Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отношения между матерью и ребенком
Ученик: Являются ли дети кармой? В чем объяснение? Выбираем ли мы детей, которые затем рождаются у нас, или они суждены нам как результат нашей кармы? Мастер: По закону кармы люди, с которыми у нас были отношения взаимных услуг, приходят к нам как брат, сестра, муж или жена, и мы расплачиваемся с ними. Но когда мы платим друг другу, мы сеем новые семена, и эта игра продолжается вечно. Этому нет конца. Никогда не следует думать, что дети – это наши дети. Относитесь к этому как к долгу, данному нам нашим Отцом Богом или Мастером. Это служение Ему, и мы не должны быть недобросовестными в нашем служении. Если мы любим Мастера, любим Бога, мы должны также любить Его дитя. Мы должны любить Его ребенка, а не нашего. Тогда у нас не будет привязанности к нему, мы будем просто служить ему и тем самым сохраним связь с Силой Мастера. Вена, 08.08.1982 г. Ученик: В чем причина, что человек очень любит одного ребенка, но не может в той же мере любить другого, а иногда чувствует даже агрессию по отношению к нему? Мастер: Так иногда бывает. То, что к одним людям мы чувствуем больше симпатии и любви, а к другим меньше, – это тоже кармические ситуации из прошлых жизней. Иногда вы видите человека впервые, но он настолько привлекателен для вас, что у вас появляется впечатление, что вы уже знали его, были с ним знакомы; и сразу же возникают глубокие отношения. Это результат влечения в прошлой жизни. Но иногда бывает так, что с первой встречи мы чувствуем такую сильнейшую ненависть, что не понимаем, почему это так. Этим тоже управляет наша карма судьбы. Итак, мирская любовь и ненависть, встречи и разлуки, трудности от одного человека и помощь от другого – всеми этими ситуациями управляет карма судьбы. Никто не плох, не хорош. Никто не приходит, чтобы помочь вам или нанести ущерб, а все происходит в результате кармы через определенных посредников. Этот закон кармы держится в большом секрете: на самом деле ничего тайного в нем нет, но в силу нашего незнания он является для нас тайной. Очень хорошее объяснение этого есть в Священных Писаниях, и все святые, которые приходили на землю, старались объяснить это явление, основу закона действия и последствия: «Что посеешь, то и пожнешь». Это непрерывный процесс, который связан не только с настоящей жизнью, но и с многими прошлыми жизнями, он будет продолжаться и дальше, если в него не вмешается и не начнет управлять им Сила Мастера. Ученик: Мне хотелось бы быть уравновешенной, спокойной матерью, но снова и снова я теряю терпение, что, конечно, сказывается на детях. Мастер: Это естественно. Если вы жестоки по отношению к вашей собаке, вы будете такими же жестокими со своим ребенком, потому что гнев не поддается контролю. Любое состояние разума находится вне вашего контроля. Оно становится таким сильным, что выходит изпод контроля. Если иногда оно слабое, значит, впечатления не так сильны, и тогда вы можете контролировать его. Но есть люди, которые как бы не принадлежат себе, они не могут контролировать ситуацию. Среди вас достаточно людей, которые не могут владеть собой, иногда вы сами бываете в подобном состоянии; а спустя какоето время вы чувствуете, что поступили плохо, что это не должно было случиться. Все это негативные впечатления, которые мы собрали, и они имеют в себе силу. Эти негативные силы начинают действовать, используя энергию негативности, которую вы собрали. Это их пища. Затем они начинают действовать в вас в определенном направлении – как проявление жестокости, гнева, эго и т. п., потому что наши мысли, действия, слова обладают силой и начинают мощно действовать, проявляя себя сознательно, и затем начинают управлять вами. И вы оказываетесь беспомощными. В этом причина того, что люди, имеющие подобные проблемы, не могут избавиться от них. В них продолжается рост негативного, потому что эти силы приобретают живую форму и становятся все сильнее и сильнее. Если человек был вором, эта наклонность разовьется в нем еще сильнее. Если человек был лжецом, он будет лгать все больше и больше. Если в человеке развивается какаято негативность, он быстро приобретает отрицательные черты характера, так как контроль отсутствует, и для негативности открыта дорога, чтобы развиваться все больше и становиться все сильнее и сильнее. Но после Посвящения все это контролируется. Теперь вся негативность становится слабее и слабее, для нее нет пищи. Мы даем пищу душе через Симран и медитацию на Свет и Звук. Это яд для всех негативных существ, которые поселились в нас, чтобы привести к трагедии. Постепенно они будут становиться все слабее и слабее, и, наконец, совсем исчезнут. И тогда душа возрадуется. Исчезнут гнев, жадность, эго, не будет никакой негативности. Даже такая привычка, как курение, тоже выработана не самим человеком – это создание негативности. Алкоголь и подобные вещи, любое негативное мышление контролируется негативными силами, они не подчиняются человеку. Посвящение – это процесс, с помощью которого вы сможете избавиться от всего этого. Саван Ашрам, 03.02.1984 г. Ученик: Влияют ли медитации беременной женщины на ребенка? Мастер: Это самый подходящий момент для матери, чтобы проявить необходимую заботу о ребенке, потому что в это время ребенок связан только с матерью, ни с чем из внешнего мира. В Махабхарате есть история об этом. Женщина была на последних днях беременности и чувствовала себя не очень хорошо. Муж сидел рядом и, чтобы отвлечь ее внимание, рассказывал интересные истории из своей жизни. Так как он был воином, он описывал стратегические приемы, например, как прорваться сквозь баррикады врага, попасть в крепость и выйти из нее. Слушая эти интересные истории, она уснула. Когда муж увидел, что жена спит, он прервал свой рассказ. Женщина родила ребенка. Когда юноше было около 20 лет, его послали на войну; там ему нужно было проникнуть в крепость. Те, кто был намного старше, не знали, как ворваться в эту крепость. Он предложил, что сделает это сам, и сказал: «Я знаю, как войти в крепость». Воины старшего возраста сказали: «Но ты еще совсем ребенок, как ты можешь знать это?» Он ответил: «Когда я был в утробе матери, мой отец объяснял это, а я слушал его». Черты характера передаются из поколения в поколение. Что делает отец, к тому же имеет склонности и сын. И когда ребенок выполняет ту же работу, что и отец, он делает ее очень успешно, потому что унаследовал эти способности еще в утробе матери. Но если мать очень любит смотреть телевизор, он будет любить это с самого раннего детства. В детях проявляется все тайное их родителей. Поэтому медитации будут очень полезны ребенку, они создадут для ребенка духовную основу, на которой он сможет строить всю свою жизнь. Древняя мудрость была действительно великой мудростью: женщина не должна была работать. Ее обязанностью было растить детей. Это было ее самой трудной и важной обязанностью. Очень легко заботиться о ребенке на материальном уровне, давая ему пищу и одежду. Но очень трудно вырастить из него хорошего гражданина, нравственного человека и преданного Богу. Саван Ашрам, 02.03.1980 г. Материальная жизнь стала очень трудной, по существу, мы потеряли все. Муж и жена идут на работу. Мне следует сказать не муж и жена, а мать и отец. А где ребенок? Ребенка отдали в детский сад. Вы избавлены от забот о ребенке, но теперь у вас другая проблема – чтобы никто не обвинил вас в том, что вы не заботитесь о нем. Так оно и будет. Ребенок может плакать целый день, но когда придет время отдавать его родителям, он будет улыбаться. Ребенку не будет интересен этот детсад. Разве мать уже не нужна? Необходимо 24 часа в сутки заботиться о нем, и чтобы делала это именно мать. Потому что по законам природы отец не способен делать это. Матери дано такое нежное сердце, которое может научить ребенка всему хорошему. Кормить его, одевать и т. п. – не так важно. Конечно, о физической жизни ребенка тоже нужно хорошо заботиться, и мирское образование он тоже должен получить. Но что на самом деле необходимо – это фундамент знаний о жизни, духе, разуме, теле, знания о духовной жизни, о нравственных ценностях, о ее моральном аспекте. Сейчас люди забыли, что такое настоящая жизнь, поэтому дети оказались заброшенными и начали совершать очень нежелательные поступки. И они не могут быть хорошими гражданами этого мира, не могут быть хорошими детьми Бога. А если они не являются хорошими гражданами и хорошими детьми Бога, значит, они – злейшие враги самим себе. Ученик: Следует ли только матери оставаться дома? Например, в Германии у отца также есть возможность быть полдня дома. Мастер: Я считаю, это очень хорошо. За детей ответственна не только мать. Отец тоже ответственен за них. Но по закону природы бό льшая ответственность – на матери, сердце матери создано для этого, и по закону природы только она – не стоит так много говорить об этом, вдаваться в такие детали (Мастер смеется), – только мать может выносить ребенка в своей утробе, не отец. Отец не может этого сделать. И Богом предусмотрено, чтобы пищу ребенок получал от матери, а не от отца. Поэтому, я думаю, воспитывать детей должна мать, а не отец. Но отец тоже ответственен за это, он должен делать все возможное, чтобы помогать матери в воспитании детей – чтото организовать, установить взаимопонимание – хорошо, если он будет это делать. Но самый важный, самый великий долг – заботиться о детях так, чтобы они стали действительно хорошими гражданами и научились высшим идеалам жизни, нравственной, духовной жизни. Если это сделано, они смогут служить своей семье, служить народу, служить человечеству, а также Богу. Поэтому воспитание детей – самое легкое и лучшее, что мы можем сделать для пользы человечества. Саван Ашрам, 09.07.1982 г. Жизнь ребенка лишена забот, так как ему дано такое понимание, что ему ничего не нужно делать, он ни за что не отвечает, обо всем должны заботиться его родители. Даже когда ребенок немного подрастет и ему уже хочется иметь какуюто вещь, появляются желания, необходимость в чемто, главная его потребность – чтобы мама была с ним и, может быть, папа – на втором месте. И тогда он будет просить и требовать эти вещи у родителей – у мамы и папы. Он будет беспокоиться только о том, чтобы быть вместе с родителями, со своей матерью. Других забот у него нет. Но когда эго ребенка возрастает, он постепенно отделяет себя от родителей, от матери и вовлекается в проблемы и трудности. Тогда и начинается период трудностей и проблем. Он больше действует в эго, становится более независимым и в результате действительно страдает. Но в этом мире человек никогда не может быть независимым. Независимость на самом деле очень опасна. Но есть независимость другого рода – это независимость ребенка, который находится с матерью, когда ребенок и мать – одно, когда нет двойственности. Страдания ребенка становятся страданиями матери. Но ребенок защищен от страданий матери: мать может страдать, а ребенок при этом – нет. Но невозможно, чтобы ребенок страдал, а мать не страдала. Это значит, что ребенок наслаждается всем – удобствами, покоем, заботой и преданностью своей матери, не имея никаких обязательств, не чувствуя даже благодарности. Это значит, что здесь нет зависимости, ребенок независим. Если мы никому ничем не обязаны, не чувствуем, что должны быть благодарны, получаем все, используя свои собственные руки, собственные ноги, собственные органы, тогда нет обязательств, мы не должны никого благодарить. Подобным же образом, если мы используем свою мать, и мать хочет, чтобы ее использовали точно так же, как мы используем свои органы, тогда зависимости нет, это единство. Поэтому зависимость ребенка от матери нельзя считать зависимостью. Иногда вам кажется, что если ребенка отдать комунибудь другому, то ребенок попадает в зависимость, потому что есть некоторое чувство отделенности от нового воспитателя, вашего родственника или друга. Может быть, это будет его тетя, но она не сможет служить ребенку от всего сердца. Мать или отец ребенка будут обязаны ей. Она не будет так предана ему, как мать. В Священных Писаниях говорится о трех группах матерей: матери первой группы, второй группы и третьей группы. Мать первой группы – это та, которая может сделать ребенка преданным Богу. Мать второй группы воспитает из ребенка человека, который будет упорно трудиться, чтобы помочь страдающим людям, посвятит свою жизнь помощи бедным, нуждающимся и слабым. В жизни общества он будет одним из самых лучших его членов и посвятит себя человечеству. Но если он не способен выполнять какуюлибо из этих задач, его следует отдать на военную службу, он должен защищать страну от нападения извне и внутренних волнений. Он должен хотя бы стать патриотом. Но если мать не смогла воспитать ребенка подходящим к какойлибо из этих трех категорий, тогда напрасно она будет ругать себя, что ребенку ничего, кроме телевизора, не нужно. Саван Ашрам, 10.02.1984 г.
|