Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 19 страница. «Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепещать от того, что в ней






«Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепещать от того, что в ней. Они скажут: " Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех – все подсчитано". Они обнаружат перед собой все, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо» (18: 49). А после ужасного расчета они найдут пристанище в преисподней, где собраны самые страшные муки и страдания. Страшный голод, мучительная жажда, обжигающий пламень, отвратительные плоды заккума, лютая стужа, ядовитые колючки – эти и другие наказания, о которых поведал Аллах, ожидают мучеников в преисподней. Как же ужасно это пристанище!

(19) Разве тот, кто знает, что ниспосланное тебе является истиной, может быть подобен слепцу? Воистину, поминают это только обладающие разумом, (20) которые верны завету с Аллахом и не нарушают обязательств, (21) которые поддерживают то, что Аллах велел поддерживать, страшатся своего Господа и боятся ужасного расчета, (22) которые проявляют терпение, стремясь к Лику своего Господа, совершают намаз, расходуют тайно и открыто из того, чем Мы их наделили, и добром отталкивают зло. Им уготована Последняя обитель. أ َ ف َ م َ ن ي َ ع ْ ل َ م ُ أ َ ن ّ َ م َ ا أ ُ ن ز ِ ل َ إ ِ ل َ ي ْ ك َ م ِ ن ر َ ب ّ ِ ك َ ا ل ْ ح َ ق ّ ُ ك َ م َ ن ْ ه ُ و َ أ َ ع ْ م َ ى إ ِ ن ّ َ م َ ا ي َ ت َ ذ َ ك ّ َ ر ُ أ ُ و ْ ل ُ و ا ْ ا ل أ َ ل ْ ب َ ا ب ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي ُ و ف ُ و ن َ ب ِ ع َ ه ْ د ِ ا ل ل ّ ه ِ و َ ل ا َ ي ِ ن ق ُ ض ُ و ن َ ا ل ْ م ِ ي ث َ ا ق َ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ ص ِ ل ُ و ن َ م َ ا أ َ م َ ر َ ا ل ل ّ ه ُ ب ِ ه ِ أ َ ن ي ُ و ص َ ل َ و َ ي َ خ ْ ش َ و ْ ن َ ر َ ب ّ َ ه ُ م ْ و َ ي َ خ َ ا ف ُ و ن َ س ُ و ء َ ا ل ح ِ س َ ا ب ِ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ص َ ب َ ر ُ و ا ْ ا ب ْ ت ِ غ َ ا ء و َ ج ْ ه ِ ر َ ب ّ ِ ه ِ م ْ و َ أ َ ق َ ا م ُ و ا ْ ا ل ص ّ َ ل ا َ ة َ و َ أ َ ن ف َ ق ُ و ا ْ م ِ م ّ َ ا ر َ ز َ ق ْ ن َ ا ه ُ م ْ س ِ ر ّ ً ا و َ ع َ ل ا َ ن ِ ي َ ة ً و َ ي َ د ْ ر َ ؤ ُ و ن َ ب ِ ا ل ْ ح َ س َ ن َ ة ِ ا ل س ّ َ ي ّ ِ ئ َ ة َ أ ُ و ْ ل َ ئ ِ ك َ ل َ ه ُ م ْ ع ُ ق ْ ب َ ى ا ل د ّ َ ا ر ِ

Всевышний указал на огромную разницу между теми, кто обладает знанием и совершает праведные деяния, и теми, кто не обладает такими качествами. Разве человек, который понял, что божественное откровение является истиной, и стал творить добро, может сравниться со слепым глупцом, который не ведает истины и не руководствуется ею? Воистину, разница между ними подобна разнице между небесами и землей. И рабам Аллаха следует призадуматься над тем, кого из них ожидает прекрасный конец, дабы отдать предпочтение этому пути и встать на него. Однако далеко не каждый задумывается над тем, что приносит ему пользу, а что причиняет вред. Задумываются над последствиями своих деяний только благоразумные мужи, обладающие здравым рассудком и правильными взглядами. Они являются лучшими из потомков Адама, и если есть желающие узнать об их качествах, то им следует познакомиться с прекрасной характеристикой, которую им дал Всевышний Аллах.

Они верны завету, который они заключили с Аллахом, когда обещали самым совершенным образом выполнять свои обязанности перед Ним. Они выполняют данное обещание и делают это искренне ради своего Господа. А дополняется это тем, что они не нарушают взятых на себя обязательств. Это относится не только к обязательствам перед Аллахом, но и ко всем договорам и соглашениям, клятвам и обетам. Раб Божий не станет одним из благоразумных мужей, которым обещано великое вознаграждение, пока не будет самым совершенным образом выполнять свои обязательства и не перестанет нарушать их.

Наряду с этим благоразумные мужи поддерживают то, что Аллах повелел поддерживать. Это означает, что они веруют в Аллаха и Его посланника, любят Аллаха и Его посланника, поклоняются своему Господу, не приобщая к Нему сотоварищей, и повинуются Его посланнику, словом и делом оказывают почтение своим отцам и матерям и не ослушаются их добрых велений, поддерживают родственные связи и помогают близким словом и делом, а также надлежащим образом выполняют обязанности перед супругами, соратниками и рабами во всем, что касается мирской и духовной жизни. А причиной, по которой они поддерживают то, что Аллах повелел поддерживать, является страх перед Аллахом и воскрешением в День великой расплаты. Они не осмеливаются ослушаться Аллаха и небрежно относиться к Его повелениям, потому что боятся наказания Аллаха и надеются на Его вознаграждение.

Они терпеливо выполняют религиозные предписания, терпеливо избегают всего запрещенного и стойко переносят тяготы Божьего предопределения, не проявляя недовольства и негодования. Они поступают таким образом искренне ради своего Господа, а не ради других корыстных целей. Терпение может принести пользу только тогда, когда человек воздерживается от ослушания в надежде снискать благоволение своего Господа, приблизиться к Нему и заслужить Его вознаграждение. Такое терпение является отличительной чертой истинных верующих. Что же касается терпения ради громкой славы, то проявить его могут как праведники, так и грешники, как верующие, так и безбожники. Однако в действительности такое терпение не заслуживает похвалы.

Благоразумные мужи также совершают намаз, выполняя его условия, обязательные и желательные предписания. При этом они поклоняются Аллаху душой и телом. А наряду с этим они выплачивают закят, раздают искупительные и другие обязательные пожертвования, а также раздают добровольную милостыню. Они делают пожертвования тайно и явно, как только в этом возникает необходимость. А если люди обижают их словом или делом, то они не отвечают им равноценным злом, а делают своим обидчикам добро. Они одаряют тех, кто прежде лишил их самих, прощают тех, кто был к ним несправедлив, поддерживают родственные связи с теми, кто попытался их порвать, делают добро тем, кто причинил им зло. И если они делают добро своим обидчикам, то каким должно быть их отношение к тем, кто не причинял им зла?! Благодаря своим славным качествам и прекрасным достоинствам они заслужили последнюю обитель, которую Всевышний охарактеризовал в следующих аятах.

(23) сады Эдема, в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками. Ангелы будут входить к ним через любые врата. (24) Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель! ج َ ن ّ َ ا ت ُ ع َ د ْ ن ٍ ي َ د ْ خ ُ ل ُ و ن َ ه َ ا و َ م َ ن ْ ص َ ل َ ح َ م ِ ن ْ آ ب َ ا ئ ِ ه ِ م ْ و َ أ َ ز ْ و َ ا ج ِ ه ِ م ْ و َ ذ ُ ر ّ ِ ي ّ َ ا ت ِ ه ِ م ْ و َ ا ل م َ ل ا َ ئ ِ ك َ ة ُ ي َ د ْ خ ُ ل ُ و ن َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م م ّ ِ ن ك ُ ل ّ ِ ب َ ا ب ٍ س َ ل ا َ م ٌ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ب ِ م َ ا ص َ ب َ ر ْ ت ُ م ْ ف َ ن ِ ع ْ م َ ع ُ ق ْ ب َ ى ا ل د ّ َ ا ر ِ

Эдемские сады – это сады вечности, которые праведники никогда не покинут. Они даже не станут искать для себя замены, потому что на свете нет ничего более прекрасного, чем райские сады. В них собраны великие радости и наслаждения, которые способны удовлетворить самых требовательных людей. Радость обитателей рая будет дополняться тем, что они войдут в последнюю обитель вместо со своими праведными родителями и супругами, сыновьями и дочерьми, предками и потомками, соратниками и возлюбленными, которые будут близки им по духу и похожи на них своими качествами. Именно так следует понимать слова " азвадж" (" супруги") и " зурриййат" (" потомки").

Ангелы будут заходить к обитателям рая через все врата и приветствовать их миром и наилучшими пожеланиями. Они будут говорить: " Мир вам! Вы заслужили благополучие и приветствия своего Господа. Сегодня вы будете избавлены от всего неприятного и непременно получите все заветное и желанное. А причиной тому стало проявленное вами терпение. Благодаря этому качеству вам удалось попасть в высокие горницы и великолепные райские сады. Как же прекрасна последняя обитель! "

И если человек искренне желает себе добра и заботливо относится к своей судьбе, то ему надлежит бороться со своими страстями и усердно стремиться обрести качества благоразумных мужей. И тогда он сможет заслужить место в обители, в которой исполняются желания и людей охватывает великая радость, в которой собраны истинные радости и удовольствия. Пусть ради этого трудятся труженики! Пусть в этом соревнуются те, кто желает соревноваться!

(25) А тем, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и распространяют нечестие на земле, уготованы проклятие и Скверная обитель. و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ ن ق ُ ض ُ و ن َ ع َ ه ْ د َ ا ل ل ّ ه ِ م ِ ن ب َ ع ْ د ِ م ِ ي ث َ ا ق ِ ه ِ و َ ي َ ق ْ ط َ ع ُ و ن َ م َ ا أ َ م َ ر َ ا ل ل ّ ه ُ ب ِ ه ِ أ َ ن ي ُ و ص َ ل َ و َ ي ُ ف ْ س ِ د ُ و ن َ ف ِ ي ا ل أ َ ر ْ ض ِ أ ُ و ْ ل َ ئ ِ ك َ ل َ ه ُ م ُ ا ل ل ّ َ ع ْ ن َ ة ُ و َ ل َ ه ُ م ْ س ُ و ء ُ ا ل د ّ َ ا ر ِ

После упоминания о качествах обитателей рая Всевышний Аллах поведал о том, что обитатели ада обладают совершенно противоположными качествами. Они отказываются выполнять завет с Аллахом, о котором они узнают от Божьих посланников. Они не принимают этот завет с покорностью, а отворачиваются от него и нарушают его. Они разрывают связь со своим Господом, когда отказываются уверовать и совершать праведные деяния, а также разрывают родственные связи и не выполняют своих обязанностей перед близкими. Более того, они распространяют на земле нечестие, исповедуя неверие и совершая грехи, сбивая людей с прямого пути и представляя истину в ложном свете. Они заслуживают того, чтобы их унижали и гнали прочь. Они заслуживают проклятия Аллаха, ангелов и правоверных мусульман. А их обителью непременно станет адское пламя, в котором нет ничего, кроме мучительного наказания.

(26) Аллах увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает. Они радуются мирской жизни, но ведь мирская жизнь по сравнению с Последней жизнью – всего лишь преходящее удовольствие. ا ل ل ّ ه ُ ي َ ب ْ س ُ ط ُ ا ل ر ّ ِ ز ْ ق َ ل ِ م َ ن ْ ي َ ش َ ا ء و َ ي َ ق َ د ِ ر ُ و َ ف َ ر ِ ح ُ و ا ْ ب ِ ا ل ْ ح َ ي َ ا ة ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ م َ ا ا ل ْ ح َ ي َ ا ة ُ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ف ِ ي ا ل آ خ ِ ر َ ة ِ إ ِ ل ا ّ َ م َ ت َ ا ع ٌ

Аллах один решает, кого одарить богатым мирским уделом, а кого ограничить в средствах. Неверующие радуются земным благам так сильно, что успокаиваются и забывают о Последней жизни. А причиной этого является только нехватка ума, потому что мирская жизнь по сравнению с жизнью будущей – всего лишь преходящее удовольствие. Она настолько ничтожна, что неверующие наслаждаются ею лишь короткое время, после чего богатство и друзья сменяются бесконечно долгим несчастьем.

(27) Неверующие говорят: «Почему ему не ниспослано знамение от его Господа?» Скажи: «Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем тех, кто обратился к Нему с покаянием». و َ ي َ ق ُ و ل ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ ل َ و ْ ل ا َ أ ُ ن ز ِ ل َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ آ ي َ ة ٌ م ّ ِ ن ر ّ َ ب ّ ِ ه ِ ق ُ ل ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ي ُ ض ِ ل ّ ُ م َ ن ي َ ش َ ا ء و َ ي َ ه ْ د ِ ي إ ِ ل َ ي ْ ه ِ م َ ن ْ أ َ ن َ ا ب َ

Всевышний поведал о том, что грешники, которые отказываются уверовать в Божьи знамения, противятся Посланнику Аллаха и требуют от него удивительных чудес. Они возмущаются тем, что затребованные ими чудеса не происходят, и заявляют, что если бы эти чудеса произошли, то они непременно обратились бы в верующих. Но ведь Аллах наставляет на прямой путь только тех, кто стремится снискать Его благоволение. Они не способны наставить на прямой путь или ввести в заблуждение, и не следует связывать веру с ниспосланием новых знамений. Более того, они говорят неправду, ибо даже если к ним явятся ангелы, или с ними заговорят покойники, или перед ними будут собраны любые другие знамения, то они все равно не уверуют, пока этого не пожелает Всевышний Аллах. Воистину, большинство неверующих не ведает этого.

Нет никакой необходимости в том, чтобы Посланник Аллаха показывал знамение, которое от него потребовали многобожники. Достаточно того, что он явил им множество других знамений, свидетельствующих о правдивости своего учения. Он выполнил поставленную перед ним задачу, и люди могут извлечь из этого гораздо больше пользы, нежели из тех знамений, которые они хотят увидеть. А если им будут ниспосланы знамения, которые они затребовали, после чего они вновь откажутся уверовать, то Всевышний Аллах не станет медлить с их наказанием.

(28) Они уверовали, и их сердца находят успокоение в поминании Аллаха. Поистине, только в поминании Аллаха находят успокоение сердца. ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ و َ ت َ ط ْ م َ ئ ِ ن ّ ُ ق ُ ل ُ و ب ُ ه ُ م ب ِ ذ ِ ك ْ ر ِ ا ل ل ّ ه ِ أ َ ل ا َ ب ِ ذ ِ ك ْ ر ِ ا ل ل ّ ه ِ ت َ ط ْ م َ ئ ِ ن ّ ُ ا ل ْ ق ُ ل ُ و ب ُ

Всевышний поведал об отличительных качествах правоверных. При упоминании имени Аллаха они избавляются от беспокойства и волнения и испытывают огромную радость и удовлетворение. Воистину, человеческим сердцам не подобает находить утешение в других вещах, потому что на свете нет ничего более приятного и упоительного, чем любовь к Создателю и познание Его. И чем сильнее человек возлюбил и лучше познал Аллаха, тем лучше он может поминать Его. Это толкование справедливо, если под поминанием Аллаха подразумевается возвеличивание, прославление или другие формы поминания Аллаха рабами.

Согласно другому толкованию, под поминанием Аллаха подразумевается Священный Коран, который является напоминанием для правоверных. Из этого толкования следует, что сердца находят утешение, когда знакомятся со смыслом коранических аятов и мудрыми кораническими предписаниями, потому что откровение свидетельствует о непреложной истине, подтверждаемой убедительными доводами и доказательствами. Все это вселяет в человеческие сердца спокойствие и уверенность, которые невозможны без ясного знания и твердой убежденности. Это знание можно найти в писании Аллаха, которому присущи самые совершенные и безупречные качества. Что же касается всех остальных писаний, которые не основываются на коранических знаниях, то они не способны принести человеку утешение. Более того, они порождают беспокойство и тревогу, потому что доводы и предписания этих писаний противоречивы. Вот почему Всевышний сказал: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» (4: 82). И всякому, кто изучает Коран и размышляет над смыслом коранических откровений, а также задумывается над прочими науками, прекрасно известно, что между ними существует огромная разница.

(29) Тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготованы блаженство и прекрасное место возвращения. ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ و َ ع َ م ِ ل ُ و ا ْ ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح َ ا ت ِ ط ُ و ب َ ى ل َ ه ُ م ْ و َ ح ُ س ْ ن ُ م َ آ ب ٍ

Всем сердцем уверовав в Аллаха, ангелов, писания, посланников и Судный день, эти люди подтвердили свою веру праведными деяниями, которые они совершали душой и телом. Они возлюбили Аллаха, боялись Его и надеялись только на Него. А наряду с этим они совершали намаз и другие благодеяния, благодаря которым они заслужили прекрасную жизнь и славное пристанище. Они снискали благоволение Аллаха и заслужили Божью милость как при жизни на земле, так и после смерти. Они заслужили совершенный отдых и безупречное наслаждение. И среди бесчисленного множества даров, которыми их одарит Аллах, будет райское дерево Туба (" блаженство"). В достоверных хадисах сообщается, что в тени этого дерева всадник может скакать сто лет, так и не добравшись до его конца.

(30) Так Мы отправили тебя к народу, до которого жили другие народы, чтобы ты прочел им то, что Мы внушили тебе в откровении, но они не уверовали в Милостивого. Скажи: «Он – мой Господь, и нет божества, кроме Него. Я уповаю только на Него, и к Нему я вернусь с покаянием». ك َ ذ َ ل ِ ك َ أ َ ر ْ س َ ل ْ ن َ ا ك َ ف ِ ي أ ُ م ّ َ ة ٍ ق َ د ْ خ َ ل َ ت ْ م ِ ن ق َ ب ْ ل ِ ه َ ا أ ُ م َ م ٌ ل ّ ِ ت َ ت ْ ل ُ و َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي َ أ َ و ْ ح َ ي ْ ن َ ا إ ِ ل َ ي ْ ك َ و َ ه ُ م ْ ي َ ك ْ ف ُ ر ُ و ن َ ب ِ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ـ ن ِ ق ُ ل ْ ه ُ و َ ر َ ب ّ ِ ي ل ا إ ِ ل َ ـ ه َ إ ِ ل ا ّ َ ه ُ و َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ت َ و َ ك ّ َ ل ْ ت ُ و َ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ م َ ت َ ا ب ِ

О Мухаммад! Мы отправили тебя для того, чтобы ты призвал своих соплеменников на прямой путь. К народам, которые существовали прежде, также приходили посланники, и поэтому ты не являешься первым из Божьих избранников. А это значит, что у твоих соплеменников нет оснований для того, чтобы высокомерно отвергнуть твое послание. Ты не проповедуешь среди них то, что приходит тебе на ум. Воистину, ты читаешь им аяты священного писания, внушенные тебе в откровении. Эти аяты очищают сердца и облагораживают души. Однако твои соплеменники отказываются уверовать в Милостивого. Они отказываются признать Божью милость, величайшим проявлением которой стало ниспослание тебе священного писания, и ответить на нее благодарностью. Напротив, они отрицают и отвергают Божью милость, не обращая внимания на судьбу своих предшественников. А ведь Аллах покарал за грехи и преступления целые поколения неверующих. Посему скажи своим соплеменникам: " Моим единственным Господом Богом является Аллах. Он один обладает правом на поклонение и господство. Он одаряет меня многочисленными щедротами с тех пор, как сотворил меня. На Него я уповаю во всех начинаниях, и к Нему обращаюсь в своих молитвах".

(31) Если бы был Коран, благодаря которому сдвинулись бы горы, разверзлась бы земля или заговорили бы покойники, то им оказался бы этот Коран. Но любое решение остается только за Аллахом. Разве верующие еще не знают, что если бы Аллах захотел, то наставил бы всех людей на прямой путь? Бедствия не перестанут поражать неверующих за то, что они содеяли, или будут рядом с их жилищами до тех пор, пока не явится обещание Аллаха. Воистину, Аллах не нарушает Своего обещания. و َ ل َ و ْ أ َ ن ّ َ ق ُ ر ْ آ ن ً ا س ُ ي ّ ِ ر َ ت ْ ب ِ ه ِ ا ل ْ ج ِ ب َ ا ل ُ أ َ و ْ ق ُ ط ّ ِ ع َ ت ْ ب ِ ه ِ ا ل أ َ ر ْ ض ُ أ َ و ْ ك ُ ل ّ ِ م َ ب ِ ه ِ ا ل ْ م َ و ْ ت َ ى ب َ ل ل ّ ِ ل ّ ه ِ ا ل أ َ م ْ ر ُ ج َ م ِ ي ع ً ا أ َ ف َ ل َ م ْ ي َ ي ْ أ َ س ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ أ َ ن ل ّ َ و ْ ي َ ش َ ا ء ا ل ل ّ ه ُ ل َ ه َ د َ ى ا ل ن ّ َ ا س َ ج َ م ِ ي ع ً ا و َ ل ا َ ي َ ز َ ا ل ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ ت ُ ص ِ ي ب ُ ه ُ م ب ِ م َ ا ص َ ن َ ع ُ و ا ْ ق َ ا ر ِ ع َ ة ٌ أ َ و ْ ت َ ح ُ ل ّ ُ ق َ ر ِ ي ب ً ا م ّ ِ ن د َ ا ر ِ ه ِ م ْ ح َ ت ّ َ ى ي َ أ ْ ت ِ ي َ و َ ع ْ د ُ ا ل ل ّ ه ِ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ل ا َ ي ُ خ ْ ل ِ ف ُ ا ل ْ م ِ ي ع َ ا د َ

Всевышний поведал о превосходстве славного Корана над остальными священными писаниями. Если бы среди священных писаний было такое, благодаря которому горы сдвинулись бы со своих мест, земля покрылась бы новыми садами и реками, а покойники заговорили бы с живыми, то этим писанием непременно оказался бы славный Коран. Однако любое решение остается за Аллахом, который нипосылает только такие знамения, которые соответствуют божественной мудрости. Почему же неверующие хотят, чтобы знамения ниспосылались по их прихоти? Разве они или другие творения обладают хотя бы ничтожной властью? Они отказываются уверовать, но пусть правоверные знают, что Всевышний Аллах наставить на прямой путь всех людей, если пожелает. Однако Ему угодно, чтобы одни следовали прямым путем, а другие сбивались с него. И поэтому всегда будут неверующие, не извлекающие выгоды из Божьих знамений и не прислушивающиеся к проповедям. Они будут настойчиво исповедовать неверие, а Всевышний Аллах будет ниспосылать бедствия, которые будут поражать их жилища или окрестности их поселений. И закончится это лишь тогда, когда исполнится обещание Аллаха, и неверных постигнет наказание, которого им не удастся избежать. Аллах не нарушает своих обещаний. Однако он предостерегает неверующих от обещанного воздаяния за неверие, упрямство и несправедливость.

(32) До тебя посланники также подвергались осмеянию. Я предоставлял отсрочку неверующим, но потом хватал их. Каким же было Мое наказание! و َ ل َ ق َ د ِ ا س ْ ت ُ ه ْ ز ِ ئ َ ب ِ ر ُ س ُ ل ٍ م ّ ِ ن ق َ ب ْ ل ِ ك َ ف َ أ َ م ْ ل َ ي ْ ت ُ ل ِ ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ ث ُ م ّ َ أ َ خ َ ذ ْ ت ُ ه ُ م ْ ف َ ك َ ي ْ ف َ ك َ ا ن َ ع ِ ق َ ا ب ِ

О Мухаммад! Не думай, что ты – первый из посланников, которого подвергли осмеянию и которому причиняют страдания. До тебя также приходили посланники, над которыми глумились неверующие. Мы предоставляли им отсрочку, и у них появлялась уверенность в том, что они никогда не будут подвергнуты наказанию, и только тогда Аллах подвергал их наказанию. Но каким суровым и мучительным было это наказание! Пусть же язычники, которые отвергают тебя и насмехаются над тобой, не обольщаются своим временным благополучием, ведь судьба древних народов является для них прекрасным примером. И пусть они остерегаются наказания, которое может постигнуть их так, как оно некогда постигло их предшественников.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал