Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 3 страница. Аллах также поведал о том, что появление на свет Сулеймана было милостью Господа по отношению к пророку Давуду
Аллах также поведал о том, что появление на свет Сулеймана было милостью Господа по отношению к пророку Давуду. Праведный сын был достоинством и заслугой своего праведного отца. Все это свидетельствует о том, что Аллах одаряет своего раба великой милостью, когда дарует ему благочестивого сына. Если же помимо всего прочего Аллах наделяет сына твердым знанием, то он становится подобен свету, осветившему и без того светлый путь. Аллах похвалил своего раба и пророка Сулеймана, когда сказал: و َ و َ ه َ ب ْ ن َ ا ل ِ د َ ا و ُ و د َ س ُ ل َ ي ْ م َ ا ن َ ن ِ ع ْ م َ ا ل ْ ع َ ب ْ د ُ إ ِ ن ّ َ ه ُ أ َ و ّ َ ا ب ٌ «Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху» (38: 30). Всевышний помогает Своим рабам вершить праведные деяния и одаряет их превосходными качествами, а затем хвалит их перед остальными творениями, и это свидетельствует о великой милости и добродетели Всевышнего Дарителя. Аллах поведал о том, что пророк Сулейман ставил любовь к своему Господу превыше любви ко всему остальному. Все, что отвлекает человека от поминания Аллаха, заслуживает порицания, а потому каждый раб Божий обязан опомниться и совершать то, что принесет ему гораздо больше пользы, чем тленные земные удовольствия. Господь открыл Своим рабам великую истину, которая гласит: «Если человек отказывается от чего-либо ради Аллаха, то Аллах возмещает ему упущенное с лихвой». Пророк Сулейман подрезал поджилки и отрубил головы прекрасным коням и тем самым доказал, что ставит любовь к Аллаху превыше любви ко всему земному. Господь с лихвой возместил его потерю и подчинил Сулейману легкий ветер, который дул туда, куда хотел святой пророк. Одним утренним дуновением этот ветер пролетал месячный путь, и такое же расстояние он пролетал одним полуденным дуновением. Кроме того, Аллах подчинил Сулейману джиннов и бесов, которых Аллах наделил способностью совершать дела, на которые не способны потомки Адама. Сулейман был могущественным царем и пророком и имел возможность делать все, что ему было угодно, однако он был справедливым правителем и всегда поступал справедливо. Он не был похож на пророков, которые оставались простыми рабами. Воля таких пророков всегда была подчинена воле Всевышнего Аллаха – они ничего не совершали без дозволения Господа. Именно таким пророком был последний посланник Аллаха Мухаммад, и эта форма пророчества более совершенна, чем предыдущая.
О Мухаммад! Помяни праведного раба Айюба самыми хорошими словами и восхвали его самым достойным образом. Его поразила великая беда, но он проявил стойкость и терпение. Он не сетовал на свою судьбу и не просил помощи ни у кого, кроме Аллаха. Он воззвал к своему Господу и поведал Ему о постигшем его тяжелом и мучительном испытании. Аллах позволил сатане лишить Айюба мирского благоденствия, и тело святого пророка покрылось гноящимися язвами. Однако страдания Айюба усугублялись тем, что он также потерял своих детей и все нажитое богатство.
Ты сможешь утолить жажду и избавиться от мук и страданий. Пророк Айюб выполнил повеление своего Господа, и Всевышний Аллах исцелил его от болезни и избавил от страданий.
Существует мнение, что Всевышний Аллах воскресил погибших детей Айюба и даровал ему еще столько же детей, а также ниспослал ему несметное богатство. Айюб проявил терпение, и по своей милости Аллах почтил его щедрым вознаграждением как при жизни на земле, так и после смерти. А повествование об этом славном пророке Всевышний сделал назиданием для благоразумных, и поэтому каждый мусульманин обязан задумываться над судьбой Айюба и делать для себя полезные выводы. Самый важный из этих выводов состоит в том, что каждый терпеливый раб удостаивается вознаграждения Всевышнего Аллаха как в земном мире, так и в Последней жизни. А если он обращается с мольбой к своему Господу, то Он непременно отвечает на его зов.
Многие толкователи Корана говорили, что во время болезни пророк Айюб разгневался на свою жену и поклялся после выздоровления наказать ее ста ударами прутом или лозой. Жена Айюба была праведной женщиной и в самые трудные минуты не бросала своего мужа. Поэтому, когда он оправился от болезни, Всевышний Аллах смилостивился над ней и велел своему пророку взять пучок из ста прутьев и несильно ударить им жену. Тем самым пророк Айюб не нарушил данную им клятву. Аллах подверг Айюба великому испытанию, но он проявил терпение и продолжал надеяться на милость своего Господа. Как прекрасен был этот раб! Славный пророк заслужил эту похвалу, потому что он самым совершенным образом справлялся со своими обязанностями как при благоденствии и благополучии, так и в суровую пору испытаний. Он надеялся на помощь Аллаха во всех делах, связанных с мирской жизнью и религией. Он любил всей душой только одного Аллаха, обожествлял только Его одного, обращался с мольбой о помощи только к Нему и непрестанно поминал его самыми прекрасными словами.
О Мухаммад! Помяни добрым словом Наших искренних рабов – возлюбленного Аллаха Ибрахима, его сына Исхака и его внука Йакуба. Они обладали большой силой, которая позволяла им усердно поклоняться Всевышнему Аллаха, а также прозорливостью, благодаря которой они прекрасно разбирались в религии своего Господа. Эти прекрасные качества свидетельствуют о том, что пророки Ибрахим, Исхак и Йакуб отличались своим знанием того, что может принести пользу, и праведными деяниями.
Аллах почтил их великой честью и наделил славным качеством – умением никогда не забывать о Последней жизни. Благодаря этому качеству они всегда совершали праведные дела искренне ради Аллаха, помнили о том, что Аллах непрестанно наблюдает за своими рабами, и размышляли над тем, что ожидает людей в Последней жизни. Каждый благоразумный человек обязан брать с них пример и стараться никогда не забывать о жизни после смерти.
Аллах избрал их, потому что они отличались самым благородным нравом и самыми праведными деяниями.
О Мухаммад! Помяни добрым словом святых пророков Исмаила, аль-Йасаа и Зуль-Кифла. Все они заслуживают самых лучших слов и самой славной похвалы, потому что были лучшими представителями человеческого рода. Аллах почтил их благородным нравом, наделил похвальными качествами, научил совершать праведные дела и одарил самыми изысканными чертами.
Это – напоминание о славных качествах пречистых пророков. В самом начале этой суры Всевышний Аллах назвал Коран увещевающим именно потому, что он содержит в себе столь прекрасные назидания и напоминания. Они обязывают каждого сознательного человека брать пример с похвальных качеств Божьих посланников, напоминают им о милости Господа, который одарил своих избранников благородным нравом и прославил их имя среди остальных творений. До сих пор Всевышний Аллах описывал качества праведников, и это является одной из форм увещевания. Еще одной формой увещевания является напоминание о вознаграждении, которое ожидает праведников, и наказании, которое уготовано для злодеев и грешников. Поэтому далее Аллах поведал о том, что богобоязненным рабам уготовано наилучшее пристанище. Богобоязненные рабы – это верующие мужчины и женщины, которые выполняют то, что приказал Аллах, и избегают всего, что Он запретил. Для них Всевышний Господь сотворил прекрасное пристанище, в котором они остановятся после долгого путешествия. Затем Аллах более подробно описал эту удивительную обитель, которую Он назвал садами вечности. Всевышний сказал:
Это – обитель вечного местопребывания, которая настолько прекрасна и совершенна, что праведники никогда не согласятся сменить ее на что-нибудь иное. Они ни за что не выйдут из райских садов, и никто не станет изгонять их оттуда. Двери их дворцов и горниц всегда будут раскрыты перед ними – им не придется самостоятельно открывать дверей, потому что за них это будут делать покорные слуги. Все это свидетельствует о том, что обитатели Рая будут пребывать в полной безопасности, и поэтому они вообще не будут запирать двери.
Возлежа на прекрасных ложах и великолепных седалищах, они будут приказывать слугам принести им множество плодов и напитков. Они получат все, чего только пожелают их души. Это – безупречное блаженство, совершенное умиротворение и великое удовольствие.
Рядом с праведниками будут находиться райские гурии. Аллах назвал их девами с потупленными очами, потому они будут смотреть только на своих супругов, да и супруги не захотят смотреть ни на кого, кроме них. Все это свидетельствует о необычайной красоте обитателей рая, а также об их взаимной любви и верности. Ни один из супругов не станет мечтать о другом спутнике жизни и не станет искать для себя более желанной пары. Аллах также назвал райских супругов ровесниками, потому что все обитатели Рая будут одного возраста. Они будут молоды и будут наслаждаться вечной жизнью.
О богобоязненные рабы! Такое вознаграждение ожидает вас в день расплаты, и вы заслужили его своими праведными деяниями.
Таким прекрасным уделом Аллах одарит каждого благочестивого человека, и этот удел никогда не иссякнет. Напротив, обитатели Рая всегда будут наслаждаться удивительными дарами своего Господа, и с каждым мигом их удовлетворение будет только расти. Воистину, это не представляет никакого труда для Всевышнего Господа – Великодушного, Сострадательного, Милосердного, Доброго, Щедрого, Всеобъемлющего, Богатого, Достохвального, Проницательного, Милостивого, Властелина, Справедливого судии, Славного, Прекрасного. Его милость безгранична, а Его щедроты неисчислимы. Более того, ни одно творение не в силах всесторонне познать даже малую толику Его милости.
Так Аллах вознаграждает богобоязненных праведников. А что же ожидает ослушников, которые преступают границы дозволенного и увязают в неверии и грехах? Им уготовано наихудшее пристанище, т.е. после долгого путешествия они остановятся в самой ужасной обители. Затем Всевышний Аллах более подробно описал эту обитель и поведал о великих муках, чудовищном зное и лютой стуже, которые уготовлены для неверующих и многобожников.
Они будут гореть в адском пламени, которое со всех сторон будет испепелять тела мучеников. Над ними будут навесы из огня, а под ними – огненные настилы. Как же скверно это ложе, и как же скверно знать, что ты прикован к нему на веки вечные!
Таково мучительное адское ложе, таково суровое адское наказание, таковы унижение, бесчестие и страдания адских мучеников! Отныне их будут поить кипятком, который будет разрывать кишки грешников, а также гноем – самым отвратительным и самым скверным из всех напитков. Этот адский напиток будет иметь мерзкий вид, горький вкус и зловонный запах. Но и это не все! Адских мучеников ожидают подобные этим другие мучения, которые не принесут им ничего, кроме страданий и унижения.
Как только неверующие окажутся в преисподней, одни из них начнут укорять и обвинять других. Вошедшие в ад первыми мученики скажут остальным: " Нет вам приветствия! Воистину, вам надлежит гореть в огне! " В ответ им скажут: " Это вам не будет приветствия! Вы призывали нас совершать грехи, искушали нас лживыми обещаниями, отвращали нас от истины и, в конце концов, обрекли на вечные страдания. Как же отвратительно это местопребывание, и как же много в нем зла и несчастья! О горе, мы с вами пробудем здесь вечно! "
Затем они начнут проклинать нечестивцев, по вине которых они оказались в аду. Тогда Всевышний Аллах скажет: ق َ ا ل َ ا د ْ خ ُ ل ُ و ا ْ ف ِ ي أ ُ م َ م ٍ ق َ د ْ خ َ ل َ ت ْ م ِ ن ق َ ب ْ ل ِ ك ُ م م ّ ِ ن ا ل ْ ج ِ ن ّ ِ و َ ا ل إ ِ ن س ِ ف ِ ي ا ل ن ّ َ ا ر ِ ك ُ ل ّ َ م َ ا د َ خ َ ل َ ت ْ أ ُ م ّ َ ة ٌ ل ّ َ ع َ ن َ ت ْ أ ُ خ ْ ت َ ه َ ا ح َ ت ّ َ ى إ ِ ذ َ ا ا د ّ َ ا ر َ ك ُ و ا ْ ف ِ ي ه َ ا ج َ م ِ ي ع ً ا ق َ ا ل َ ت ْ أ ُ خ ْ ر َ ا ه ُ م ْ ل أ ُ و ل ا َ ه ُ م ْ ر َ ب ّ َ ن َ ا ه َ ـ ؤ ُ ل ا ء أ َ ض َ ل ّ ُ و ن َ ا ف َ آ ت ِ ه ِ م ْ ع َ ذ َ ا ب ً ا ض ِ ع ْ ف ً ا م ّ ِ ن َ ا ل ن ّ َ ا ر ِ ق َ ا ل َ ل ِ ك ُ ل ّ ٍ ض ِ ع ْ ف ٌ و َ ل َ ـ ك ِ ن ل ا ّ َ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ «Всем воздастся вдвойне, но вы не знаете этого» (7: 38).
В мирской жизни нечестивцы считают правоверных мусульман дурными людьми и предполагают, что именно правоверные заслуживают наказания в аду. В Последней жизни униженные и опозоренные неверующие не увидят вокруг себя мусульман, и они начнут интересоваться их судьбой.
Неужели мы ошибались? Или же они вместе с нами попали в Ад, но наши взоры не видят их? Может быть, мы действительно заблуждались, когда называли их дурными людьми? Может быть, они были праведниками, а мы несправедливо насмехались над ними. Они говорили: «Господи! Мы уверовали. Так прости же нас и помилуй, ибо Ты – лучший из тех, кто милует». Но мы насмехались над ними и даже не вспоминали про своего Господа (см. 23: 109-110). А может быть, они тоже попали в ад и страдают вместе с нами, но мы не можем разглядеть их? Очевидно, последнее предположение покажется адским мученикам более убедительным, потому что воззрения, которые они исповедовали на земле, и чувства, которые они питали к мусульманам, не изменятся даже в Последней жизни. Они станут неотъемлемым качеством каждого обитателя ада и будут заставлять грешников говорить столь дерзкие слова. Существует еще одно толкование этих аятов, согласно которому слова адских мучеников будут лишь самообольщением. Они обманывают друг друга в мирской жизни и будут обманывать друг друга в жизни будущей. Поэтому Всевышний Аллах поведал о том, что люди на оградах скажут обитателям ада: أ َ ه َ ـ ؤ ُ ل ا ء ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ أ َ ق ْ س َ م ْ ت ُ م ْ ل ا َ ي َ ن َ ا ل ُ ه ُ م ُ ا ل ل ّ ه ُ ب ِ ر َ ح ْ م َ ة ٍ ا د ْ خ ُ ل ُ و ا ْ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة َ ل ا َ خ َ و ْ ف ٌ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ و َ ل ا َ أ َ ن ت ُ م ْ ت َ ح ْ ز َ ن ُ و ن َ «Разве это не те, о которых вы клялись, что Аллах никогда не проявит к ним милости?» (7: 49).
Всевышний засвидетельствовал истинность этого коранического повествования и сказал, что именно так будут пререкаться адские неверующие и многобожники. Это – истина, в которой невозможно усомниться.
О Посланник! Если неверующие потребуют от тебя сделать то, что не входит в твои обязанности и не находится в твоей власти, то напомни им о своей подлинной миссии. Ты – всего лишь увещеватель, а власть над всем сущим целиком и полностью принадлежит Всевышнему Аллаху. Ты можешь приказывать и запрещать, призывать к добру и удерживать от зла. Всякий, кто идет прямым путем, делает это для себя. А всякий, кто сбивается с пути, наносит ущерб только себе. (см. 39: 41).
|