![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Концептуальные позиции
Основная гипотеза: «Если ребенка оставить в покое, без всяких внушений со стороны взрослых, он сам разовьется настолько, насколько способен развиться». v Принцип абсолютной свободы учащихся: самоуправление для учеников и персонала, свобода ходить на уроки или держаться от них подальше, свобода играть целыми днями, неделями или даже годами, если необходимо, свобода от навязывания какой-либо идеологии – религиозной, моральной или политической, свобода от формирования характера, свобода оценивать ситуацию и влиять на нее своими действиями; «свободный и счастливый ребенок естественным образом, без всяких специальных внешних усилий приобретает необходимое образование, хорошие манеры и нравственные принципы». v Безусловная вера в добрые начала, заложенные в каждом ребенке. Человек по своей природе позитивен. v Любовь к ребенку и его приятие, терпимость. «Счастье и благополучие детей зависят от степени любви и поддержки, которые они от нас получают. Мы должны быть на стороне ребенка. Быть на стороне ребенка – значит давать ему свою любовь, но не собственническую и не сентиментальную, а просто вести себя по отношению к ребенку так, чтобы он чувствовал, что вы любите и одобряете его». v Глубокое знание и понимание физических потребностей детей (если бы не требования общества, Нейлл снял бы все сексуальные запреты). v Отказ от одновозрастности в образовании. v Отсутствие давления на волю ребенка, запрет традиционных форм дисциплинирования и авторитаризма; отказ от любых дисциплинарных нравоучений и религиозных наставлений, наказаний. v Отказ от обязательных учебных занятий. v Гармоничное сочетание умственного воспитания с воспитанием чувств. v Игра как обязательное условие осуществления всех видов деятельности в школе, как потребность детского организма. «Можно утверждать – и не без основания, – что пороки цивилизации обязаны своим существованием тому факту, что ни одному ребенку никогда еще не удалось вдоволь наиграться». v Наличие самоуправления в школе (общее собрание и школьное правительство). v Целенаправленное формирование гуманистических общечеловеческих ценностей вне рамок традиционной религии. v Позиция жизнеутверждения. «Жизнеутверждение означает радость, игры, любовь, интересную работу, хобби, смех, музыку, танцы, сочувствие к другим и веру в человека. Жизнеотрицание означает долг, послушание, выгоду и власть». v Приоритетные ценности: мужество, счастье, сострадание.
|