Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Единство в семье
Все мы отличаемся друг от друга. Одни отличаются очень сильно, другие – меньше. Нет такой сферы в этом мире, внутри которой мы могли бы слиться воедино. Люди старались обрести единство в религиях, но это невозможно. Если нам не удается достигнуть единства в малом, как осуществить это в большом? Возьмите, к примеру, семью. Если вы не сможете достигнуть единства в одной семье, как объединить 5 семей? Поэтому нам нужно сначала решить эту задачу на уровне одной семьи. Тот, кто говорит о единстве, должен заняться вначале своей собственной семьей. Там должно быть единство. Если семья небольшая, но в ней есть муж, жена, отец, мать или другие члены семьи, то между ними должно быть единство, не должно быть ссор. Если мне нравится есть сладкое блюдо, другой должен тоже любить сладкое. Не должно быть так, что у него другой вкус, потому что единство проявляется во всем – единство в мыслях, единство в направлении движения, единство в работе, единство в еде. Мы можем быть едиными при любых обстоятельствах. Такое единство мы видим у деревьев. Там оно действительно существует, потому что они получают свою пищу от земли, солнца и воздуха; у них одни и те же источники, здесь нет проблем. Но у нас разные вкусы, разные интересы; у матерей, отцов, детей – у всех разные вкусы. Мы должны сотрудничать, этому родители могут научить детей: стремиться к совершенной жизни. Дети будут стремиться к идеалу, который они разделяют. Старший брат, который ближе к идеалу, должен заботиться о младших братьях и сестрах, чтобы тоже привести их к нему. Дети, младшие братья и сестры должны быть полностью уверены в том, что старшие на самом деле являются совершенными и достойными уважения. У них должно быть понимание и истинное знание того, что если они будут следовать указаниям старших, они тоже поднимутся до этого уровня. Сейчас трудность в том, что нет совершенных. У родителей свой путь, они непостоянны, их несет по воле ветра, и они мечутся тудасюда в зависимости от обстоятельств. А у детей, младших братьев и сестер нет веры в старших, они не верят в то, что старшие защитят их интересы, что если они будут слепо, с полным доверием следовать за ними, то не окажутся в опасности, что их не проглотят. Поэтому каждый старается спасти самого себя, защитить себя, обижая других или нападая на них. Сейчас это превратилось в жестокую битву. Муж спасает себя от жены, жена старается защитить себя от мужа. У мужа свои интересы, свой образ мыслей, у жены – свой. Они не преданы друг другу. Любые отношения, которые нужно поддерживать, должны быть основаны на преданности. Я должен посвятить все свои интересы другому. Я должен заботиться о нем. А другой должен укротить свой разум и следовать за тем, кому предан. Какие бы промахи ни совершал другой человек, какая бы негативность ни исходила от него, он или она должны полностью закрыть на это глаза и уши, видеть и воспринимать только хорошие качества, даже если оно всего лишь одно из ста. Это нужно принять, и тогда не будет трудностей. И через некоторое время то, что беспокоило, что создавало трудности, уйдет, потому что ссора может возникнуть только когда есть двое. Вы не увидите, чтобы ссорился один. Есть ли такой, кто может это делать? (Мастер смеется.) Должен быть обмен. Нельзя хлопнуть одной ладонью. Должна быть вторая, которая хлопнет первую. Одна не может хлопнуть себя. Если мы не боремся с другим человеком, если мы прекращаем наносить ему удары, тогда другой также прекратит борьбу, потому что он не будет находить в этом удовольствия и вынужден будет прекратить ее. И при этом способе любая трудная ситуация будет иметь мирное завершение, придет к концу. Значит, есть надежда на то, что мы сможем процветать и развиваться. Это то, о чем говорят все святые, что составляет основу всех теорий. Это – высшая мудрость, где нет места разуму, нет разума, а есть только душа. И это умиротворение происходит только в душе. Его никогда не бывает в разуме. Разум только создает трудности, потому что у него есть эго. Эго не может сдаться. Эго будет стараться поработить вас, стать вам на голову и сказать: «Нет никого, есть только я». И тогда вас больше не будет, вы будете, как камни, основанием для того, кто будет стоять на них. И вы не сможете даже крикнуть о том, что вам трудно. Вам придется терпеть и принимать это; как бы вы ни страдали от тяжести и жестокости, вы должны будете это терпеть. А тот, другой, будет только радоваться страданиям сотен и тысяч. Так правит король, который заявляет, что ему принадлежит в королевстве священное право, что никто не смеет спрашивать: «Почему?», «Как?». «Что бы я не делал, я имею на это священное право, Божественное право. Никто не должен задавать мне вопросов». Но есть такие короли, как Господь Рама. Ему было предложено занять престол, на следующий день он должен был стать королем. Но за ночь все изменилось, и на следующий день вместо принятия королевской короны ему приказали отправляться в ссылку. Он принял это сообщение спокойно, как будто между положением короля и жизнью в изгнании не было разницы, никакой разницы. Кто чувствует эту разницу? Только разум и эго, которые думают: «Я буду королем. А теперь я буду в изгнании». Только разум думает об этом. Но душа не думает об этом. Душа всегда целостна в самой себе. Душа никогда не зависит ни от чего внешнего. Она имеет связь с Царством Бога, с Богом. И она только наслаждается Царством Бога, Богом и самой собой. Саван Ашрам, 02.06.1982 г. В семье есть дети, взрослые, старики. Семья – это то место, где взрослые должны заботиться о детях и стариках. А старики должны давать наставления, делиться жизненным опытом, направлять молодых людей и детей. Дети должны иметь веру в старших, доверять им, тогда главным, что будет управлять всем, будет любовь, доверие друг к другу, все будут любить и верить друг другу, и никто не будет ощущать трудностей. Все будут принимать участие в решении проблемы. В такой семье будет царить полная гармония; она будет развиваться и идти по правильному пути. Если каждая семья начнет жить в соответствии с такими идеалами, хотя бы ваша собственная, то это будет очень хорошо, что вы создадите такую атмосферу по крайней мере в вашей семье. И благодаря этой атмосфере ваша семья сможет взаимодействовать с другими семьями во внешнем мире. Обычно человек ведет себя одинаково дома и вне дома. Если дома он сердит, он везде будет сердит, в любом месте. Если дома он доброжелателен, то и вне дома он будет таким же. Поэтому хотя бы дома мы должны учиться тому, как себя вести, быть доброжелательными, не обманывать друг друга, потому что то, чему мы учимся во внешнем мире, мы приносим в дом. Если там мы обманываем, мошенничаем, лжем, тогда и дома мы делаем то же самое. Это станет нашим образом жизни, нашей привычкой, нашим поведением. И тогда при любых обстоятельствах на всех уровнях будут неприятности. Итак, и в маленьких и больших семьях, где мы связаны друг с другом, мы должны учиться хорошим вещам, хорошему поведению, чтобы быть хорошими людьми. И тогда это будет не только жизнью в добродетели, но и пропагандой такой жизни, как говорится в Библии: «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое», потому что «от избытка сердца говорит человек». Где бы мы ни были, мы действуем согласно тому, что у нас на сердце. Человек с благоухающим цветком, куда бы он ни пошел, будет благоухать. Даже если он окажется среди врагов, они тоже будут вдыхать этот аромат. Но если у него чеснок или чтото еще с плохим запахом, тогда не важно, друзья это или родственники, – запах будет им неприятен. Цюрих, 09.09.1983 г.
|