Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение размеров основных элементов корпуса редуктора и сварной рамы привода
6.1 Конструирование корпуса редуктора В проектируемом одноступенчатом редукторе принята конструкция разъемного корпуса, состоящего из крышки (верхняя часть корпуса) и основания (нижняя часть), а также конструктивных элементов — подшипниковых бобышек, фланцев, ребер, соединенные стенками в единое целое, — и их конструирование подчиняется некоторым общим правилам. Данный корпус редуктора выполнен литым из стали марки Ст 45 с закалкой ГОСТ 1412-79. Это обьясняется тем, что присудствуют сварные соединения, а именно уголки (удерживающий кожух муфты и открытую передачу) крепятся к корпусу редуктора при помощи сварки. 1) Форма корпуса. Данный корпус имеет прямоугольную форму, с гладкими наружными стенками без выступающих конструктивных элементов. Подшипниковые бобышки и ребра находятся внутри корпуса. Стяжные болты располагаются только по продольной стороне корпуса в нишах. Крышки подшипниковых узлов врезные. Фундаментные лапы не выступают за габариты корпуса. а) Габаритные (наружные) размеры корпуса. Определяются размерами расположенной в корпусе редукторной пары и кинематической схемой редуктора. При этом вертикальные стенки редуктора перпендикулярны основанию, верхняя плоскость крышки корпуса параллельна основанию — редукторная пара вписывается в параллелепипед. б) Толщина стенок корпуса и ребер жесткости. В проектируемых малонагруженных редукторах (Т2< 500 Нм) с улучшенными передачами толщины стенок крышки и основания корпуса принимаются одинаковыми: δ =1, 8*√ Т2= 1, 8*√ 91, 68 = 5, 6 ≈ 6 мм, где Т2 — вращающий момент на тихоходном валу, Нм. Внутренний контур стенок корпуса очерчивается по всему периметру корпуса с учетом зазоров х и у между контуром и вращающимися деталями. 2. Фланцевые соединения. В корпусах проектируемого одноступенчатого редуктора конструируют пять фланцев: 1) Фундаментный основания корпуса: крепёжный болт d1 = М16; К1 = 43 мм; С1 = 19 мм; D01 = 28 мм; b01 = 1 мм; d01 = 18 мм; 2) Подшипниковой бобышки основания и крышки корпуса: крепёжный болт d2=М14; К2 = 38 мм; С2 = 17 мм; D02= 24 мм; b02 = 1 мм; d02 = 16 мм; 3) Соединительный основания и крышки корпуса: крепёжный болт d3 = М12; К3 = 32 мм; С3 = 14 мм; D03 = 22 мм; b03 = 0, 8 мм; d03 = 14 мм; 4) Крышки подшипникого узла: крепёжный болт d4 = М8; К4 = 22 мм; С4 = 10 мм; D04 = 15 мм; b04 = 0, 5 мм; d04 = 9 мм; 5) Крышки смотрового люка: крепёжный болт d5 = М6; К5 = 16 мм; С5 = 7 мм; D05 = 12 мм; b05 = 0, 5 мм; d05 = 7 мм; Таблица 3. Конструктивные элементы фланцев, мм
Где: К - ширина; С- координаты оси отверстия; D01 и b01 – диаметр и глубина отверстия под цилиндрическую головку болта; d01 –диаметр отверстия под болт; а) Фундаментный фланец основания корпуса. Опорная поверхность фланца выполняется в виде двух длинных параллельно расположенных или четырех небольших платиков. Длина опорной поверхности платиков L=L1+b1 = 332 мм Ширина b1 = 2, 4d1 + 5 = 2, 4*18+5=48, 2 мм; высота h1=1, 5d1 = 1, 5*18= 27 мм. Высота ниш h01=2, 5(d1+ δ)= 2, 5*(18+6)=60 мм. б) Фланец подшипниковой бобышки крышки и основания корпуса в) Соединительный фланец крышки и основания корпуса. Для соединения крышки корпуса с основанием по всему контуру разъема выполняют соединительный фланец. Количество соединительных болтов n3 и расстояние между ними L3принимаем по конструктивным соображениям. h3= 1, 5d3 =1, 5*14 = 21 мм. г) Фланец для крышки смотрового окна (см. рис. 10.39... 10.44). Размеры, сторон фланца, количество винтов n5 и расстояние между ними L5 устанавливают конструктивно в зависимости от места расположения окна и размеров крышки; высота фланца h5=3...5 мм. 3 Подшипниковые бобышки. Внутренний диаметр подшипниковой бобышки быстроходного Dб и тихоходного DT вала равен внутреннему диаметру фланца 4 для крышки подшипникового узла, а наружный — DБ3 (DТ3)= DБ (DТ)+ 3*δ, где δ — толщина стенки корпуса. Длина гнезда подшипниковой бобышки l1, быстроходного и l 2 тихоходного валов зависит от комплекта деталей подшипникового узла и типа подшипника 4. Детали и элементы корпуса редуктора. а) Смотровой люк. Служит для контроля сборки и осмотра редуктора при эксплуатации. Для удобства осмотра его располагают на верхней крышке корпуса, что позволяет также использовать люк для заливки масла. Смотровой люк прямоугольной формы максимально возможных размеров. Люк закрывают стальной крышкой толщиной 1, 5 мм. б) Установочные штифты ставят со стороны каждой стенки по одному (всего четыре) цилиндрическому штифту. Диаметр штифта d = (0, 7...0, 8)d3, где | в) Отжимные винты Диаметр принимаем равным диаметру соединительных d3 винтов. г) Проушины выполняем в виде сквозного отверстия в корпусе. д) Отверстия под маслоуказатель и сливную пробку (рис. 10.57).
|