Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процессы протекающие в обществеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Подходы к управлению Общие положения Главная задача образования – научить самостоятельно анализировать и мыслить, выработать умение правильно воспринимать и поддерживать знания на должном уровне, способствовать их практическому применению. (А.Файоль Об образовании ….)
«Студенты являются типичными работниками интеллектуального труда. Их работа – изучать, исследовать новые взаимосвязи. При этом не так важно усвоить содержание того или иного курса, как научиться анализировать информацию и думать.» Билл Гейтс. Бизнес со скоростью мысли Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001., С, 129 Управление – сложная задача для каждого человека, когда он сам ответственен за свою судьбу лично. Но эта деятельность еще больше усложняется, когда в ее оборот втягиваются интересы других людей. Например, интересы членов семьи, наемных работников, партнеров, государства. … Начало управления - это определение прав личности, знание своих прав и обязанностей, меры ответственности и влияния на других людей, выбор способов решения конкретных задач, знание правил взаимодействия в обществе. Желание стать менеджером порой быстро проходит, когда они сталкиваются с трудностями профессии, которые надо преодолевать.
... Продолжительность обучения специалиста в вузе соизмерима с периодами смены поколений парадигм теории в науке, смены поколений информационных средств, новых технологий в производстве и т.д. Поэтому, важно, чтобы менеджер был готов воспринимать и использовать не только конкретные, современные новые методы управления, но и понимал тенденции развития управленческой мысли.
… Управление по своей природе – комплексная деятельность. Она сочетает в себе множество различных видов деятельности, переплетенных в сложные цепочки и нагромождения событий, которые выстраивает жизнь. По сути, жизнь, деятельность людей в процессе производства и распределения материальных благ есть главная книга менеджера, его основной учебник, его лаборатория. Вся теория, накопившаяся в этой области, «придумана» человечеством и постоянно изменяется им для упорядочения взаимодействия в будущем и настоящем.
В настоящее время эта эмпирическая наука имеет много ответвлений, связанных с многоролевой активностью делового человека. Управленец- это психолог, так как его работа связана с людьми. Управленец – это юрист, поскольку он должен действовать в рамках закона. Управленец – экономист, так как он использует инструментарий экономической науки для принятия решений. Управленец – хозяйственник и предприниматель, дипломат и политик, инженер и ученый, так как связан с производством прогрессивных изделий.
Процессы протекающие в обществе … Все процессы, возникающие и протекающие в обществе при его функционировании, (в которые объективно включен менеджер-управленец), можно разделить на следующие группы (классификация): - познавательные: логика, анализ, синтез, философия, теория познания, естествознание и прочее; - организующие: власть, государственное устройство, формы собственности; - распределительные: между людьми, предприятиями, государством; - накопительные: аккумулирование ресурсов общественных и частных (банки?); - охранительные: создание условий неприкосновенности собственности (и личности); - защитные: создание реакций противодействия технического, территориального, правового, социального характера; - разрушительные: реформы, конфликты, войны, революции; - воспроизводственные: сохранение численности населения, уровень рождаемости, забота о детях; - коммуникационные: языки, средства информации и связи, телекоммуникации; - производственные: получение продуктов материального и энергетического производства. Все общественные процессы взаимосвязаны между собой. Они пересекаются и наслаиваются друг на друга с разной степенью взаимовлияния. Процессы жизнедеятельности общества развиваются неравномерно во времени, каждый из них имеет свою динамику. При этом, развитие каждого из процессов протекает на фоне или в среде постоянно сменяющихся других смежных процессов жизнедеятельности общества. Это превращает среду динамики отдельного процесса для каждогомомента времени в качественно новую среду, параметры состояния которой никогда не могут быть точно определены. Они являются случайными непредвиденными, прогнозируемыми.
Производственно-хозяйственная (ПХД) деятельность формируется и проводится именно в таких условиях. Она (ПХД) представляется множеством организационных форм в различных условиях, отличающихся по типам, видам, по отношению к собственности.
Поскольку в обществе нет универсального производителя и потребителя, а их представляет большое количество конкретных субъектов, то возможности их не беспредельны – ограничены, конечны.
Именно поэтому возникает разделение труда как способ упорядочить взаимосвязи между субъектами ПХД.
Также возникло понятие хозяйственных и производственных связей как элементов производственной системы, обеспечивающих ее целостность. («Технологии производства» – «технологии управления».)
Все рассмотренные системы жизнеобеспечения взаимосвязаны с окружающим материально-духовном мире
«Природа» - «общество» – «человек» – «наука и культура» – «производство» – «техника» – «политика».
***
|