Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Духовное воспитание – основа всего
Духовность – истинное учение, истинное образование, которое нужно дать детям. Другое, мирское, образование также нужно давать им, но если они не изучают духовную теорию, духовное учение, то бесполезно давать им мирское образование. Саван Ашрам, 25.04.1976 г. Хорошо, что Послание Бога передается людям, что его получает относительно большое количество людей. Действительно необходимо, чтобы учение Мастеров распространялось. Если мирские знания доступны каждому, то почему также не должно быть доступным учение Бога? Почему его не должно быть у нас здесь? Индия считается страной, где образование не на высоком уровне. Но много других стран имеют развитую систему образования. Сейчас в Индии тоже есть законы правительства, по которым каждый ребенок должен иметь основы образования, не должно быть ни одного неграмотного ребенка. Но если мирские знания так важны, если на материальном уровне мы должны чтото знать: уметь писать, читать, знать арифметику, чтобы хорошо жить в этом мире, тогда почему знания о душе, которые являются главной необходимостью для человека, не должны быть доступны людям? В прошлом учеными называли тех людей, которые обладали знанием о жизни, об учении Мастеров, о духовности и проводили часть жизни со святыми.В те времена целью людей не было мирское образование. Школ и колледжей, где давалось мирское образование, было очень и очень мало. Но было много мест, которые называли ашрамами святых, и люди обычно посещали их. Из истории о Господе Кришне мы знаем, что несмотря на то, что он был сыном короля, его отправили в ашрам святогополучить воспитание. Там он должен был работать в качестве ученика, как работали дети очень бедных людей. Все должны были работать одинаково: пасти коров, приносить дрова из леса, заготавливать корм для коров, готовить пищу и вести аскетическую жизнь. Считалось, что по своей природе дети одинаковы, будь они дети короля или последнего бедняка. Всех детей обучал один учитель – духовный Мастер, который давал им знание духовности, а также знания о материальном мире. Мирское образование нельзя отделить от духовного воспитания, так как духовное воспитание является основой. Мирское образование должно базироваться на нем и происходить от него. Пока не будет духовного воспитания, духовных знаний, мирские знания будут бесполезными – это дом без фундамента. Он в воздухе, он не может стоять, а если и стоит, то неустойчиво и находиться в нем опасно. Основа всех знаний – духовное воспитание. Только если наше образование начинается с духовности, а затем постепенно передается и мирское знание, тогда можно говорить о том, что дети получают истинное знание, стабильное, полезное, которое будет развивать в них положительное поведение. Поэтому в древние времена, в Золотом веке, Серебряном веке, Медном веке, людям давали именно духовное знание. Все образование базировалось на нем. Но по мере того как люди начинали все больше развивать материальный аспект, духовный аспект ослабевал и в системе образования началась деградация. И сейчас мы видим, что нет того истинного образования, которое давали в школах в период, когда система образования только начинала развиваться. Образование начиналось с преподавания основ знаний, источник которых – в духовности. Эти знания являются основой. А в настоящее время эту основу уничтожили, а то, что является ненужным, второстепенным, осталось. Духовность была устранена, а нам оставили то, что бесполезно. Лондон, 13.01.1981 г. 1.5. Мы не можем научить «старых попугаев» Я рассказал вам о том, что в основном известно каждому, о чем нужно говорить каждому. Но мне очень жаль, что во всех колледжах, институтах и школах это основное знание недоступно учащимся, детям. Как правило, тяжело учить старых попугаев, легко учить молодых. Вы получили хорошую информацию; почему бы ее не передать маленьким детям, которые так восприимчивы, которые лучше понимают и легче следуют тому, чему их учат? До 14 лет ребенок полностью восприимчив. До этого возраста ребенок считает, что он ничего не знает. То, что говорят его родители или родственники, принимается на 100 %. Это для него слова Бога. Но после 14 лет восприимчивость постепенно исчезает, так как в ребенке вырастают две силы. Вопервых, он теперь сам обладает определенным знанием и, вовторых, проверяет все новое, с чем он знакомится, используя собственные знания. Если то, что он узнает, соответствует его знаниям, он это примет. Если нет, ребенок это отвергнет. Он уже не обладает восприимчивостью, в нем есть желание отвергать, и он гордится тем, что смог чтото отвергнуть. Это тоже имеет негативные последствия, так что после 14–15 лет ребенок уже невосприимчив. До 14–15 лет – это единственный период, когда мы можем научить ребенка всему хорошему очень легко, очень спокойно. Франкфурт, 08.08.1982 г. Создание таких школ будет очень хорошим делом, так как из них будут выходить настоящие миссионеры. Те, которые выходят из школ сейчас, являются посланниками негативной силы. Но школы, которые мы создадим, предназначены для детей, готовых стать истинными носителями духовного, Божественного образа жизни. Они будут посланниками Истины. С раннего детства им будет дано правильное понимание, это обязательно. Но если в течение 12, 13, 14 лет дети получали негативное понимание, а после 15, 16, 20 лет они получают Посвящение, то невозможно будет в течение всей жизни изменить то, что запечатлелось в их сердцах. Это очень трудно сделать, так как ребенок восприимчив до 15 лет. Позже он не будет принимать, даже под угрозой наказания. Вопрос. Значит, для нас нет надежды, Мастер? Мастер. Нет надежды (Мастер смеется). Как говорится: «Старые попугаи не смогут выучить новый язык». Старых попугаев нельзя научить. Но душа не бывает старой, душа всегда молода, всегда ребенок и всегда готова учиться. Душу, значит, можно научить, но разум будет оставаться неустойчивым. Нельзя придать ему другую форму. Интеллект также нелегко изменить. Да, это все очень трудно. Если чтото бросили в колодец, нелегко будет потом достать. Это трудно. Но если мы воспитываем детей и даем им знания, они будут действительно образованными. Они будут воспринимать все, с чем встретятся, они будут хранить это, держать в себе и жить с этим. И в 10, 11, 12 лет они станут совершенными; они смогут стать такими, это возможно. И когда придут в Миссию Мастера, будут настоящими посланниками. На всю жизнь они останутся ими, потому что будут стабильными внутри. И через эти души, которые излучают духовность каждым волоском, каждой клеточкой своего тела, люди будут получать знания. Речь их будет приятной и наполненной духовностью. Эти люди действительно пробудят мир. Они будут вести активную жизнь, согласно своему учению, которое будут проповедовать другим людям. Они создадут новую атмосферу, которая на самом деле не нова, но очень необходима нам. Она царила в прошлом, но сейчас ее нет, она стала недоступной нам. В настоящее время мир находится в очень критическом состоянии. Хотя материально он развился очень сильно, состояние разума стало страшным, ужасным. Поэтому мы должны заняться нашим разумом. Психологи, ученые и интеллектуалы никак не поймут, каков главный принцип, который действует в людях, как сделать их хорошими и почему они плохие. Материальное существование само по себе ни хорошо, ни плохо. Оно всегда нейтрально! Все зависит от разума, который восприимчив к некоторым вещам, но сам по себе ничего не знает. Если люди высоконравственны, соблюдают законы морали, следуют за Святым или Богочеловеком, за Просветленным, думают о Нем, то эта тенденция действует в них, а все дьявольское, дьявольские силы, держатся подальше от разума. Разум более восприимчив к Божественной, ангельской атмосфере, и люди развиваются в этом направлении. Но с ростом материализма система образования полностью отдалила нас от нравственности и религии, лишила возможности быть последователями святых, соблюдать ритуалы и обычаи. Все церкви закрыты. Их открывают, конечно, по воскресеньям, но туда ходят очень немногие – старики и дети, в основном чтобы провести там свободное время, а не для того, чтобы узнать чтото и следовать чемуто. Когда разум имеет такую склонность, он становится более восприимчивым к дьявольским силам. Тогда они овладевают разумом и начинают действовать через него. Они действуют настолько ужасно, что превращают человека действительно в дьявола. Как говорят: «Разум праздного человека – мастерская дьявола». Я думаю, сейчас не только разум праздного человека, но и любого другого становится мастерской дьявола. И когда дьявол овладевает одним человеком, он влияет на всю окружающую атмосферу. Дьявольские силы становятся все сильнее и сильнее, и в результате человеческий разум становится совсем ужасным. Из поездки по Индии 12.12.1982 г. Человека нужно изменить, и тогда люди, которые изменились, смогут изменить других. Но как могут изменить других те, кто не изменился сам? Это очень трудный процесс. В начале будут трудности, потому что будут дети, но нет учителей, может, не будет. Возможно, будет трудно найти учителей. Но со временем те дети, которые стали совершенными людьми, будут учителями в тех же школах, а в дальнейшем они смогут работать и в государственных школах, если потребуется. Потребность такая будет. Когда есть пример совершенства во всех отношениях и существует хорошая, образцовая программа, тогда возникнет такая потребность, нужны будут такие учителя. И тогда не будет казаться чемто необычным то, что мы способны сделать эффективный шаг по улучшению состояния мира и создать Золотой век в этом Железном веке. Это не будет трудным, не будет мечтой, это может стать реальностью… То, о чем мы говорили, не просто эксперимент. Мы на самом деле можем воспитать таких детей, которые будут совершенными во всех отношениях. Они будут сиять в мире своей славой, и люди начнут верить, они сами все увидят. Обычно вначале люди видят то, что вы представляете собой внешне. Они не могут увидеть сразу, что у вас внутри. Вначале они получают внешние впечатления, но потом им хочется поговорить с вами, понять и принять вас. Наша внутренняя суть совершенна. В ней нет недостатка в чемлибо. Но внешняя жизнь не соответствует тому, что требуется. Внутренний аспект сохраняется, там продолжается работа, но пока это не оказывает достаточного влияния на внешнюю сторону жизни. Сколько учеников было у Господа Христа? Известно, что их было 12. Остальные были последователями. Они шли за Ним, потому что Он мог творить чудеса, исцелять больных и возвращать к жизни мертвых, то есть Он также использовал внешние средства. Он говорил: «Пока я не сотворю для вас чудо, вы не поверите мне». Итак, внешние чудеса необходимы, чтобы люди их увидели, тогда они смогут попытаться принять то, что им говорят. Поэтому прежде всего подобные идеальные школы мы должны открыть в нашей собственной организации. Возможно, другие люди не будут отдавать в наши школы своих детей, но пусть их будет у нас 10, 20, пусть 2 или 3 – мы начнем с этого. И в каждой стране можно начать это в форме Манав Кендра. Ученик: Мастер, когда Ты хочешь начать эту работу? Мастер: Я думаю, можно начать даже завтра. Мне бы хотелось этого. Когда я приеду в Индию, я буду над этим работать. Ученик: Я имел в виду, когда бы Ты хотел начать в Европе? Мастер: Вы тоже можете начать этот проект хоть завтра. Вначале нужно разработать план, начните с плана… В Индии есть пословица, что старых попугаев нельзя научить говорить. Старых попугаев нельзя научить новому языку. До настоящего времени мы пытались научить старых попугаев. И вы знаете, насколько я преуспел в этом. Теперь нам следует попробовать с молодыми попугаями. Но не вам нужно думать, а мне приходится думать обо всем. Когда мы скажем, что дети станут совершенными детьми, никогда не будут говорить ложь, обманывать, давать взятки, будут честными перед самими собой и своими родителями, у них внутри не будет склонности к греху, ошибкам и промахам, тогда действительно каждый будет счастлив отдать своего ребенка в такую школу. Ученик: Если бы родители были совершенными, такая школа была бы не нужна. Мастер: Но очень трудно найти совершенных родителей. Однако те, кто будет учиться в такой школе, в будущем станут совершенными во всех отношениях: совершенными учителями, совершенными родителями, совершенными друзьями, совершенными мужьями и совершенными женами. Они везде будут действовать как совершенные люди, потому что их будут учить тому, что такое совершенная жизнь во всех ее аспектах. Они будут жить согласно этому знанию. То, что было заложено в сознание ребенка до 15–16 лет, прочно останется в нем, и всю свою жизнь он не будет колебаться. И это главный критерий, о котором мы должны помнить, – жизнь ребенка определяется в раннем возрасте. Мы можем ее разрушить или построить – все в наших руках. До 14 лет ребенок еще с нами, он учится у семьи, у родителей, у своих школьных товарищей и т. д. Этот возраст – самый нежный. В этот период дети нуждаются в особой заботе. Нужно следить за каждым шагом ребенка и направлять его. Нужно давать ему самое прекрасное, чтобы закрепились только положительные впечатления. Это не мирское образование, а воспитание разума, воспитание души. Нам необходимо изменить прежнюю структуру, которую человек приносит из прошлого. От этого нужно очиститься, внутри должно быть создано новое. Тогда люди на самом деле станут совершенными. Это возможно, и это происходит. Это должно произойти, потому что без этого невозможно контролировать состояние мира. Оно будет непрерывно ухудшаться, что сейчас и происходит. Я желаю, чтобы это осуществилось практически, это очень необходимо. И тогда весь мир будет смотреть на вас и следовать за вами. Линц, 13.07.1979 г.
|