Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Педагогу, решившемуся «включиться» в школьно-музейную деятельность, предстоит решить немало проблем организационного и научно-методического характера






 

Педагогу, решившемуся «включиться» в школьно-музейную деятельность, предстоит решить немало проблем организационного и научно-методического характера. Во-первых, целесообразно изучить соответствующую нормативную базу, чтобы ясно представлять, в рамках какого правового поля он может действовать и какую ответственность, юридическую и моральную, принимает на себя.

Педагогу целесообразно взвесить свои возможности в плане выбора тематики краеведческих исследований и своей профессиональной подготовленности к их осуществлению. Вполне может случиться и так, что заинтересовавшая его тема достаточно полно изучена и отражена местным краеведческим музеем, отделением общества охраны памятников истории и культуры или другим школьным музеем.

Рациональнее всего обратиться за консультациями в местный краеведческий музей, специалисты которого смогут дать дельные советы по выбору тематики краеведческих исследований и по ряду вопросов, связанных с организацией и содержанием деятельности школьного музея.

Важно также обсудить идею создания школьного музея, его предполагаемую исследовательскую проблематику с педагогическим коллективом учреждения образования. Это позволит привлечь других педагогов к исследованию конкретных тем по истории и природе края, к созданию музея, сформулировать основные подходы к использованию школьного музея в учебно-воспитательном процессе.

Необходимым условием проведения краеведческих исследований и создания школьного музея является организация повышения квалификации педагогов в области краеведения и музейного дела, а также создание системы кружковой и клубной учебы детей, принимающих участие в этой деятельности.

Важно продумать как саму научную концепцию школьного музея, так и ряд практических вопросов, связанных с его материальной базой. Ведь проведение краеведческих исследований, экспедиций, изготовление специального фондового и экспозиционного оборудования и т.п. требует серьезных материальных затрат.

Это только основные проблемы, которые приходится решать педагогу-руководителю школьного музея.

Настоящее пособие не дает ответов на многие из этих вопросов. Его цель — дать педагогу общие представления о школьном музее как общественном институте науки, культуры и образования, который может быть эффективно использован в учреждении образования в качестве универсального средства обучения и воспитания учащихся и приобщения их к общественно полезной деятельности по изучению родного края, выявлению, собиранию, охране и использованию краеведческих объектов как составной части историко-культурного и природного наследия страны.

Конец страницы

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. /Труды Государственного исторического музея. Вып. 52; Под общ. ред. А.Б.Закс и Л.Е.Янбых. - М.: 1980.

2. Белявский М.Т. Работа в музеях с историческими памятниками при изучении истории СССР (с древнейших времен до 1917 г.): Учебное пособие. - М: 1978.

3. Детский туризм в России. Очерки истории: 1918 — 1998. /Автор-составитель Ю.С.Константинов. — М.: 1998.

4. Документальные памятники в школьных музеях: выявление, учет, использование. Учебное пособие для студентов вузов. /И.А.Альтман, А.А.Курносов, В.Е.Туманов и др.; Под ред. С.О.Шмидта. — М.: 1988.

5. И.В.Цветаев создает музей. /Составители А.А.Демская, Л.М.Смирнова. - М.: 1995.

6. Историческое краеведение. (Основные источники изучения родного края): Пособие для студентов педвузов. /Под ред. Н.П.Милонова. — М.: 1969.

7. Историческое краеведение: Учебное пособие для студентов исторических факультетов педагогических институтов. /Под ред. Г.Н.Матюшина. - М.: 1975.

8. Историческое краеведение: Учебное пособие для студентов исторических факультетов педагогических институтов: Изд. 2-е перераб. и доп. /В.Н.Ашурков, Д.В.Кацюба, Г.Н.Матюшин; Под ред. Г.Н.Матюшина. — М.: 1980.

9. Краеведение Москвы: Научно-методические материалы в помощь краеведам. /Под ред. Л.В.Ивановой и С.О.Шмидта. — М.: 1990.

10. Краеведение: Пособие для учителя. /Под ред. А.В.Даринского. — М.: 1987.

11. Краеведческая работа в начальных классах. Из опыта работы. — М.: 1977.

12. Кружковая работа по истории и обществоведению: Книга для учителя. /Сост. М.П.Простов. — М.: 1984.

13. Методика историко-краеведческой работы в школе: Пособие для учителя. /Н.С.Борисов, В.В.Дранишников, П.В.Иванов, Д.В.Кацюба; Под ред. Н.С.Борисова. — М.: 1982.

14. Михайловская A.M. Музейная экспозиция. (Организация и техника). /Под ред. Ф.Н.Петрова и К.Г.Митяева. — М.: 1964.

15. Музееведение. Музеи исторического профиля: Учебное пособие для вузов по спец. «История». /Под ред. К.Г.Левыкина и В.Хербста. — М.: 1988.

16. Музей и школа: Пособие для учителя. /Е.Г.Ванслова, А.К.Ламунова, Э.А.Павлюченко; Под ред. Т.А.Кудриной. — М.: 1985.

17. Музейные термины. /Сб. трудов Центрального музея Революции СССР: Терминологические проблемы музееведения. — М.: 1986.

18. Наследники России: Сб. статей. - М.: ВООПиК, 2002.

19. Российская музейная энциклопедия: В 2-х томах. — М.: 2001.

20. Сейненский А.Е. Музей воспитывает юных: Книга для учителя. — М.: 1988.

21. Сейненский А.Е. Родной край: страницы истории. В помощь педаго­гукраеведу. — М.: 1994.

22. Смирнов В.Г. Художественное краеведение в школе: Книга для учителя: Из опыта работы. — М.-.1987.

23. Современное состояние и перспективы развития краеведения в регионах России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: 10-11 декабря 1998 г. - М.: 1999.

24. Соколова И.В. Следопыты ведут поиск: Пособие для учителей — М.: 1973.

25. Строев К.Ф. Краеведение. - М.: 1976.

26. Туристско-краеведческие кружки в школе: Методические указания для руководителей. /И.А.Верба, Я.Б. Галкин, А.П.Радищев и др.; Под ред. В.В.Титова. - М.: 1988.

27. Филимонов СБ. Краеведческие организации Европейской России и документальные памятники (1917-1929 гг.). — М.: 1991.

28. Фоломеев В А., Шкурко А.И. Учет и хранение фондов школьных музеев: Методические указания. — М.: 1976.

29. Школьное краеведение: программы, идеи, опыт. /Наследие и современность: Информационный сборник Института Наследия. Вып. 2; Сост. и науч. ред. В.Е.Туманов. — М.: 1995.

30. Школьные музеи: Из опыта работы. /Под ред. В.Н.Столетова и М.П.Кашина. - М.: 1977.

31. Школьные музеи: Сб. документов. М.: 1987.

32. Шляхтина Л.М., Фокин СВ. Основы музейного дела: Учебное пособие для студентов педагогических и гуманитарных вузов. — СПб., 2000.

33. Шмидт С.О. Краеведение и документальные памятники. — Тверь, 1992.

34. Элъкин Г.Ю., Огризко ЗА. Школьные музеи: Пособие для учителей. - М.: 1972.

Назад


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал