Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состоит из 4 листов






лист 1 - оригинал железнодорожной накладной (выдаётся перевозчиком грузополучателю);
лист 2 - дорожная ведомость;
лист 3 - корешок дорожной ведомости (остаётся у перевозчика);
лист 4 - квитанция о приёме груза (остаётся у грузоотправителя).

 

 


 

В 2006 году Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД) утвердила концепцию унифицированной грузовой накладной ЦИМ-СМГС

Используется для перевозки грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении

 

Накладная ЦИМ/СМГС используется для перевозки грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении

 

 


 

Коносамент (Bill of Lading)

Основной документ при организации перевозок грузом по морю, а также для мультимодальных перевозок

По сути является распиской капитана о приеме груза к перевозке

Может быть «Прямой» и «Ордерный»

Против оригиналов коносамента в порту назначения грузополучателю выдается груз.

Коносамент является грузораспорядительным документом

 


 

Морская накладная (Sea WayBill) отличается от коносамента тем, что грузораспорядительным документом не является

 

 


 

Авиационная накладная (Air WayBill) используется для перевозки грузов авиатранспортом

 

 


 

Автомобильная накладная (CMR Waybill) используется для перевозки грузов автотранспортом

 

 


 

Книжка ТИР (TIR Carnet) используется для перевозки грузов автотранспортом (для международных перевозок).

Упрощает процедуру прохождения государственных границ

 

 


 

Экспедиторская расписка (Forwarder’s cargo Receipt – FCR) выписывается экспедитором грузоотправителю и свидетельствует о принятии экспедитором груза к перевозке

 

 


 

В ТрансКонтейнере мы планируем в будущем использовать Коносамент как единый транспортный документ.

Он будет заменять собой (но не отменять) все документы, которые «привязаны» к той или иной мультимодальной перевозке и являться единым документом, который выдается ТрансКонтейнером своим клиентам.

 

 


Система МТК – это кровеносные сосуды мировой экономики и контейнерного бизнеса. Однако сейчас МТК – это всего лишь жирные линии на карте.

Отсутствует единая технология, стандарты и правила для всех участников логистической цепи. Это существенно замедляет переключение контейнерного потока на железнодорожный транспорт. Требуется обновление концепции работы МТК.

Нужна новая сквозная модель взаимодействия всех участников взамен автономных, локальных процессов. Требуется сформировать единые «правила игры» и зафиксировать их на 5-7 лет. Это относится к техническим и технологическим условиям работы, тарифам, зонам материальной ответственности сторон, порядку возмещения убытков.


 

При гармонизации правовых норм и стандартов на повестку дня должно выходить их однозначное трактование.

С этой проблемой мы столкнулись на третьем нашем сервисе по МТК№5 – «Владислав шатл». Это поезд Вена-Москва, организованный совместно с нашими австрийскими партнерами. Для крупного европейского клиента была организована перевозка ламината. Проведены пробные отправки.

В перевозочных документах был указан код ТНВЭД, применяемый для данного товара в ЕС и России. Украинская таможня определила другой код. Контейнеры были задержаны. Заведено уголовное дело по статье контрабанда. Контракт на перевозку был заключен непосредственно с товаропроизводителем. Ранее этот груз перевозился автотранспортом и у него не возникало таких негативных ситуаций.

В суде мы разрешили спор и отстояли права грузовладельца – товар вернули. Однако поток с маршрута ушел.

Такие негативные факты вызывают у клиентов недоверие к международным контейнерным перевозкам по железной дороге.

Проводимая работа по гармонизации правил будет напрасна без единого толкования норм.

 

Оформление документов организовано в «Едином технологическом центре обработки документов» на 7-м перегрузочном месте

Здесь размещены сотрудники всех служб, участвующих в процессе оформления документов

Внедрено предварительное декларирования на базе «Портала ТрансКонтейнер»

Данные технологические решения сокращают время пересечения границы на п/п Забайкальск

 

 

 

 

В течение 2000-х годов была проведена Структурная реформа на железнодорожном транспорте. Основной задачей реформы было разграничение государственных и коммерческих функций и привлечение частных инвестиций в отрасль.

 

Реформа включала в себя 3 этапа.

На первом этапе была произведена реорганизация Министерства путей сообщения из которого было выделено ОАО «РЖД». В МПС остались только функции федерального органа исполнительной власти. В последствии, в 2003 году, Министерство было ликвидировано и его функции были переданы трем другим органам исполнительной власти.

На втором этапе осуществлялась реструктуризация ОАО «РЖД». Были выделены в дочерние зависимые общества операторские компании: ТрансКонтейнер, Первая грузовая компания, Вторая грузовая компания, Рефсервис, вагоноремонтные предприятия и другие компании.

В настоящее время осуществляется третий этап реформы: Приватизация ДЗО.

К настоящему времени было проведено уже два размещения акций ТрансКонтейнера, в результате которых было продано 50% акций и в октябре этого года состоялся аукцион по продаже 75% Первой грузовой компании.

 

 

 

История ОАО «ТрансКонтейнер» началась в марте 2003 года, когда в составе Министерства Путей Сообщения РФ был образован «Центр по перевозке грузов в контейнерах» (ГУ «ТрансКонтейнер МПС России»)

В марте 2006 года в процессе реформирования железнодорожной отрасли на базе ГУ «ТрансКонтейнер МПС России» зарегистрировано ОАО «ТрансКонтейнер», а в июле того же года Компания начала осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность.

В 2008 году ОАО «РЖД» осуществила продажу 15% акций Общества частным инвесторам.

В 2010 году состоялось публичное размещение 37, 5 % - 2 акции ОАО «ТрансКонтейнер» на российских и зарубежных фондовых биржах. Акции Компании торгуются на ММВБ и РТС, а также на LSE.

 


 

ОАО «ТрансКонтейнер» создано и развивается как вертикально интегрированный бизнес, нацеленный на комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов по принципу «от двери до двери».

Доля услуг интегрированной логистики в структуре валовой выручки выросла с 1, 5% в 2007 году до 47% в 2010 году.

 


 

ОАО «ТрансКонтейнер» – лидер интермодальных контейнерных перевозок в России. Компания владеет около 60% парка фитинговых платформ, обеспечивает

52% железнодорожных контейнерных перевозок и 32% терминальной переработки контейнеров в России.

ОАО «ТрансКонтейнер» также владеет почти 60 тысячами контейнеров, 46 контейнерными терминалами в России, и оперирует терминалом в Словакии.

Клиентская база состоит из 200 тысяч клиентов.

Сеть продаж насчитывает 149 офисов в России, Компания присутствует на рынках СНГ, Европы и Азии.

Финансовые результаты отражают начавшееся со второго полугодия 2010 г. восстановление рынка контейнерных перевозок, а также результаты работы по оптимизации финансовой и производственной деятельности Общества.

 


 

Наш бизнес состоит из 3 основных направлений:

Железнодорожные перевозки, которые включают:

• Транспортировку грузов в наших контейнерах на наших платформах

• Транспортировку контейнеров других собственников на нашем подвижном составе

• Сдачу вагонов и контейнеров в аренду третьим лицам

В этих операциях задействованы 21 тысяча вагонов и 44 тысячи контейнеров

За 1-е полугодие 2007 г. мы перевезли 620 тыс. ДФЭ

Вторым крупным направлением являются терминальные услуги, которые включают в себя перевалку и хранение контейнеров

• Наша сеть насчитывает 47 терминалов во всех грузообразующих районах России

Третьим направлением нашего бизнеса является экспедиторская деятельность и предоставление логистических услуг, которые наиболее востребованы на рынке (например, как доставка door-to-door)

 


 

 


 

На данном слайде вы может видеть прогноз рынка железнодорожных контейнерных перевозок на перспективу до 2016 года.

 

Справочно:

Прогнозируемые годовые темпы роста объемов железнодорожных контейнерных перевозок в каждом из сегментов рынка различны, что обусловлено особенностями экспорта, импорта и внутриторгового оборота экономики России, а также особенностями мировых контейнерных грузопотоков, которые направлены, преимущественно, из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в страны Западной Европы. Россия является важным транзитным пунктом на пути этих грузопотоков, поэтому, как мы ожидаем, транзитные перевозки контейнерных грузов будут расти, в среднем, на 9, 5% в год.

Импортные контейнерные грузопотоки в Россию приходят, в основном, с Дальнего Востока и стран Восточной Европы. Преобладающую долю в структуре этих грузов занимают автомобильные компоненты, бытовая химия и товары народного потребления (например, электроника и бытовая техника). Среднегодовые темпы роста данного сегмента рынка также прогнозируются высокими – 9, 8%.

Контейнерный железнодорожный экспорт в России направлен, в основном, на Северо-западные и Дальневосточные порты и в Восточную Европу. Порядка 55% в структуре этих грузопотоков составляет бумага и целлюлоза, а также цветные металлы. Ожидаемое высокое потребление этих товаров обеспечит и значительные темпы роста экспортных контейнерных перевозок – в среднем, 10% в год.

Внутренние контейнерные железнодорожные перевозки, в основном, формируются за счет перевозок между Европейской и Сибирской частями и перевозками внутри Европейской части страны. Их рост в 2011-2016 годах будет происходить за счет строительных материалов, древесины и бумаги, химии и не продовольственных потребительских товаров. В среднем мы прогнозируем рост этого сегмента на 5, 4% в год.

Всего мы ожидаем, что за ближайшие 5 лет годовые объемы железнодорожных контейнерных перевозок вырастут с нынешних 2, 3 млн. ДФЭ до 3, 6 млн. ДФЭ, т.е. в более чем в полтора раза.

 

На данном слайде показан общий оборот контейнерного бизнеса в США, Европе, Китае и России.

В целом в мире, а также в Европе, США и нашей стране годовой оборот контейнерного рынка близок к показателю 1, 5 % от валового внутреннего продукта. Однако в Китае этот показатель существенно выше – 5, 6% от ВВП, поскольку эта страна является основным производителем контейнеризуемых товаров.

Оборот российского контейнерного рынка (не только по железной дороге, но и с учетом автотранспорта, внутренних водных перевозок и перевалки в портах и на терминалах) оценивается в 21 миллиард долларов США. В масштабах мирового оборота всего контейнерного рынка (триллион долларов США!) это, пока еще очень небольшая цифра – чуть более 2%. Однако у данного рынка в нашей стране есть очень большие перспективы, поэтому можно с уверенностью сказать, что доля России в мировом контейнерном обороте в ближайшие годы увеличится до 3-3, 5%.

 


 

Уважаемые дамы и господа, коллеги!

Невозможно за одну лекцию охватить столь огромную тему, как контейнерный бизнес. Контейнерный бизнес – это целая жизнь!

Мы, менеджеры компании ТрансКонтейнер, счастливы жить этой жизнью.

Мы четко видим наши цели и возможности, чувствуем огромные перспективы, которые открыты перед нами.

Конечно, те достижения, которые есть у компании, даются огромным трудом, ежедневным напряжением сил всего коллектива. Но ведь так работает любой успешный бизнес, иначе нельзя.

И вам хочу пожелать найти себя. Контейнерный бизнес – хорошая возможность для этого!

 

Спасибо за внимание!

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал