Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Панамский каналСтр 1 из 2Следующая ⇒
Суэцкий канал Судоходный бесшлюзовый канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное море. Имеет длину в 163 километра, глубину 20 метров. Зона канала считается условной границей между двумя континентами, Африкой и Евразией. Кратчайший водный путь между Индийским океаном и областью Средиземного моря в Атлантическом океане (альтернативный маршрут протяжённее на 8 тыс. км). Главные порты: Порт-Саид и Суэц.
Панамский канал Судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама. Длина — 81, 6 км, в том числе 65, 2 км по суше и 16, 4 км по дну Панамской и Лимонской бухт (для прохода судов к глубокой воде). Сборы за проход по каналу официально взимаются Администрацией Панамского канала— государственным учреждением Панамы. Ставки сбора установлены в зависимости от типа судна. Сумма сбора с контейнеровозов рассчитывается в зависимости от их вместимости. С 1 мая 2006 года ставка составляет $49 за один TEU.
На примере развития морских средств доставки контейнеров мы видим как в реальной жизни работает «эффект масштаба» - чем больше судно, тем дешевле обходится перевозка одного контейнера. Средняя стоимость доставки в цене товара за годы развития контейнеризации снизилась в 10 раз. Справочно: Panamax Class — (4000—7000 TEU). С 1980 по 1996 г.г. максимальная вместимость контейнеровозов составляла 4500-5000 контейнеров (основной причиной были ограничения, установленные по ширине и длине камерами шлюзов Панамского канала). Такие суда, которые получили в дальнейшем название типа Panamax-size vessels, могли иметь следующие максимальные размеры: макс. ширина — 32, 3 м, макс. длина — 294, 1 м, макс. осадка — 12 м. В настоящее время в канале имеются две полосы прохода, однако рассматривается возможная третья полоса с увеличенными размерами шлюзов для следующего поколения контейнеровозов вместимостью свыше 12 000 TEU. Post-Panamax Class — (7000 – 13 000 TEU). Компания APL, предложившая новые морские пути без прохождения Панамского канала, положила начало развития новых контейнеровозов типа Post-Panamax. В результате с 1996 года размер новых контейнеровозов стремительно возрос до 8700 TEU к концу 1999 года. В настоящее время 30 % мирового контейнерного флота составляют суда типа post-panamax. Super-Post-Panamax Class/Е-class (более 13 000 TEU). Продолжительность Суэцкого канала составляет около 163 км, ширина колеблется от 80 до 135 м. В канале нет шлюзов. До 2012 года планируется серьезные углубительные работы в канале, чтобы дать возможность прохождения для крупнотоннажных контейнеровозов вместимость которых превышает 14 000 TEU. Triple E-class — 18 000 TEU. Компания Maersk Line 21 июня, 2011 года подписала соглашение с Daewoo Industries на постройку 20 судов данного класса.
Здесь вы видите перечень крупнейших мировых шипинговых компаний, которые эксплуатируют эти огромные суда. Российская компания FESCO (Far East Shipping Company) занимает 64-е место.
Не удивительно, что Евразийский контейнерный трафик занимает долю в более половины мирового.
Здесь вы видите основные портовые кластеры, которые обслуживают Евразийский контейнерный трафик. Это порты Китая и Кореи, мы уже о них говорили. Основные порты Европы расположены на ее севере в бассейнах Северного и Балтийского морей.
Основные контейнеропотоки на Евразийском континенте совпадают с морскими маршрутами по deep sea и сухопутными транспортными коридорами. Транссиб — широтный коридор, соединяющий центрально-европейскую и дальневосточную железнодорожные сети. Узловые точки: Москва, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Владивосток/Находка; Протяженность 9 288 км. Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Челябинска (Южный Урал) до Владивостока. Её длина — около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы. Коридор соединяет территории 20 субъектов Российской Федерации, 5 федеральных округов и обслуживается 6 железными дорогами. В регионах, обслуживаемых магистралью, сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны, добывается более 65% производимого в России угля, осуществляется почти 20% нефтепереработки и 25% выпуска деловой древесины. На перевозки грузов с участием Транссибирской магистрали приходится около 45% от внутригосударственных перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом. ТРАСЕКА (ТRACECA – Transport Corridor Europe Caucasus Asia) – это единственный проект евроазиатского транспортного коридора по направлению Запад–Восток из Европы, с пересечением Черного моря, через Кавказ и Каспийское море с выходом на Центральную Азию, получивший значительную финансовую, организационную и техническую поддержку международных структур, в первую очередь Евросоюза. Международный транспортный коридор «Южный»: Юго-Восточная Европа - Турция - Иран с ответвлениями на: Центральную Азию – Китай и Южную Азию – Юго-Восточную Азию – Южный Китай. МТК " Север-Юг". Соглашение о создании этого МТК было подписано 12 сентября 2000 г. между правительствами России, Индии, Ирана и Омана. Впоследствии к соглашению присоединились Белоруссия, Украина, Казахстан и ряд других стран. Сухопутная часть коридора " Север - Юг", проходящая по Российским железным дорогам от границы с Финляндией до Каспийского моря, составляет около 3 тыс. км.
Доля России в мировом контейнерном трафике, показанная на слайде 21, невелика. Но, вместе с тем, доля железнодорожных перевозок превышает другие. Это означает, что для России с ее размерами железнодорожный транспорт имеет решающее значение.
В России существуют три основных портовых кластера, показанные на слайде 22: · северо-западный кластер с основным портом С.Петербург; · восточный кластер с основным портом Находка-Восточная; · южный кластер и порт Новороссийск.
По территории России проходит часть международных транспортных коридоров. МТК " Восток-Запад". Его основой являются МТК № 2, МТК № 5 и Транссибирская магистраль, а также железнодорожные направления на северные порты России (Мурманск, Архангельск), балтийские и другие порты. МТК " Север-Юг". Соглашение о создании этого МТК было подписано 12 сентября 2000 г. между правительствами России, Индии, Ирана и Омана. Впоследствии к соглашению присоединились Белоруссия, Украина, Казахстан и ряд других стран. Сухопутная часть коридора " Север - Юг", проходящая по Российским железным дорогам от границы с Финляндией до Каспийского моря, составляет около 3 тыс. км.
Основные характеристики российских транспортных коридоров приведены на слайде 24.
Два слова о конкуренции в российском железнодорожном контейнерном бизнесе. На левом графике показано распределение объемов контейнерных перевозок для двух видов транспорта – автомобильного (левая кривая) и железнодорожного (правая, более пологая кривая). Мы с вами видим, что основные объемы контейнерных перевозок автотранспортом сосредоточены в области коротких плеч – до 2 тысяч километров. Большая часть автомобильных контейнерных перевозок – это внутригородской развоз и доставка в пределах региона. Среднее плечо доставки – 86 километров. Преимущественно - это транспорт необщего пользования. Средняя дальность доставки контейнеров железнодорожным транспортом – около 4, 5 тысяч километров. Там, где обе кривые перекрываются – в области около 2 тысяч километров – там наблюдается ценовая конкуренция между двумя видами транспорта. До 1000 км разница в тарифах на 1 км составляет до 20 руб. и больше в пользу автотранспорта. Основная причина этому – высокая стоимость начально-конечных операций при железнодорожной перевозке. На правом графике представлена зависимость ставки за контейнеро-километр от расстояния для перевозок автомобильным (почти плоская кривая) и железнодорожным транспортом (убывающая кривая). С учетом стоимости начально-конечных операций цена одного железнодорожного контейнеро-километра падает с расстоянием, а одного автомобильного контейнеро-километра примерно постоянна. Поэтому и получается, что в России, с ее большими расстояниями перевозок, более выгодны железнодорожные перевозки, особенно в контейнерных поездах. На короткие расстояния конкурентную борьбу выигрывает автотранспорт, на длинные – железнодорожный. Особенностью Российского рынка являются большие расстояния и плохое развитие автомобильных дорог в северных и восточных регионах. Среднее расстояние доставки контейнера по железной дороге составляет 4500 км. И как следствие, в отличие от других стран, Россия имеет большой рынок внутренних контейнерных перевозок - около 1, 1 млн. ДФЭ Импортно-экспортные потоки составляют около 1 млн. ДФЭ и имеют большой потенциал дальнейшего роста. Транзитные потоки пока незначительны и находятся на уровне 160 тыс. ДФЭ. Преимущественно это транзит из Европы в Казахстан и страны центральной Азии.
Иногда на железной дороге можно увидеть, что крупнотоннажный контейнер перевозят в полувагоне, но это не типичный случай. Для перевозки контейнера по железной дороге нужен специализированный подвижной состав – фитинговая платформа. Отличительной особенностью платформы является наличие фитинговых упоров (этот упор входит в фитинг контейнера). Фитинг у контейнера - специальное стандартное устройство предназначенное для крепления контейнеров на транспортных средствах или между собой. Они расположены в верхних и нижних углах контейнера. Туда вводятся поворотные замки или другие приспособления, позволяющие поднимать, штабелировать или закреплять контейнер. Как мы уже видели, контейнерные перевозки складываются из внутренних перевозок, импорта, экспорта и транзита. Транзитные контейнеры после пересечения границы обычно не требуют дальнейшей терминальной обработки. То же самое касается большей части экспортных перевозок, осуществляемых, как правило, с подъездных путей предприятия-экспортёра до морских портов или сухопутных погранпереходов без промежуточной терминальной обработки. Промежуточная терминальная обработка востребована в основном для обслуживания внутренних и импортных контейнерных грузопотоков. Всего на сети порядка 560 контейнерных площадок и терминалов. Большая часть из них принадлежит ОАО «РЖД». ОАО «ТрансКонтейнер» принадлежит 46 терминалов. Широкая сеть терминалов обеспечивает доступность железнодорожной контейнерной перевозки на всей территории страны.
На внутреннем терминале осуществляется перевалка контейнера с одного вида транспорта на другой. Контейнерный терминал – это часть территории станции, где осуществляется погрузка, выгрузка и сортировка, хранение, комплектование, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров, организация доставки контейнеров грузополучателям автомобильным транспортом, оформление грузовых перевозочных и транспортно – экспедиционных документов. Для внутреннего терминала применяется как комбинированная схема погрузочно – разгрузочных работ (козловой кран + ричстакер “Kalmar”), так и один из грузоподъемных механизмов, в зависимости от площади контейнерной площадки, объемом работы и характером операций.
При больших объемах Терминал может иметь несколько контейнерных площадок, которые включают в себя: · погрузочно – разгрузочные и подкрановые пути, · площадку для кратковременного хранения контейнеров, · грузоподъемные машины и проезды для автомобилей.
На пограничном перегрузочном терминале осуществляется перегрузка контейнера с колеи 1435мм на колею 1520мм. Здесь представлен наш современный терминал на станции Забайкальск. Техническое оснащение и путевое развитие позволяет производить погрузочно-разгрузочные операции одновременно по трем фронтам подачи вагонов как с колеи 1520 мм, так и с колеи 1435 мм. Для производства погрузочно-разгрузочных работ с крупнотоннажными контейнерами использована комбинированная схема: задействованы 2 крана и 3 ричстакера “Kalmar”. Покрытие площадки обеспечивает перемещение ричстакера “Kalmar” с 40-футовым груженым контейнером, при его максимальной загрузке, а также хранение крупнотоннажных контейнеров в 5 ярусов. На терминале располагается: · склад временного хранения (СВХ) для хранения таможенных грузов, · зона таможенного контроля (ЗТК) для контейнеров, находящихся под таможенным контролем, · площадка для местной работы для вывоза контейнеров автотранспортом, не находящихся под таможенным контролем, · административно-бытовое здание, в котором находится единый технологический центр по обработке документов (ЕТЦ)
В крупных узловых центрах терминал может выполнять функцию ХАБа. ХАБ (англ. HUB) – крупный перегрузочный транспортный узел с необходимым набором сервисов, имеющий подходящее географическое положение ХАБ – консолидирует и распределяет контейнеры Терминал – только переваливает контейнеры Внедрение технологии перевозки с использованием хабов позволяет ускорить процесс доставки для повагонных отправок. Такие отправки будут консолидироваться в одном хабе и доставляться в другой хаб в составе контейнерного поезда. Откуда будет производится распыление по корреспонденциям. Существует несколько мнений относительно того, сколько Хабов необходимо на территории России. На наш взгляд, достаточно двух – один в центральной европейской части и второй в сибири.
Рассмотрим Кейс «Инновационное контейнерное оборудование»
Директор центра по организации перевозок в специализированных контейнерах ОАО «ТрансКонтейнер» - Станкевич Станислав Андреевич
Проект " Транссиб за семь суток" – это комплекс технологических мер по обеспечению скоростной доставки контейнеров от Дальневосточных портов к западным границам России. Приоритеты проекта • Качество услуг. • Скорость доставки. • Регулярность сервиса и стабильность транзитного времени. • Конкурентоспособный тариф по критерию " цена - срок доставки".
В результате оптимизации технологических процессов средняя протяженность гарантийного плеча безопасного проследования вагонов составила 2289 км. Достигнута маршрутная скорость 1362 км/сутки (56, 4 км/ч). В результате реализации проекта уже в 2012 году будет обеспечена реальная возможность доставки грузов от восточных до западных границ России за 7 суток, а до 2015 года – за 7 суток будет преодолеваться расстояние до Бреста.
Технология контейнерных блок-поездов предполагает курсирование ускоренных контейнерных поездов, следующих по жесткому графику между опорными терминалами. Благодаря данной технологии скорость доставки грузов уже сейчас превышает 900 км в сутки. Данная технологии позволяет клиентам дешевле, быстрее и гарантированно отправлять и получать грузы, а перевозчику и оператору обеспечивает оптимизацию расходов.
Контейнерный поезд представляет собой группу вагонов с контейнерами, отвечающую определенным требованиям по минимальной и максимальной длине состава, отправляющуюся с одной станции и следующую по утвержденному графику на общую станцию назначения без расформирования и сортировок на промежуточных станциях.
Мы развиваем маршрутную сеть, которая предоставляет клиенту возможность выбрать наиболее комфортные варианты отправки груза. Доля перевозок в составе контейнерных поездов за последние три года выросла с 20% до 40%. Ожидается, что к 2015 году она достигнет 50-60%. При международных перевозках возникает проблема стыковки разных железнодорожных систем и выдерживание графика доставки клиенту. Доставка точно в срок по согласованному расписанию особенно важна для промышленных предприятий автомобилестроения, электроники и бытовой техники, где работает конвейер.
Мы добиваемся этого благодаря согласованной сшивке всех составных частей доставки в единый комплексный продукт. Приведу ряд примеров таких решений.
· - доставка автокомплектов Фольксвагена и Пежо-Ситроена в Калугу. Перевезено более 400 тыс. ДФЭ. Это совместные сервисы с DB Shenker Reil Avtomotiv и Джевко; · - совместный с ТрансЕвразияЛоджистик (TEL) и DB Intermodal проект «Москвич», поезд Дуйсбург-Москва. В прошлом году отправлялось 1-2 поезда в месяц. Сейчас с терминалов в Гроссберне и Дуйсбурге еженедельно стартуют четыре поезда. Ключевая особенность проекта – синхронное курсирование поездов разной длины по территории ЕС и СНГ. Это обеспечено за счет создания на сервисе трех точек консолидации – Дуйсбург, Гроссберн и Брест;
· второй совместный с ТЕL проект – поезд Чунцин-Дуйсбург. Еще в марте 2011 г. организована только тестовая перевозка. А на сегодня из Чунцина транзитом через Казахстан и Россию проследовало уже 7 поездов. Сервис набирает популярность. Приходят новые клиенты. Целевой рыночный сегмент проекта – перевозка высокотехнологичных, дорогих товаров, имеющих ограниченный срок жизни на рынке. Эти грузы пришли к нам из АВИАперевозок. Клиентов привлекли сроки доставки и самое главное, гарантированный и стабильный сервис - «точно в срок»; · через Брест работает и транзитный логистический сервис компании ФЭЛБ для концерна БМВ. Перевозки автокомплектов из Европы в Китай стартовали в сентябре 2010 г. В этом году планируется увеличение объемов перевозок с выходом на уровень до 5 поездов в неделю. Часть контейнеров для БМВ доставляются по МТК №5 через терминал ТрансКонтейнера в Словакии – Добру.
фильм
Основными перевозочными документами, используемыми во внутриросийских и международных перевозках, являются: o На морском транспорте: • коносамент; • морская накладная. o На железнодорожном транспорте: • железнодорожная накладная; • накладная ЦИМ/СМГС. o На автомобильном транспорте: • автомобильная накладная; • книжка ТИР.
Железнодорожная накладная (РФ) используется для перевозки грузов железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении
|