и его добычей сначала стало молоко животных, а затем и они сами.
В соответствии с моральными и духовными принципами поведения никто не должен вмешиваться в жизнь любого живого существа в Божественном Творении. В Индии это правило известно как Ахимса, т.е. ненанесение вреда ни одному живому существу - оно стало основой вегетарианского питания.
Следует питаться только зерновыми, овощами и фруктами, которые относятся к группе «Сатвик», т.е. такими продуктами, которые являются чистыми и способствуют достижению состояния спокойствия и равновесия, свойственного мудрецам и провидцам. «Сатвик» или чистая пища: овощи, фрукты, молоко, бобовые, зерновые, орехи и т.д. продлевает жизнь и излечивает многие болезни и недомогания. Польза такого питания признается теперь и научной медициной. Множество лекарственных препаратов готовится сегодня из трав, фруктов, зерновых и их эффективность общепризнанна. Пища, относящаяся к категории «Сатвик» и простая жизнь помогают достижению высшей культуры, т.е. цивилизации. Надо помнить о том, что пища создана для человека, а не человек для пищи. «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» - именно этим афоризмом следует руководствоваться в жизни. Следуя этому пути, мы развиваем в себе восприимчивость к высшим ценностям жизни, этическим и духовным, что постепенно приведет нас к самопознанию и Богореализации. (Сант Кирпал Сингх, «Колесо жизни», стр. 57-59)

Пища группы «Раджсик» – это пища возбуждающая: острые продукты, специи и приправы, перец. К ним относятся также продукты с ярко выраженным вкусом (чрезмерно острые, соленые и кислые): чеснок, лук, чили, маринованные овощи и соления, майонез, уксус. Данные продукты вызывают чрезмерную активность, беспокойство, раздражительность, бессонницу, увеличивают содержание токсинов в крови.

Пища группы «Тамсик» - это пища «отупляющая», расслабляющая: мясо, рыба, яйца, птица, алкогольные напитки (вино, водка, и т.д.). Эти продукты вызывают лень, вялость, апатию, сонливость, инертность, а также способствуют накоплению в организме слизи и «шлаков».
«Большинству людей с трудом дается отказ от употребления мяса и алкоголя. Многие разделяют мнение, что эти продукты являются для нас источником жизненной силы и энергии. Мы понимаем, что это большое недоразумение, потому Бог создал нас не для того, чтобы мы поддерживали свою жизнь такой пищей. В священных писаниях об этом неоднократно сказано: «Не будьте с теми, кто пьет вино и ест мясо».

В жизни мы видим, что когда рождается ребенок, его кормят только молоком, в течение долгого времени. Ни в коем случае мы не даем ему мяса, яиц и тому подобных продуктов, несмотря на то, что в это время ребенку требуется самое полноценное питание для развития организма, а также для его роста. Если ребёнок способен на это без мяса, яиц и т.п., то следовательно нет никакой необходимости в их употреблении. Такое питание не предусмотрено для нас Богом.

Кроме того, нам нужно убить животное, чтобы потом съесть его мясо. Такая мертвая пища не поможет нам приобрести жизнь, а сделает нас могилой безжизненного тела. Когда мы едим крупы, овощи, зеленые листья и т.п., они являются для нас живой пищей, которая не теряет своей оживляющей силы. Посеянные зерна прорастают, – это вырывается на свет заключенная в них жизнь. Если мы посадим в землю ветви дерева, они также дадут корни и вырастут в деревья. Это значит, что они сохраняют свою жизнь. Как растения, так и овощи не теряют своей жизни. Она ещё в них, хотя они уже отделены от родных корней. Эта пища была нам дана, и за счет неё мы должны жить. Мы имеем двойную выгоду от такой пищи: во–первых, она способствует поддержанию нашей жизни и помогает нам вести духовную жизнь, и, во–вторых, нам нужно будет оплатить самую малую карму.» (Сант Такар Сингх 10.07.97, вечер, Сант–Пёльтен /Австрия)

Ведь, всё, что мы используем в этом мире имеет свою цену: за воздух, который мы используем, мы должны платить, за воду, которую мы используем, мы тоже должны платить. Свет солнца или луны также не даётся нам бесплатно. И за траву нам тоже надо платить. Беспричинное убийство живого существа влечёт за собой наказание, которое эквивалентно степени ценности этого существа.
«Тело человека состоит из пяти составляющих элементов (Земли, Воды, Воздуха, Огня, и Эфира), которые полностью активны, поэтому тело человека ценится превыше всего.

Человек, по своему положению в Мироздании, считается следующим после Бога, - своего Создателя.

Следующими по ценности, после человека являются четвероногие и звери, имеющие четыре активно действующих элемента (эфир почти отсутствует.)

Далее следуют птицы, у которых активны три элемента – Вода, Огнь и Воздух.

Ещё меньшей ценностью обладают существа, имеющие лишь два активных элемента: Землю и Огонь. К ним относятся рептилии, черви и насекомые.

Наименьшей ценностью обладают корнеплоды, овощи и фрукты, в которых активна лишь Вода, а остальные четыре элемента находятся в латентном состоянии.

Поэтому, с точки зрения Кармы, питание овощами и фруктами сопряжено с наименьшим насилием и поэтому, питаясь таким образом, человек создает наименьший кармический долг». (Сант Кирпал Сингх, «Колесо жизни», стр. 62-63)

«Если вы хотите построить дом, не стройте его из золота, серебра или драгоценных камней. Все равно это будет только дом, не больше. И если вы можете построить дом из камней, то это очень просто и очень недорого. Так почему бы нам не строить свои дома из камней и кирпичей? Зачем нам использовать золото? Подобным образом, раз вы можете поддерживать свою жизнь очень просто, при этой небольшой плате за употребление растений, зачем вам взваливать на себя огромный груз и оплачивать карму за употребление в пищу мяса животных?

Так как жизнь в ползающих животных продолжает развиваться, плата за них соответственно выше. Все, что ползает по земле, нам не разрешено использовать. Нам разрешено использовать только фрукты, плоды плодовых деревьев и все, что растет на поверхности этой земли. Бог достаточно мудр, чтобы наставлять Нас, чтобы говорить нам, что в действительности, является самым полезным для нас, чтобы мы могли поддерживать свою жизнь, навлекая на себя наименьшее бремя по выплате карм.

Однако Бог не сказал, что это не обременяет нас, что все бесплатно. Он никогда не говорил этого. Но Он разрешил нам это, потому что с помощью медитации мы можем очень быстро и легко избавиться от этого бремени. Поэтому мы не должны отягощать себя излишне.

Кроме этого, есть еще другие сложности. Ученые нашли также и у животных своего рода разум и чувства. А уже от маленьких помех нарушается вся нервная система животных и образуется множество ядовитых вещей в теле». (Киндерхук, Нью-Йорк, 29.06.1994 г.).

«Если мы посмотрите на то, как режут животных, в каких мучениях и в каком ужаснейшем состоянии они находятся, мы не сможем вынести этого». («Почему нельзя убивать животных» Утренний Сатсанг 21.09.96 г.)

«Даже если вы только посмотрите на убитое животное, вы будете потрясены, ваша нервная система будет расстроена, и вы совершенно потеряете покой. Вы не будете чувствовать себя хорошо. Вы будете потрясены этим. Так, вы можете наблюдать, как умирает рыба, вытащенная на сушу. Посмотрите на неё, и у вас на сердце несколько часов или даже несколько дней будет очень неприятный осадок. Вы будете вспоминать состояние этой рыбы и будете чувствовать себя ужасно, вы будете в тяжелом состоянии. В этом состоянии разум может оставаться даже месяцами. Возможно, через большой промежуток времени вы забудете эту сцену, она покинет ваше сердце и вы уже не будете часто думать о ней или вспоминать её, но всё же это будет иметь свой эффект.
И это в том случае, если мы только посмотрим на убитое животное, но что же происходит, когда мы едим его? Тогда все эти отрицательные вибрации входят в наш организм и у нас возникает множество болезней, нервная система полностью расстраивается. А когда мы едим растения, эти чудесные плоды, всё будет чудесно. Вы смотрите на зрелый фрукт, его цвет и благоухание обещают нечто чудесное, и вы наслаждаетесь им. И когда вы вспоминаете его, вы действительно радуетесь». (Киндерхук, Нью-Йорк, 29.06.1994г. Утро. Интервью с Сант Такаром Сингхом)

«Сырая еда является живой пищей. Если мы едим её в том виде, в каком она приготовлена природой, то в ней будет много жизненной силы и энергии. Всё, что варится, остаётся в своей чистоте. А чистота всегда оказывает хорошее воздействие на душу, а также на разум и тело. Если употреблять сырую пищу, то вам потребуется её гораздо меньше, чем, если бы вы ели вареную или обработанную пищу, потому что во время приготовления пища теряет свою жизнеспособность. В такой пище её остаётся очень мало, и вы должны съесть намного больше еды, чем необходимо». (Орегон, 8 сентября 1990 г.)

«Когда мы едим какой-нибудь фрукт, доступный нам, или зелень в виде салата без тепловой или другой обработки, то мы едим жизнь, которая добавляется к нашей жизни. На самом деле, зелень – это полноценная пища для нашей души. Она также успокаивает разум, делая его миролюбивым. Наше тело тоже получит питание непосредственно от того, что растения растут, и в них есть все те составляющие, которые необходимы для роста нашего физического тела». (Валчштат, 31 июля 1987 г.)

«Нельзя увлекаться и перееданием. Ешьте только тогда, когда вы действительно голодны, старайтесь, не есть все время понемногу. Двухразового питания в день достаточно, хотя можно съесть ещё и небольшой завтрак утром. Иногда Мастера говорят, что тот, кто хочет достичь духовного прогресса, должен есть только один раз в день. Пусть желудок будет частично пуст. Если вы едите больше, чем может быть переварено, то в результате вы не сможете медитировать, не сможете ясно мыслить, вы станете ленивыми»(«Утренние беседы», Сант Кирпал Сингх, стр. 12) «Насколько пуст будет желудок, настолько он будет наполнен Светом Бога«.(Сант Такар Сингх, «Письма Живой любви», стр.5)

«В действительности, человек живет не только тем, что производит эта земля. Он должен жить, используя то снабжение, которое приготовлено Богом. Человек может жить, получая питание непосредственно из любой сферы, потому что в творении Бога сначала были созданы все эти сферы. Вначале там находился Сам Бог, и от него, впоследствии, возникли низшие сферы. Тогда почему бы нам не войти в контакт с этим источником, имеющим всё в такой форме, которая будет недоступна нам во всех других формированиях и подразделениях? ”(Вармдо, 19.04.1985г.)

Если мы будем развиваться внутри, уменьшая внешнее потребление, то мы сумеем уменьшить его до нуля и полностью жить на внутренней пище».(Вегетарианская диета. С.17)

«Непрерывный поток эликсира, т.е. пища, которая есть Хлеб Жизни и Вода Жизни, спускается прямо от Бога в форме Слова-Звука. И от него всё произошло и всё существует, и все снова сольётся с ним же - источником Бытия – Словом. Поэтому, естественно, Источник Звука не может зависеть от материи. Но всё материальное, несомненно, на 100% зависит от источника Жизни.»(Вена, 4 июля 1987 г.)

Продолжайте наслаждаться внешней пищей, как раньше. Но когда вы будете соединены с внутренней пищей всё больше и больше, тогда внешняя пища будет автоматически уменьшаться, потому что внутренняя пища будет все лучше и лучше и станет более доступной для Вас».(Дели, 12.02.1984 г.)

Существует 3 аспекта еды: материальный, астральный и причинный. Астральная и причинная часть еды могут быть поглощены людьми, которые, увидев эту еду, подумают: «Вот бы мне съесть это». Если возле Вас, когда вы едите, сидит голодный человек, то вы не сумеете получить всю еду полностью. Вы получите только её материальный аспект. Остальные части заберёт этот человек, потому что он голоден.

В индийской философии говорится, что если вы видите, что кто-то голоден, даже если это собака, то сначала накормите голодного и только после этого вы сами сможете принимать пищу, и тогда на ней не будет негативного заряда. Ваш собственный заряд или заряд вашей семьи может быть на еде, так как в семье все любят друг друга и заряжают еду любовью. А где любовь, там и Бог, ибо Бог – это Любовь». (Ваппингер Фолз 25.02.1987 г.)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Зов Вечности | Необходимость идеального нравственного воспитания
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал