Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнение количества предметов. Воспитатель показывает картинки и задает вопросы:
Воспитатель показывает картинки и задает вопросы: – Сколько огурцов в банке, а сколько – на доске? – Где огурцов больше? (На доске.) – Сколько всего огурцов? (7.) – Сколько яблок в тарелке, а сколько на столе? – Где яблок меньше? (В тарелке.) – Как уравнять количество яблок? (В тарелку положить еще 2 яблока, или со стола убрать 2 яблока.) – Сколько всего яблок? (8.) – Запишите в пустые «окошки» числа по порядку от 0 до 9. – Назовите число, следующее сразу за числом 9. – Нарисуйте в ряд 9 треугольников. – Раскрасьте первый треугольник красным цветом, а последний – синим. – Каким цветом раскрашен девятый из нарисованных треугольников? (Синим цветом.) – Сколько треугольников расположено между вторым и восьмым? – Какое число спряталось в шуточном стихотворении? 9 сушек, 9 плюшек Испекла свинья для хрюшек. Только девять поросят Есть, похоже, не хотят.
Счет. – Какие рисунки нужно поменять местами? – Подумайте. У осьминога 4 пары ног. Сколько всего башмаков нужно осьминогу? – Сколько треугольников на чертеже? Ответ: 5 треугольников. – Отгадайте загадки: В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук.) Я сильней десяти коней. Где в полях пройду весной – Летом станет хлеб стеной. (Трактор.) Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры.) – Какое число используется в данных загадках? (Число десять.) Рассмотрите грани игральных кубиков. Раскрасьте на каждом кубике одну грань так, чтобы вместе на них было изображено десять очков. (Решение: 5 и 5, 6 и 4.) Возьмите карточку с числом 10. Посмотрите, как записывается число десять. На что похоже число 10? Ноль катился по странице И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав десять из него. С нулем Гуляет единица, Не может с ним Наговориться. Воспитатель показывает рисунок с рыбками и птицами. – Рассмотрите оба рисунка. Что изображено на рисунке слева? – Проведите замкнутую линию так, чтобы внутри нее оказалось 10 рыбок. – Что изображено на рисунке справа? (Птицы.) – Проведите на правом рисунке замкнутую линию так, чтобы вне ее оказалось ровно 10 птиц. Сравните количество птиц и рыбок. Вот задача для ребяток: Как нам сосчитать десяток? Один, два, три, А за ними – посмотри, Ждут четыре, пять и шесть – Их нам надо быстро счесть. Дальше будет семь и восемь. К ним и девять мы подбросим. Единицу лишь прибавим – И десяток вмиг составим.
|