Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнение количества предметов. Воспитатель показывает картинки и задает вопросы:






Воспитатель показывает картинки и задает вопросы:

– Сколько огурцов в банке, а сколько – на доске?

– Где огурцов больше? (На доске.)

– Сколько всего огурцов? (7.)

– Сколько яблок в тарелке, а сколько на столе?

– Где яблок меньше? (В тарелке.)

– Как уравнять количество яблок? (В тарелку положить еще 2 яблока, или со стола убрать 2 яблока.)

– Сколько всего яблок? (8.)

– Запишите в пустые «окошки» числа по порядку от 0 до 9.

– Назовите число, следующее сразу за числом 9.

– Нарисуйте в ряд 9 треугольников.

– Раскрасьте первый треугольник красным цветом, а последний – синим.

– Каким цветом раскрашен девятый из нарисованных треугольников? (Синим цветом.)

– Сколько треугольников расположено между вторым и восьмым?

– Какое число спряталось в шуточном стихотворении?

9 сушек, 9 плюшек

Испекла свинья для хрюшек.

Только девять поросят

Есть, похоже, не хотят.

 

Счет.

– Какие рисунки нужно поменять местами?

– Подумайте. У осьминога 4 пары ног. Сколько всего башмаков нужно осьминогу?

– Сколько треугольников на чертеже?

Ответ: 5 треугольников.

– Отгадайте загадки:

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

(Лук.)

Я сильней десяти коней.

Где в полях пройду весной –

Летом станет хлеб стеной.

(Трактор.)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры.)

– Какое число используется в данных загадках? (Число десять.) Рассмотрите грани игральных кубиков. Раскрасьте на каждом кубике одну грань так, чтобы вместе на них было изображено десять очков. (Решение: 5 и 5, 6 и 4.) Возьмите карточку с числом 10. Посмотрите, как записывается число десять. На что похоже число 10?

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.

С нулем

Гуляет единица,

Не может с ним

Наговориться.

Воспитатель показывает рисунок с рыбками и птицами.

– Рассмотрите оба рисунка. Что изображено на рисунке слева?
(Рыбки.)

– Проведите замкнутую линию так, чтобы внутри нее оказалось 10 рыбок.

– Что изображено на рисунке справа? (Птицы.)

– Проведите на правом рисунке замкнутую линию так, чтобы вне ее оказалось ровно 10 птиц. Сравните количество птиц и рыбок.

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три,

А за ними – посмотри,

Ждут четыре, пять и шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим –

И десяток вмиг составим.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал